Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

воскресенье, 25 декабря 2016 г.

Велопоход по Грузии 2016. День четырнадцатый.

3 сентября, суббота. Сегодня у нас последний день пребывания в Грузии, завтра утром мы улетаем домой. После совместного завтрака мы прогулялись по району Метехи - тому самому, которым восхищались в самый первый день, когда приехали рано утром из аэропорта. Посмотрели скульптуру царя Горгасали на коне и собор Метехи.



Потом мы сходили на Сухой мост, побродили по бесконечным рядам блошиного рынка, вспомнили предметы быта, безвозвратно канувшие в историю, посмотрели старинную национальную утварь, правда так и не смогли ничего выбрать в качестве сувенира.


По пути в хостел мы прошли мимо памятника героям "Мимино" - мне тогда показалось, довольно странный памятник, и я не понял, о чем он, ведь на тот момент еще не видел этот фильм!


А потом мы разделились, чтобы каждый смог провести этот день по своему усмотрению.
Я вспомнил про место, которое не успел посетить в прошлом походе, поэтому отправился на Черепаха-озеро. Названо оно было так из-за большого количества черепах, которые обитали когда-то в его водах. Я проложил по навигатору маршрут и решил добраться до него бегом - до него было не больше пяти километров.

Сначала дорога шла по оживлённой улице Руставели, потом она сворачивала в спальные районы и каменистой грунтовкой постепенно поднималась в гору. Сверху открывался обзорный вид на высотки, стеклянные торговые центры, храмы и реку. Тропа провела меня через небольшой лесок, и я вышел к автостоянке перед зоной отдыха "Черепашье озеро". Прямо у входа располагались необычные солнечные часы, несколько кафе и ресторанов, пункт проката катамаранов и спасательная станция.

Солнечные часы. Если встать на нужный месяц (указанный на каменной стреле), то твоя тень укажет время.

Инструкция к солнечным часам

Я обежал озеро вокруг, и получился ровно километр, очень удобно для тренировок. Правда, сначала нужно забраться почти на 200м (примерно с 500м до 700м). Я не встретил ни одной черепахи, но вообще на озере очень уютно и живописно.


Возвращаться домой не хотелось, к тому же я заметил башню недалеко отсюда, и мое любопытство взяло вверх) Я посмотрел по карте, как можно туда добраться, и увидел тропу, ведущую от станции канатной дороги у самого озера. Оказывается, сюда можно приехать по воздуху из парка Ваке.


Путь наверх был колюч и тернист, тропа еле читалась на местности, но все же мне удалось дойти до башни. С 800-метровой высоты открывался восхитительный вид на озеро и город!


Я посмотрел еще раз на карту и увидел, что от башни можно спуститься по серпантину обратно в город, причем по пути будет этнографический музей. Это было настоящим подарком для меня, ведь теперь я знал, что увижу еще один ранее мне неизвестный кусочек Тбилиси. Оказалось, что здесь рядом находятся два этнографических музея - старый и новый. Оба они находятся под открытым небом. Когда я спускался по серпантину, я заметил несколько домиков в стороне от дороги. Они были совсем как те, которые мы видели в Батуми во дворике Аджарского ресторана, только уже в натуральную величину.
    Две эпохи Грузии в одном кадре
    Дома стоят на деревянных подпорках - наверное так сделано для того, чтобы наглядно показать, что под домом находится погреб. Когда я спустился по серпантину до самого конца, я оказался на территории нового этнографического музея. Здесь были представлены гончарные и кузнечные мастерские, школа резьбы по дереву и вышивания. Около каждой из них был стоял стенд с фотографиями, иллюстрирующими, как проходят здесь занятия с детьми. А еще можно было посмотреть на народное творчество - что получилось у ребят в процессе занятий.



    Я пришел в этот музей уже под закрытие, но все же успел послушать рассказ гида-грузинки на русском языке об устройстве типового жилища XIX века, располагавшегося в районе Самегрело, Верхняя Сванетия.





    Жилое пространство на первом этаже напоминает современную студию: здесь совсем нет комнат и перегородок. С правой стороны от входа вдоль всей стены расставлены лежанки, на которых в строго определенном порядке размещались члены большой семьи, начиная от самого старшего поколения и до самых молодых. В центре был очаг, печка, в которой готовили еду, а по левой стороне располагались сундуки, шкафы, детские люльки и прочая домашняя утварь.

    А вот так выглядит задний вход в дом. Обратите внимание: на крышу ведет лестница, а рядом на веревке свисает корзина. Как вы думаете, для чего нужна эта корзина? Жду ваши варианты в комментариях)


    Я не успел посмотреть все домики, музей уже закрывался, поэтому я отправился в хостел.
    Вечером мы достали велосипеды из кладовки, собрали их и приготовили сумки, чтобы завтра утром не терять время и сразу выехать в аэропорт. А затем мы устроили прощальный ужин на веранде гестхауса.

    Маршрут до озера и этномузея:



    Вернуться к содержанию.
    Предыдущий день.
    Следующий день.




    Комментариев нет:

    Отправить комментарий