среда, 1 мая 2013 г.

Cycling in Togliatti

На первые майские праздники я поехал навестить родственников в Тольятти. Здесь я еще ни разу не бывал!

Справка из Википедии:
Тольятти основан в 1737 году Василием Татищевым как город-крепость Ставрополь для защиты российских земель от кочевников и переселения крещёных калмыков. В XIX и начале XX веков был известен в России как доступный климатический курорт и кумысолечебница. В 19531955 годах перенесён на более высокое место, так как при создании Куйбышевского водохранилища прежний город был затоплен. С 1964 года носит имя итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти. В 1970-епроизошел резкий прирост населения в связи со строительством АвтоВАЗа, который и сегодня является градообразующим предприятием.
Районы города находятся на некотором удалении друг от друга, поэтому, чтобы добраться из одного в другой, нужно пользоваться общественным транспортом.

Меня поразило то, что в каждом дворе есть детская площадка и турники. Сразу чувствуется забота о жителях. Длинная аллея, ведущая вдоль канала в районе Жигулевское море, не оставила меня равнодушным. Я живо представил, как по ней можно бегать или кататься на велике! Здесь отдыхают и молодые пары с детьми, и гуляют старенькие бабушки и дедушки.

На другой день мы с Зоей отправились в велотур по городу. Здесь легко можно взять велосипед напрокат: местные предприниматели наклеивают рекламу проката на свои машины. Позвонив по одному такому номеру, мы договорились встретиться у гаража, и всего за 300 рублей и паспорт в качестве залога получили велосипед в распоряжение на целый день!

Мы прокатились из Комсомольского района в Старый город, а затем по велосипедной дорожке доехали до набережной, где установлен памятник основателю города и мемориал погибшим в Великой Отечественной Войне. Потом снова вернулись в Старый город, были на площади и в парке. До дома возвращались по грунтовой холмистой дорожке через лес.

А вот и велодорожка. Она идет вдоль леса, который выгорел в 2010 году... Хорошо, на его месте посадили новый.

А это местная Рублевка. Элитные коттеджи, рядом с Волгой.

Подъезжаем к набережной

А вот и памятник основателю города! Он такой величественный!

На заднем плане видны Жигулевские горы. Там проходит несколько туристических маршрутов, и я думаю, туда стоит как-нибудь выбраться!

Жаль, но вдоль набережной не было дорожки, чтобы покататься. Поэтому мы поехали обратно, и забраться на самый верх, не вставая с седла, было делом принципа =)