Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

суббота, 16 мая 2015 г.

Велопоход по Грузии. День 8. Тбилиси - Аэропорт.


Ночь в хостеле прошла тихо, так что я могу смело рекомендовать всем Nest - уютное местечко в старом Тбилиси и за приемлемую цену. Первым делом утром мне нужно было привести себя в порядок, сбрить недельную щетину.


Хозяйка за завтраком рассказала мне о местных достопримечательностях, которые стоит посмотреть, и я решил начать с осмотра фуникулера.



 


Фуникулер - это небольшой вагончик, который поднимает и спускает пассажиров наподобие эскалатора в метро. Выглядит он стильно и современно. Наверху мне открылась огромная обзорная площадка, с установленными подзорными трубами. Вид впечатляющий, смотреть можно очень долго, особенно когда хорошо знаешь город. Помимо смотровой площадки здесь находится парк Мтацминда, есть и аттракционы для детей, парк динозавров и колесо обозрения. Я прокатился на нем, чтобы забраться еще выше. Рядом еще находится телебашня - вот это, пожалуй, самое высокое место в Тбилиси.

 

Здание с вертолетной площадкой
Телебашня, за ней - Самеба

Долго задерживаться в парке я не стал, мне хотелось поскорее вернуть велосипед, чтобы в оставшееся время поколесить по окрестностям. Когда я спустился вниз, меня окликнул пожилой мужчина. Он легко определил по мне туриста, т.к. я был в обтягивающих велошортах и с фотоаппаратом через плечо, и явно не похож на грузина! Мужчина представился Карлом, сказал, что ему 87 лет, он все здесь знает и с удовольствием покажет старый город. Надо сказать, я не дал бы ему 87 лет, максимум 65. Мы ходили по узким улочкам старого Тбилиси, рассматривая почти каждый дом. Карл рассказывал истории про бывших владельцев домов, среди которых были выдающиеся люди разных стран, в том числе России и Армении, обращал мое внимание на удивительную архитектуру, мозаику, ковку заборов и лепнину балконов... Я узнал, откуда пошло выражение "соленый армянин" - оказывается, младенцев-армян крестят в подсоленной воде. Еще Карл сокрушался над тем, что некоторые дома реконструировали, не пожалев их историческую ценность и изменив их первоначальный облик. Мы обошли вокруг храма, в котором велись восстановительные работы в фундаменте, и были выкопаны саркофаги каких-то святых... Я ходил за Карлом уже больше полутора часов, ужасно проголодался, и не знал, как мне вежливо сказать ему, что мне пора идти, а этот старик, казалось, мог рассказывать разные истории бесконечно!

Знакомьтесь, Карл - гид по старому Тбилиси!




Наконец, мы вышли к площади Свободы, которая раньше называлась площадью Ленина. Карл дошел до магазина, куда он держал путь изначально, до встречи со мной, а я попрощался с ним, купил долгожданный вкуснейший хачапури и спустился в метро. Метро - это еще один из обязательных пунктов программы.


Мне интересно сравнивать подземки разных городов. В кассе я попросил по-английски один билет,  потому что планировал доехать до вокзала и дальше перемещаться на велике, но с меня попросили больше денег и продали карточку. Я уточнять не стал, сколько там поездок, ведь мне нужна была только одна. Мне нужно было проехать несколько станций, и это было непросто)) Духота, большое количество людей и постоянно снующие продавцы, предлагающие детские раскраски, а также невероятно настойчивые попрошайки... Я слушал грузинского диктора, который объявлял станции и затем дублировал по-английски.




Я ехал с площади Свободы и был уверен, что выходить мне в Дидубе. Откуда во мне была эта убежденность, я не знаю, но даже когда я смотрел расположение станций на карте города, у меня не было ни тени сомнения, что это именно то место, где я оставил велосипед. Каково же было мое удивление, когда выйдя из метро, я не обнаружил ни вокзала, ни камер хранения! Здесь был рынок, ровно такой же, какой я видел в первый день нашего путешествия. Только место было другое. И еще было очень жарко. Я обошел его вокруг, предположив, что вышел из другого выхода, и вокзал все же где-то рядом, но нигде мой взгляд не мог поймать знакомые места. Делать нечего - придется возвращаться на станцию раньше. Подходя к турникетам, я немного опасался, что у меня вдруг не сработает карточка, потому что на ней была только одна поездка, как я просил, хоть и в пять раз дороже. Но карточка сработала, значит там все-таки еще был запас =) Я проехал одну станцию назад, снова получив тот же спектр эмоций от жары, толпы, продавцов и попрошаек. И тут я увидел вокзал, камеры хранения - все было на месте! Время было уже около часа или двух, и главной интригой оставалось то, ждет ли меня здесь моя верная merida... Охранник в камере хранения был уже другой, я протянул ему клочок бумажки, спрашивая про себя, неужели у них работает эта система? Охранник со словами "Заходи, дорогой!" пропустил меня, и я забрал свой велик вместе с велоштанами. Работает система, однако!

Теперь мне нужно было заехать в хостел и бросить там вещи, чтобы не возить их по всему городу. К тому же, они были походного вида, со всеми артефактами от долгой дороги, дождей и грязи. Дорогу до хостела я примерно помнил, потому что внимательно изучал карту накануне, прежде чем уехать в Дидубе. Трудностей с поисками хостела среди улиц незнакомого города, на удивление, не возникло! В хостеле я наконец показал хозяйке велик, а потом сказал, что сегодня вечером приедут еще 7 человек, на что она мне ответила, что места хватит всем. Я попил чаю, отвязал все сумки от багажника и поехал изучать окрестности. Больше всего меня манило "Черепаха-озеро", о котором нам говорил таксист неделю назад. Но сначала я заехал на Сухой мост - это огромный блошиный рынок, где можно найти невероятные вещи из старины, либо изделия ручной работы, картины, национальные шапки, костюмы, рога, сувениры... Я приобрел настенную тарелку ручной росписи, пару рогов, узнал технологию их изготовления, поговорил с продавцом о братстве народов, и поехал искать озеро. Тем временем уже начало темнеть. Дорога предательски вела все время в гору, и я видимо, уже настолько устал все время вкручивать в подъем, или настолько расслабился после продолжительных спусков в последние дни, или забеспокоился о том, что не успею сегодня на самолет, или все это вместе - в общем, я повернул обратно и оставил то озеро без внимания. Будет повод вернуться)

Когда я приехал в хостел, уже совсем стемнело. Но до самолета оставалось еще достаточно времени, около 5 часов. Я долго распределял вещи по сумкам, наконец собрался, посмотрел еще раз по карте на дорогу до аэропорта, расплатился за ночлег и отправился в путь. По сути, дорога была одна - это Кахети хайвей, но я все же остановился на одной из улиц, чтобы уточнить по GPS в телефоне, как мне на нее выехать. В это время ко мне подошел мужчина и предложил свою помощь. Зовут его Юлий Цезаревич, он мне даже паспорт показал - так и есть! Не спеша рассказал он мне, как ехал сюда через Ростов на автобусах, что он сам бывший военный, артиллерист, назвал мне высоту телебашни, спросил, что я видел в Тбилиси, и, не дослушав меня, сам же ответил: "Да ни хрена ты не видел!" и стал размахивать в разные стороны руками со словами "А вон там находится Мост Мира, а вон там - главная церковь Самеба, а вон там ..." Было немного обидно это слышать, с учетом всех приключений за наше путешествие, но возражать бывшему военному я не стал. Да и к тому же, я сам прекрасно понимал, что один день для осмотра Тбилиси - это ничто, но у нас были другие цели велопохода. Юлий Цезарь рассказал мне, как доехать до аэропорта, но предупредил, что это очень далеко, и что мне нужно включить фонари.

Я очень рад был тому, что меня уже никто не задерживал, я мог спокойно крутить педали, и по моим прикидкам, даже если бы случился прокол колеса, я все равно успевал добраться до аэропорта. В общем, я рано расслабился, т.к. сам не понял, как въехал в тоннель. Выглядел он примерно так:


У него был очень узкий тротуар, и как назло мимо проносилась какая-то грузовая строительная техника, издавая жуткий грохот, так что в замкнутом пространстве мне стало не по себе, и я как-то мучительно долго ехал на свет в конце тоннеля... Когда я выехал и снова был в безопасности, я посмотрел еще раз карту в телефоне, сориентировался и все-таки докрутил до Кахети хайвея. Теперь мне оставалось только ехать все время прямо и прямо, пока не увижу поворота с указателем "Airport". Тут у меня неожиданно порвался резиновый тросик, крепивший сумки к багажнику, и я сделал еще одну остановку, чтобы нормально все перевязать. Дальше вплоть до аэропорта все было спокойно, и я даже успел ответить на звонок мамы!

Когда я повернул к аэропорту, дорога пошла вниз, и тут я понял, почему мне так трудно было ехать за ребятами в самый первый день - это же был самый первый набор высоты в Грузии, с учетом того, что я практически не катался дома - не успел раскататься и набрать велоформу. До здания аэропорта я доехал с ветерком, совсем не крутя педалей. Перед входом я долго приводил себя в порядок, доставал документы, отвязывал сумки от багажника, ведь все предстояло пропустить через зону досмотра. Ко мне подошла сотрудница полиции и стала расспрашивать меня о том, откуда я и куда ездил, что успел посмотреть и какие впечатления получил. Я рассказал вкратце о нашем маршруте и ключевых точках, о том, как нас радушно принял грузинский народ, и в ответ услышал историю о том, как актриса грузинского театра и кино, снимающаяся в молодежном сериале на канале Рустави-2, подрабатывает по ночам в аэропорту на пункте досмотра. Вот это было неожиданно! На пункте досмотра меня попросили прокомментировать один объект в моей сумке. Я вглядывался на изображение на экране и никак не мог узнать в нем запасную цепь!

Теперь мне предстояло разобрать велосипед и запаковать его вместе с другими вещами в чехол, а потом сдать его в багаж. Я потратил на это больше часа, несколько раз взвешивал, до тех пор, пока не снизил вес до максимально допустимого. Когда я перекладывал вещи, ко мне несколько раз подходил велолюбитель из Казахстана, и интересовался, как я тренируюсь, по сколько километров в день вкручиваю, где заказываю запчасти и прочее. Когда я сдал велосипед в багаж, я увидел группу велотуристов. Оказалось, они из Белоруссии, путешествовали по Турции, и в Грузии у них проходила заключительная часть маршрута.

Так за разговорами я дождался свой самолет. Ну и денек выдался, надо бы поспать...



Комментариев нет:

Отправить комментарий