Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

вторник, 1 мая 2012 г.

День первый. 65 км


Поезд стоял в Краснодаре 26 минут, поэтому времени на высадку у нас было предостаточно. Но мы все равно поторопились и уложились в 4 минуты.
 Затем сразу стали освобождать своих железных коней из чехлов, возвращать на свои места передние колеса и педали, водружать на багажники велосумки.
Проверка давления в камерах колес, настройка тормозов, проба движения с грузом вдоль платформы. Все хорошо!

Отъехал наш поезд в Анапу, а мы выбрались всей группой на привокзальную площадь. Далее последовала краткая инструкция, как вести себя на дороге, замыкающий колонны получил салатовую жилетку «ДПС», для того чтобы автолюбители замечали нас издалека, и после нескольких групповых фотографий мы двинулись в путь.

По дороге я тут же вспомнил про фотоаппарат, потому что очень хотелось зафиксировать все и сразу! Хорошо, что я взял чехол от него, и в нем была специальная прорезь для ремня. Я закрепил его с правой стороны и высвободил наружу ремешок фотоаппарата, чтобы было удобно извлекать его из чехла во время движения. Когда я это придумал и испытал в действии, у меня в голове возник образ ковбоя, который на скаку доставал из кобуры свой наган и целился в преследуемого!

Мы сами того не заметив, преодолели первые 20 км пути и остановились у памятника Змею Горынычу за поселком Афипский. Он стоял по левой стороне от дороги, и мы сразу бросились к нему, чтобы залезть на его шею и посмотреть с высоты вокруг!

Немного передохнув, мы продолжили путь. По дороге до станицы Смоленская мы увидели с левой стороны две нефтекачки. Удивительно, я еще ни разу не видел, чтобы вот так качалась нефть, рядом с дорогой, и ничего не было огорожено!


Мы полны сил, у нас прекрасное настроение, великолепная погода, мы едем и обгоняем друг друга! Но вскоре мы приближаемся к первому подъемчику, который все-таки был ощутим для большинства членов команды. Тёмик едет первым, я забираюсь вслед за ним и останавливаюсь, чтобы с высоты посмотреть вокруг и на приближающуюся колонну велосипедистов, делаю фото. Мы подождали, когда все заберутся, потом поделились впечатлениями, насколько трудно каждому было взбираться, и мне запомнилась фраза Тёмика, который сказал: "Что? Какая горка?" - словно ее вовсе не заметил =).


Скоро мы подъехали к станице Смоленская, по пути нам встречались круглосуточные магазины, нам нужно было закупить провизию, но мы знали, что в таких магазинах цены будут выше из-за графика работы. Мы спросили у местных жителей, где здесь ближайший сетевой магазин, и узнали, что впереди будет "Магнит". Там мы и затарились! Вообще веселое это зрелище: видеть припаркованные десять велосипедов, груженые объемными сумками и скрученными походными ковриками! Закупка продолжалась около часа. Хотя у нас был список продуктов, что нужно было приобрести, поиск и выбор оптимального товара из имевшегося ассортимента все равно отнял много времени. После посещения магазина мы устроили перекус: каждому досталась ряженка с булочкой и банан. А я доел рис из консервы в железной банке, оставшийся с поезда, и тем самым, чуть облегчил свою ношу. Ряженку с булкой я оставил на потом.

После перекуса мы двинулись дальше, по дороге в Крепостную, было очень жарко. На въезде в станицу мы решили остановиться на поляне, немного отдохнуть. Оставался небольшой отрезок асфальтированной дороги, влево от нее уходил Крепостной мост через речку Афипс. Жаль, что было не по пути, группа уехала вперед, а я хотел чуток задержаться здесь и пройтись по мосту.


Вскоре асфальт закончился, и началась грунтовка. Много машин с отдыхающими на первые майские праздники проезжали мимо нас в горы, на природу, поднимая облака пыли, которая засоряла глаза и затрудняла дыхание. Кто-то из нас терпел, кто-то закрывал лицо футболкой, а глаза – велоочками, чтобы защититься от этой пыли... И тут нам пришлось остановиться: у Саши надо было отрегулировать тормоза и переключение скоростей.

Артём дополняет:
"Вел Сашки LandRover: уехала колодка на дисковых механических тормозах и спереди и сзади, ушла манетка SRAM от переднего перекрюка. Ночью-утром перебрали манетку (перетянули тросик на манетки, железная оплетка троса расщепилась и попала в звездочки переключателя). Манетка стала переключаться на 2 из 3 звездочек."

Андрей Леонидович и Артём долго настраивали велосипед, остальные в это время отдыхали. Полностью отрегулировать не удалось, но все же нашли временное решение, так что можно было ехать до места ночлега, на котором хотели продолжить настройку.


Наконец, наша колонна двинулась дальше, взяла курс на Планческую Щель. Слева и справа от пыльной горной тропы был лес, мы ехали вдоль реки Афипс. Проехали лагерь Крымская поляна. Крутой спуск, на котором мы сильно разогнались, таил в себе опасность в виде кочек, камней и поворотов, на одном из них Саша не справилась с управлением. Она травмировала левую руку, был ушиб и вывих. Велошлем, который был у нее одной-единственной из группы, выполнил свою роль и защитил голову от серьезной травмы, Саша отделалась синяком сверху от левого глаза. Оля оказала первую медицинскую помощь, мы проехали еще немного и остановились у горной реки на перекус, а заодно поплавали, освежились, и ДонСан вправил Саше вывих. Теперь нам предстоял заключительный за этот день крутой подъем, который приведет нас к святому источнику, где мы остановимся на ночлег. По пути я заметил камень с надписью "Мир всем".


Затем появились небольшие ручейки, стекающие вниз и, наконец, сам источник.



Свернув с тропы направо, мы располагаемся на ночевку и разбиваем лагерь. Перед обрывом собрали палатки, внизу шумела горная река, очень живописный вид! Мы с Тёмой напилили дров, набрали хворост. Потом был ужин, Андрей Вагин, Саша Демидов и Тёма до темна занимались с велосипедом Саши, разобрали манетку, потом еле ее собрали... Манетку надо было по-хорошему заменить, а запасной у нас не было, но в общем можно было продолжать путешествие.

Перед сном мы сидели у костра и ели козинаки =)...



Читать дальше или выбрать любой другой день

Комментариев нет:

Отправить комментарий