Проснулись, позавтракали и двинулись в путь. Сегодня нам предстоит по плану преодолеть наивысшую точку маршрута - перевал Загар высотой в 2623 метра. А сейчас мы находимся на высоте около 1200 метров. Более того, нам нужно еще и спуститься с него и успеть затемно добраться до ближайшего кемпинга в Ушгули, т.к. еды у нас больше нет.
Пока мы ехали мимо крошечных деревенек, у каждого встречного спрашивали, где найти магазин, и каждый отвечал нам, что он будет через пару километров. Не теряя надежды, мы крутили вперед, но магазина все не было и не было. Солнце припекало, мы набирали высоту, то и дело вытирая со лба выступающие капли пота. А тем временем вокруг нас кипела деревенская жизнь: люди боронили быками землю, какой-то трактор вытаскивал бетонные столбы из чьей-то ограды и перевозил их на другой двор.
Иногда дорога шла под гору, и на пути нам встречались препятствия в виде небольших ручьев. Приходилось спешиваться и перебираться через них по камням. Один из таких ручьев Леша решил форсировать в седле, но попытка оказалась не совсем удачной, и пришлось прибегнуть к помощи нашего походного медика Андрея, чтобы он обработал ссадины.
Наконец, километров через 10 мы увидели небольшой ларек. Увы, там из продуктов оставались какие-то бестолковые сладости и газировка. Рядом было еще несколько вывесок "Shop", но все так называемые магазины были закрыты. Мы взяли сладости на перекус и поехали дальше. Больше магазины нам в этот день не попались!
Хоть и медленно, но мы уверенно набирали высоту, двигаясь по ухабистой дороге между отвесных гор слева и бурной рекой справа. Мы проехали мимо интересного моста, который открывал путь на другой берег реки куда-то в горы, причем никаких троп, не то что дорог, на карте обозначено не было! За поворотом мы решили сделать привал, правда место оказалось не совсем удачным, сильно продувалось со всех сторон, пришлось утепляться. Перекусывали ломтиками соленого сыра и хачапури, которые нам удалось купить у хозяйки последнего магазина, вскипятили воду на горелке и заварили чай.
С новыми силами принялись взбираться на очередной подъем. По дороге нам встретились 2 кофра от мотоциклов, у них были оторваны крепления - видимо, их оставили здесь финны. Справа от нас была брошенная деревня с развалившимися домиками, а у дороги бил источник воды, по всей видимости, обогащенной железом - вокруг него все было покрыто ржавчиной. Около села Tsana нас догнали два всадника и спросили у нас закурить. А мы-то спортсмены, откуда у нас =) Парни сказали нам, что дальше дороги нет, ее завалило снегом, и пройти можно разве что только на лошадях. Это нам удалось понять из их скудной речи и жестов.
За этим селом мы сделали очередной привал. От нас отстал Дима, и нужно было его подождать. Погода испортилась, стал моросить дождь.
Ребята разожгли костерчик, а я оставил велик и побежал вниз, навстречу Диме, чтобы узнать, как он там, и нужна ли помощь. Минут через пять спуска я его увидел, Дима шел пешком и толкал вперед велик. От помощи он отказался, уверив, что справится сам, а мне велел передать остальной команде, чтобы мы его не ждали, а забирались на перевал, ведь нужно успеть до закрытия магазина! Дима отдал мне лишний газовый баллон, чтобы мы смогли воспользоваться горелкой, и сказал, что сам полностью готов к автономке, т.к. палатка, спальник, горелка, газ и вода у него есть. Я взял баллон, вернулся к команде, передал информацию, и сначала мы хотели все-таки дождаться Диму, а потом решили просто потихоньку двигаться дальше.
Проехали мы еще около часа и вот наконец увидели то, о чем нам все время твердили местные жители. Снег! Но пока этот снег серьезной проблемы не представлял, т.к. он был неглубокий, и мы просто спешились и прошли этот участок подъема до поворота серпантина. А перед этим мы съели сладкий перекус и оставили Диме прямо на дороге его часть пряников и шоколада. Ребята, у кого эта фотка? После преодоления первого несложного пролета серпантина за поворотом картина снегом выглядела убедительнее, и приходилось уже прикладывать силы, чтобы протолкать велик по сугробам и пройти самим, проваливаясь в снежную кашу. Время уже приближалось к 5 часам вечера, а в таких условиях о кемпинге и магазине сегодня уже можно было не мечтать. Это означало, что ночевать придется на самом перевале в снегу... Ну что же, это будет новым опытом для меня!
Надо сказать пару слов о моей обуви. Еще перед походом мы поднимали этот вопрос, и было решено взять кроссовки и сандалии. В сухое время все было прекрасно, а когда начинались дожди (благо они были не проливные), в сандалях все равно было терпимо ехать. Когда я впервые услышал от местных о снеге, я задумался, в чем я буду по нему идти? Кроссовки на эту роль явно не подходили: это очень легкие полумарафонки Merrell Road Glove 3, промокающие в один момент, да и подошва для снега никуда не годится. Оставались сандалии. Хорошо, когда выбор невелик, не нужно ломать голову! С подошвой у Ralf-ов все было отлично, недаром у них слоган "крутящие Землю", а вот как быть с верхом, ведь при первом же сугробе снег попадет вовнутрь, и можно отморозить ноги. И тут я вспомнил напутствие нашего школьного учителя по физкультуре, когда он однажды сказал нам, что чтобы нога не замерзла в лыжном ботинке в 20-градусный мороз, нужно под носок одеть целлофановый пакет, и тогда никакой мороз не будет страшен. Поэтому я к снегу был морально готов, несмотря на отсутствие суперсовременных треккинговых кроссовок с мембраной Gore-Tex и водоотталкивающей пропиткой!
Мы шли в гору... Саша прокладывал нам тропу, и ему было труднее всех. Он ориентировался по навигатору и по следам, которые оставили в этих глухих местах какой-то человек и собака несколько часов или дней назад. Через каждые несколько метров мы останавливались, чтобы перевести дух, дышать очень тяжело из-за разреженного воздуха на высоте двух тысяч метров, а тут еще эти сугробы, и мы вязнем в них вместе с гружеными велосипедами, и плюс ко всему лезем вверх! В общем, полный атас, но я вспоминаю это сейчас с улыбкой и, по правде говоря, при случае повторил бы это восхождение! А в тот момент у меня тоже не было паники, я принял это, как есть и согласен был продолжать в том же духе еще некоторое время. Пока не порвались пакеты у меня на ногах! Мы поднялись на несколько уровней серпантина, обогнули одну гору, но за ней продолжалось все то же самое. Кругом было белым-бело, и конца и края не было видно. Стало уже темнеть, время подходило к 7 часам. Мы все шли.
И тут я начал петь, чтобы как-то отвлечься от всеобщего дискомфорта. Помню, сначала я напел "Сокол не вышел на связь" из репертуара БИ-2, потом "Подогрей мне молока" Кузьмина, потом "Звездочета" Агаты Кристи. Лена справедливо заметила, что песни в трудную минуту выручают, придают моральных сил. У Ильи играла очень тихо хардкорная музыка. Аня тоже держалась молодцом, и говорила, что нужно пройти сегодня еще этот участок, и вот этот, и вон тот тоже. В какой-то момент возникла идея, а что если нам не останавливаться на ночлег, а так и идти всю ночь, это же клёво, мы в походе, в горах, по колено в снегу, с велосипедами и баулами на багажниках - когда такое еще будет?! Андрей, как я потом узнал, обдумывал другой план: в случае невозможности продолжать маршрут - бросить все и бегом вернуться назад... А где-то там, позади нас, в полном одиночестве борется с этими непростыми условиями Дима. И тут мы решили, что пора ставить лагерь.
Выбрали место на склоне горы, где были небольшие проталины, и поставили палатки. Мы с Андреем поднялись повыше и разбили палатку там, на высоте около 2300 метров. Нужно было насобирать хворост для костра, чтобы обсушить обувь, но кроме засохших зарослей борщевика кругом ничего найти не удалось. Холодало, температура упала до +7, и когда мы сидели у костерка, я услышал историю о том, как альпинисты ночуют на заоблачных высотах при очень низких температурах. Они садятся плотным кольцом в позе эмбриона, прижавшись друг другу спинами, а по утру единственное, что у них отмерзает - это кончики пальцев на руках. Еды у нас не было, и я решил, что настал звездный час припасенной с Москвы каталки сырокопченой колбасы и ровно 8(совпадение!) долек плавленного сыра!
Вспышка слева. В нашем доме гости! Дима наконец-то дошел до нас и поведал нам о том, как нашел сладкий перекус на дороге, и как он пробирался по нашим следам. Вот так мы сидели у костра и пытались высушить обувь. Я не стал сушить сандалии, посчитав, что это бесполезно, ведь завтра утром ничего не изменится, и нас будут ждать все те же сугробы. Одел сухие полушерстяные носки и кроссовки.
Пора идти спать. На мне было несколько слоев теплой одежды. так что я планировал не замерзнуть в своем летнем спальнике с температурой экстрима +10! К тому же у меня еще был тоненький плед, который я до этой ночи использовал в качестве подушки. Андрей тоже утеплился, как мог. Улеглись, и даже было тепло. И мы даже уснули. Внезапно почувствовали резкий холод в палатке. Я посмотрел на часы и озвучил время: 0:50! Секундная пауза, чтобы осознать весь колорит ситуации... <Бл&%!> - протяжно произносим мы в один голос и издаем истерический хохот. Укутываемся, как можем, с головой, оставляя снаружи только щель для носа, и через некоторое время, вновь обретя тепло, засыпаем.
Трек Люджи - Корулдаши (36.38 км).
Минимальная высота: 1148.79 м.
Максимальная высота: 2294.84 м.
Общий подъем: 1853.79 м.
Общий спуск: 778.76 м.
Пока мы ехали мимо крошечных деревенек, у каждого встречного спрашивали, где найти магазин, и каждый отвечал нам, что он будет через пару километров. Не теряя надежды, мы крутили вперед, но магазина все не было и не было. Солнце припекало, мы набирали высоту, то и дело вытирая со лба выступающие капли пота. А тем временем вокруг нас кипела деревенская жизнь: люди боронили быками землю, какой-то трактор вытаскивал бетонные столбы из чьей-то ограды и перевозил их на другой двор.
Иногда дорога шла под гору, и на пути нам встречались препятствия в виде небольших ручьев. Приходилось спешиваться и перебираться через них по камням. Один из таких ручьев Леша решил форсировать в седле, но попытка оказалась не совсем удачной, и пришлось прибегнуть к помощи нашего походного медика Андрея, чтобы он обработал ссадины.
Наконец, километров через 10 мы увидели небольшой ларек. Увы, там из продуктов оставались какие-то бестолковые сладости и газировка. Рядом было еще несколько вывесок "Shop", но все так называемые магазины были закрыты. Мы взяли сладости на перекус и поехали дальше. Больше магазины нам в этот день не попались!
Хоть и медленно, но мы уверенно набирали высоту, двигаясь по ухабистой дороге между отвесных гор слева и бурной рекой справа. Мы проехали мимо интересного моста, который открывал путь на другой берег реки куда-то в горы, причем никаких троп, не то что дорог, на карте обозначено не было! За поворотом мы решили сделать привал, правда место оказалось не совсем удачным, сильно продувалось со всех сторон, пришлось утепляться. Перекусывали ломтиками соленого сыра и хачапури, которые нам удалось купить у хозяйки последнего магазина, вскипятили воду на горелке и заварили чай.
С новыми силами принялись взбираться на очередной подъем. По дороге нам встретились 2 кофра от мотоциклов, у них были оторваны крепления - видимо, их оставили здесь финны. Справа от нас была брошенная деревня с развалившимися домиками, а у дороги бил источник воды, по всей видимости, обогащенной железом - вокруг него все было покрыто ржавчиной. Около села Tsana нас догнали два всадника и спросили у нас закурить. А мы-то спортсмены, откуда у нас =) Парни сказали нам, что дальше дороги нет, ее завалило снегом, и пройти можно разве что только на лошадях. Это нам удалось понять из их скудной речи и жестов.
За этим селом мы сделали очередной привал. От нас отстал Дима, и нужно было его подождать. Погода испортилась, стал моросить дождь.
Ребята разожгли костерчик, а я оставил велик и побежал вниз, навстречу Диме, чтобы узнать, как он там, и нужна ли помощь. Минут через пять спуска я его увидел, Дима шел пешком и толкал вперед велик. От помощи он отказался, уверив, что справится сам, а мне велел передать остальной команде, чтобы мы его не ждали, а забирались на перевал, ведь нужно успеть до закрытия магазина! Дима отдал мне лишний газовый баллон, чтобы мы смогли воспользоваться горелкой, и сказал, что сам полностью готов к автономке, т.к. палатка, спальник, горелка, газ и вода у него есть. Я взял баллон, вернулся к команде, передал информацию, и сначала мы хотели все-таки дождаться Диму, а потом решили просто потихоньку двигаться дальше.
Проехали мы еще около часа и вот наконец увидели то, о чем нам все время твердили местные жители. Снег! Но пока этот снег серьезной проблемы не представлял, т.к. он был неглубокий, и мы просто спешились и прошли этот участок подъема до поворота серпантина. А перед этим мы съели сладкий перекус и оставили Диме прямо на дороге его часть пряников и шоколада. Ребята, у кого эта фотка? После преодоления первого несложного пролета серпантина за поворотом картина снегом выглядела убедительнее, и приходилось уже прикладывать силы, чтобы протолкать велик по сугробам и пройти самим, проваливаясь в снежную кашу. Время уже приближалось к 5 часам вечера, а в таких условиях о кемпинге и магазине сегодня уже можно было не мечтать. Это означало, что ночевать придется на самом перевале в снегу... Ну что же, это будет новым опытом для меня!
Надо сказать пару слов о моей обуви. Еще перед походом мы поднимали этот вопрос, и было решено взять кроссовки и сандалии. В сухое время все было прекрасно, а когда начинались дожди (благо они были не проливные), в сандалях все равно было терпимо ехать. Когда я впервые услышал от местных о снеге, я задумался, в чем я буду по нему идти? Кроссовки на эту роль явно не подходили: это очень легкие полумарафонки Merrell Road Glove 3, промокающие в один момент, да и подошва для снега никуда не годится. Оставались сандалии. Хорошо, когда выбор невелик, не нужно ломать голову! С подошвой у Ralf-ов все было отлично, недаром у них слоган "крутящие Землю", а вот как быть с верхом, ведь при первом же сугробе снег попадет вовнутрь, и можно отморозить ноги. И тут я вспомнил напутствие нашего школьного учителя по физкультуре, когда он однажды сказал нам, что чтобы нога не замерзла в лыжном ботинке в 20-градусный мороз, нужно под носок одеть целлофановый пакет, и тогда никакой мороз не будет страшен. Поэтому я к снегу был морально готов, несмотря на отсутствие суперсовременных треккинговых кроссовок с мембраной Gore-Tex и водоотталкивающей пропиткой!
Мы шли в гору... Саша прокладывал нам тропу, и ему было труднее всех. Он ориентировался по навигатору и по следам, которые оставили в этих глухих местах какой-то человек и собака несколько часов или дней назад. Через каждые несколько метров мы останавливались, чтобы перевести дух, дышать очень тяжело из-за разреженного воздуха на высоте двух тысяч метров, а тут еще эти сугробы, и мы вязнем в них вместе с гружеными велосипедами, и плюс ко всему лезем вверх! В общем, полный атас, но я вспоминаю это сейчас с улыбкой и, по правде говоря, при случае повторил бы это восхождение! А в тот момент у меня тоже не было паники, я принял это, как есть и согласен был продолжать в том же духе еще некоторое время. Пока не порвались пакеты у меня на ногах! Мы поднялись на несколько уровней серпантина, обогнули одну гору, но за ней продолжалось все то же самое. Кругом было белым-бело, и конца и края не было видно. Стало уже темнеть, время подходило к 7 часам. Мы все шли.
И тут я начал петь, чтобы как-то отвлечься от всеобщего дискомфорта. Помню, сначала я напел "Сокол не вышел на связь" из репертуара БИ-2, потом "Подогрей мне молока" Кузьмина, потом "Звездочета" Агаты Кристи. Лена справедливо заметила, что песни в трудную минуту выручают, придают моральных сил. У Ильи играла очень тихо хардкорная музыка. Аня тоже держалась молодцом, и говорила, что нужно пройти сегодня еще этот участок, и вот этот, и вон тот тоже. В какой-то момент возникла идея, а что если нам не останавливаться на ночлег, а так и идти всю ночь, это же клёво, мы в походе, в горах, по колено в снегу, с велосипедами и баулами на багажниках - когда такое еще будет?! Андрей, как я потом узнал, обдумывал другой план: в случае невозможности продолжать маршрут - бросить все и бегом вернуться назад... А где-то там, позади нас, в полном одиночестве борется с этими непростыми условиями Дима. И тут мы решили, что пора ставить лагерь.
Выбрали место на склоне горы, где были небольшие проталины, и поставили палатки. Мы с Андреем поднялись повыше и разбили палатку там, на высоте около 2300 метров. Нужно было насобирать хворост для костра, чтобы обсушить обувь, но кроме засохших зарослей борщевика кругом ничего найти не удалось. Холодало, температура упала до +7, и когда мы сидели у костерка, я услышал историю о том, как альпинисты ночуют на заоблачных высотах при очень низких температурах. Они садятся плотным кольцом в позе эмбриона, прижавшись друг другу спинами, а по утру единственное, что у них отмерзает - это кончики пальцев на руках. Еды у нас не было, и я решил, что настал звездный час припасенной с Москвы каталки сырокопченой колбасы и ровно 8(совпадение!) долек плавленного сыра!
Вспышка слева. В нашем доме гости! Дима наконец-то дошел до нас и поведал нам о том, как нашел сладкий перекус на дороге, и как он пробирался по нашим следам. Вот так мы сидели у костра и пытались высушить обувь. Я не стал сушить сандалии, посчитав, что это бесполезно, ведь завтра утром ничего не изменится, и нас будут ждать все те же сугробы. Одел сухие полушерстяные носки и кроссовки.
Пора идти спать. На мне было несколько слоев теплой одежды. так что я планировал не замерзнуть в своем летнем спальнике с температурой экстрима +10! К тому же у меня еще был тоненький плед, который я до этой ночи использовал в качестве подушки. Андрей тоже утеплился, как мог. Улеглись, и даже было тепло. И мы даже уснули. Внезапно почувствовали резкий холод в палатке. Я посмотрел на часы и озвучил время: 0:50! Секундная пауза, чтобы осознать весь колорит ситуации... <Бл&%!> - протяжно произносим мы в один голос и издаем истерический хохот. Укутываемся, как можем, с головой, оставляя снаружи только щель для носа, и через некоторое время, вновь обретя тепло, засыпаем.
Трек Люджи - Корулдаши (36.38 км).
Минимальная высота: 1148.79 м.
Максимальная высота: 2294.84 м.
Общий подъем: 1853.79 м.
Общий спуск: 778.76 м.
Комментариев нет:
Отправить комментарий