Так окрестил двухдневный велопоход (21-22 июля 2012г.) его организатор Андрей Баклашов. Как говорил капитан Врунгель, "Как вы лодку назовете, так она и поплывет", - эта фраза сработала в походе на все 100%!
В нем приняли участие 22 человека, и от такой многочисленности уже в самом начале мы стали испытывать трудности, когда приехали в пункт старта - город Сергиев Посад.
У нас было несколько вариантов, чтобы добраться до Сергиева Посада. Первый - это сначала доехать на электричке до Курского вокзала, потом на велосипедах до Ярославского, и оттуда до места старта на электричке. Второй - ехать до Мытищ через Монино и там пересесть на электричку до Сергиева Посада. В Москве у нам присоединялась группа из Веломании, поэтому мы выбрали первый вариант.
Ехать в электричке с велосипедами - это отдельная история! Хорошо, когда в выходной день вагоны пустые, и можно спокойно закинуть велы на верхнюю полку. Конечно, хочется сэкономить на билетах и не платить за провоз багажа, к тому же пассажир имеет право бесплатно провозить велосипед, если он по сумме измерений не выходит за пределы норм - вот это и является предметом спор с контролерами.
Чтобы велосипед не превышал нормы размеров ручной клади, с него нужно снять колеса и упаковать в чехол, но так нормальный человек будет делать только в поезде или самолете, а электричка - другое дело! Ехать не так долго, а разбирать-собирать транспортное средство ради этого просто лень! Поэтому тут каждый действует на свое усмотрение. Кто-то не любит авантюр и хочет доехать спокойно - он купит билет на себя и на багаж. Кто-то понадеется на авось, что контролеров не будет, а если будет, то он от них убежит (хе-хе, это я!), а кто-то платить за багаж не будет, доказывая с пеной у рта, что его габариты за пределы норм не выходят, а мерить "на глаз" - это непорядок, и контролерам нужно возить с собой рулетку, чтобы их доводы были обоснованы...
В общем, добрались мы до Сергиева Посада без особых казусов =)
На площади перед вокзалом мы несколько раз пересчитывались, чтобы наконец понять, сколько нас едет! Пробовали по очереди называть порядковое число и подымать руку, но где-то на девятом человеке сбивались. Пробовали пересчитать просто в куче по головам - и тоже неудачно. Наконец, выстроились по-армейски в колонну по 4 или 5 человек, и все сразу стало ясно =)
В Пятерочке закупили продукты: гречку, рис, печенье, козинаки, сгущенку, колбасу, сыр, шоколад и конфеты... Потом разложили эту провизию по рюкзакам и сумкам велоштанов и отправились в путь.
Огромная цепочка груженых велосипедистов длинной змеей проползала по улицам Сергиева Посада, останавливаясь на светофорах и неоднозначных поворотах, чтобы "подобрать хвост". Какое же это забавное и приятное ощущение, когда встречные прохожие открывают от удивления рот и провожают взглядом каждого участника похода!
Скоро асфальт кончился, началась грунтовая дорога, попадались ямы, засыпанные камнями и щебнем... Затем грунтовка сменилась тропой, примятой травой... Путешествие становилось все интереснее =) Вот мы уже пробираемся через лес и выходим к железной дороге, которая ведет в Дмитров, если ехать по ней влево.
Мы пересекаем ее, и тут нам встречается бабушка, которая собирала в лесу малину. Она сказала нам, что тут через лес есть тропинка, и мы можем по ней пройти. Мы послушали ее и вскоре в этом разочаровались, потому что тропинка может тут и была когда-то, но сейчас идти приходилось через такие заросли и бурелом... Мы кое-как пробрались опять к железной дороге и по камням вышли к нормальной дорожке.
Дорожка привела нас в поселок Скороспусковский, и там мы умудрились влипнуть в такую грязищу, что мне сразу вспомнились непролазные горные тропы Пшады...
Примерно через час мы приехали в Пересвет. Я давно хотел там побывать, меня привлекало название этого населенного пункта, как у воина-монаха, сражавшегося с Челубеем перед Куликовской битвой.
Здесь мы снова ехали по асфальту до самого Краснозаводска, там мы проехали мимо химического завода, а потом добрались до строящейся ГАЭС, которая поразила нас своим видом! Дальше был длинный спуск по грунтовой дороге, на котором у Ильи порвалась цепь.
На привале, мы подкрепились и немного отдохнули, пока Илья занимался починкой велосипеда. На небе, которое до этого было малооблачным, появились темные дождевые тучи, и ребята решили заранее надеть на велоштаны непромокаемые чехлы. Почти у всех они были кислотно-зеленого цвета, и это добавило красок в наш поход =)
Но дождь мы обошли стороной. Дальше мы пробирались через поля по тропам, заросшим травой, потом через лес, по болотистой местности, где тропа была заботливо выложена тонкими стволами деревьев.
Вдруг мы сворачиваем с этой "плотины" в лес и идем через густые заросли, обжигаемся крапивой, отмахиваемся от комаров. Начинается небольшой дождик, потом он проходит, и мы освежаем друг друга каплями прошедшего дождя, сбрасывая их с листьев деревьев.
Вот мы видим впереди ров, по очереди переправляемся через него, помогаем друг другу перетаскивать велосипеды.
Долго идем пешком... Лес закончился, и мы вышли на огромные просторы полей, густо заросших травой. Нет не то что дороги - даже слабой тропки! Андрей идет впереди по навигатору, просто прокладывая себе путь через густые заросли травы в человеческий рост. Мы ступаем следом, и нам уже не так трудно идти по проторенной колее. Прошли наверно уже километров 10, я уже поймал себя на мысли, что, если бы мы ехали по нормальным дорогам, мы были бы уже у Плещеева озера. Мне начинает надоедать это передвижение по мокрым зарослям, да и не только мне: Дима, идущий сзади меня, затянул песню, чтобы поднять дух себе и спутникам, затем стала петь Люда на японском языке... Это сработало! Продолжать путь, не унывая, гораздо лучше! А еще очень помогает в такое время мысленно посмотреть на себя со стороны, с высоты птичьего полета окинуть взором нашу разноцветную гусеницу, ползущую где-то в полях между Владимирской и Ярославской областями... и улыбнуться!!
Наконец, выходим к деревеньке, а это значит, что здесь живут люди, и есть дороги. Мы набираем в колодце воды. Потом местный житель садится на трехколесный мотоцикл и показывает нам дорогу до шоссе. Уже стемнело. Мы включили фонари. Еще пара километров, и мы будем у места ночевки.
А вот и поворот к озеру. У него мы и разобьем лагерь. Подумать только, мы будем ночевать на самой границе с Ярославской областью! Я испытал свою палатку, которую купил почти сразу после майского похода Краснодар-Туапсе, но так ни разу еще никуда с ней не съездил. Серега помог мне ее поставить, раскритиковал ее в пух и прах, что она ужасно неудобная. А мне показалось, что она вполне сойдет для похода, пусть ее не совсем удобно собирать. Андрей с Максом стали готовить на газовых горелках ужин - гречку с тушенкой.
Рядом ребята развели костер, чтобы стало теплее и уютнее. После ужина часть группы пошла спать, а остальные собрались в круг и начали играть в "Контакт". Я развалился на коврике рядом и смотрел на звездное небо. Коля достал телефон и открыл программу, которая находила на небе созвездия, я впервые узнал тогда, что такое возможно! Потом я переместился в палатку и крепко уснул.
И тут вдруг никак не можем найти ключ от замка, которым сцеплено три велосипеда! Обыскали, казалось, все, но безуспешно. Приняли решение перекусить тросик, он все-таки не очень толстый был, а инструмент имелся =) Когда тросик был уже изрядно подпорчен, хозяйка внезапно нашла ключик, и мы сняли кандалы с железных коней!
Только начали двигаться по тропе, как Серега потерял навигатор, долго его искал, и мы даже костер разожгли, пока его ждали, чернику собирали, потом он его нашел, и мы продолжили путь.
Запомнилась пара крутых спусков и один хороший подъем, затем выехали на длинную дорогу протяженностью 10 км, которая вела в Глебовское и выходила на трассу до Переславля.
В Переславле столько замечательных мест, что нужно выделять отдельно целый день на их осмотр! Жаль, что у нас не было столько свободного времени, поэтому мы сразу поехали к озеру, купив по пути арбузы.
А вот и озеро! Оно оказалось очень мелким: чтобы хоть как-то в нем поплавать, пришлось идти далеко от берега, но даже там вода едва была по пояс. А вообще там прекрасно: вода чистая, дно песчаное, видно, как маленькие рыбки плавают рядом с тобой.
Мы поплавали, перекусили, я узнал интересный способ разрезания арбуза - по спирали, а потом стали собираться в обратный путь, нам нужно было успеть на электричку. Электричка отходила из Александрова или из Сергиева Посада, причем длина пути была одинаковая из Переславля, но на электричке добираться их Александрова намного дальше. Ехать нам предстояло примерно 60 км, а дорога была просто сказочной: продолжительные, захватывающие дух спуски сменялись столь же продолжительными выматывающими подъемами, простирающимися до горизонта. Меня очень порадовала эта трасса!
На подъезде к Краснозаводску нас накрыл сильнейший ливень! Какое-то время нам пришлось ехать под ним, пока мы не увидели укрытие. Мы забились под навес у кафе и переждали стихию. Мы все были с дождевиками, но промокли все равно, особенно обувь.
В нем приняли участие 22 человека, и от такой многочисленности уже в самом начале мы стали испытывать трудности, когда приехали в пункт старта - город Сергиев Посад.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
У нас было несколько вариантов, чтобы добраться до Сергиева Посада. Первый - это сначала доехать на электричке до Курского вокзала, потом на велосипедах до Ярославского, и оттуда до места старта на электричке. Второй - ехать до Мытищ через Монино и там пересесть на электричку до Сергиева Посада. В Москве у нам присоединялась группа из Веломании, поэтому мы выбрали первый вариант.
Ехать в электричке с велосипедами - это отдельная история! Хорошо, когда в выходной день вагоны пустые, и можно спокойно закинуть велы на верхнюю полку. Конечно, хочется сэкономить на билетах и не платить за провоз багажа, к тому же пассажир имеет право бесплатно провозить велосипед, если он по сумме измерений не выходит за пределы норм - вот это и является предметом спор с контролерами.
Чтобы велосипед не превышал нормы размеров ручной клади, с него нужно снять колеса и упаковать в чехол, но так нормальный человек будет делать только в поезде или самолете, а электричка - другое дело! Ехать не так долго, а разбирать-собирать транспортное средство ради этого просто лень! Поэтому тут каждый действует на свое усмотрение. Кто-то не любит авантюр и хочет доехать спокойно - он купит билет на себя и на багаж. Кто-то понадеется на авось, что контролеров не будет, а если будет, то он от них убежит (хе-хе, это я!), а кто-то платить за багаж не будет, доказывая с пеной у рта, что его габариты за пределы норм не выходят, а мерить "на глаз" - это непорядок, и контролерам нужно возить с собой рулетку, чтобы их доводы были обоснованы...
В общем, добрались мы до Сергиева Посада без особых казусов =)
На площади перед вокзалом мы несколько раз пересчитывались, чтобы наконец понять, сколько нас едет! Пробовали по очереди называть порядковое число и подымать руку, но где-то на девятом человеке сбивались. Пробовали пересчитать просто в куче по головам - и тоже неудачно. Наконец, выстроились по-армейски в колонну по 4 или 5 человек, и все сразу стало ясно =)
В Пятерочке закупили продукты: гречку, рис, печенье, козинаки, сгущенку, колбасу, сыр, шоколад и конфеты... Потом разложили эту провизию по рюкзакам и сумкам велоштанов и отправились в путь.
Огромная цепочка груженых велосипедистов длинной змеей проползала по улицам Сергиева Посада, останавливаясь на светофорах и неоднозначных поворотах, чтобы "подобрать хвост". Какое же это забавное и приятное ощущение, когда встречные прохожие открывают от удивления рот и провожают взглядом каждого участника похода!
Скоро асфальт кончился, началась грунтовая дорога, попадались ямы, засыпанные камнями и щебнем... Затем грунтовка сменилась тропой, примятой травой... Путешествие становилось все интереснее =) Вот мы уже пробираемся через лес и выходим к железной дороге, которая ведет в Дмитров, если ехать по ней влево.
Мы пересекаем ее, и тут нам встречается бабушка, которая собирала в лесу малину. Она сказала нам, что тут через лес есть тропинка, и мы можем по ней пройти. Мы послушали ее и вскоре в этом разочаровались, потому что тропинка может тут и была когда-то, но сейчас идти приходилось через такие заросли и бурелом... Мы кое-как пробрались опять к железной дороге и по камням вышли к нормальной дорожке.
Дорожка привела нас в поселок Скороспусковский, и там мы умудрились влипнуть в такую грязищу, что мне сразу вспомнились непролазные горные тропы Пшады...
|
|
|
|
|
|
Примерно через час мы приехали в Пересвет. Я давно хотел там побывать, меня привлекало название этого населенного пункта, как у воина-монаха, сражавшегося с Челубеем перед Куликовской битвой.
Здесь мы снова ехали по асфальту до самого Краснозаводска, там мы проехали мимо химического завода, а потом добрались до строящейся ГАЭС, которая поразила нас своим видом! Дальше был длинный спуск по грунтовой дороге, на котором у Ильи порвалась цепь.
На привале, мы подкрепились и немного отдохнули, пока Илья занимался починкой велосипеда. На небе, которое до этого было малооблачным, появились темные дождевые тучи, и ребята решили заранее надеть на велоштаны непромокаемые чехлы. Почти у всех они были кислотно-зеленого цвета, и это добавило красок в наш поход =)
Но дождь мы обошли стороной. Дальше мы пробирались через поля по тропам, заросшим травой, потом через лес, по болотистой местности, где тропа была заботливо выложена тонкими стволами деревьев.
Вдруг мы сворачиваем с этой "плотины" в лес и идем через густые заросли, обжигаемся крапивой, отмахиваемся от комаров. Начинается небольшой дождик, потом он проходит, и мы освежаем друг друга каплями прошедшего дождя, сбрасывая их с листьев деревьев.
Вот мы видим впереди ров, по очереди переправляемся через него, помогаем друг другу перетаскивать велосипеды.
Долго идем пешком... Лес закончился, и мы вышли на огромные просторы полей, густо заросших травой. Нет не то что дороги - даже слабой тропки! Андрей идет впереди по навигатору, просто прокладывая себе путь через густые заросли травы в человеческий рост. Мы ступаем следом, и нам уже не так трудно идти по проторенной колее. Прошли наверно уже километров 10, я уже поймал себя на мысли, что, если бы мы ехали по нормальным дорогам, мы были бы уже у Плещеева озера. Мне начинает надоедать это передвижение по мокрым зарослям, да и не только мне: Дима, идущий сзади меня, затянул песню, чтобы поднять дух себе и спутникам, затем стала петь Люда на японском языке... Это сработало! Продолжать путь, не унывая, гораздо лучше! А еще очень помогает в такое время мысленно посмотреть на себя со стороны, с высоты птичьего полета окинуть взором нашу разноцветную гусеницу, ползущую где-то в полях между Владимирской и Ярославской областями... и улыбнуться!!
Наконец, выходим к деревеньке, а это значит, что здесь живут люди, и есть дороги. Мы набираем в колодце воды. Потом местный житель садится на трехколесный мотоцикл и показывает нам дорогу до шоссе. Уже стемнело. Мы включили фонари. Еще пара километров, и мы будем у места ночевки.
ДЕНЬ ВТОРОЙ
Проснулись, поели, кто-то даже искупался в озере, стали собираться в дорогу.
Только начали двигаться по тропе, как Серега потерял навигатор, долго его искал, и мы даже костер разожгли, пока его ждали, чернику собирали, потом он его нашел, и мы продолжили путь.
Шоссе запомнилось хорошей такой скоростью: мы выжимали 30 км/ч до самого въезда в город!
А вот и озеро! Оно оказалось очень мелким: чтобы хоть как-то в нем поплавать, пришлось идти далеко от берега, но даже там вода едва была по пояс. А вообще там прекрасно: вода чистая, дно песчаное, видно, как маленькие рыбки плавают рядом с тобой.
Последний рывок - и вот мы уже на железнодорожной платформе Сергиева Посада, безумно уставшие, но такие счастливые от такой пестрой палитры впечатлений, которые мы получили за эти два безумных дня!
В заключение опубликую видеоролик, который снял и смонтировал Андрей:
Продолжение следует...
Хороший отчет:) А слабо всех участников по именам перечислить?:))))) Вот помню, идет последний день похода. Впереди едут два спортсмена - Андрюха и Женька, мне нужно было их догнать(долгая история). Спрашивал у человек 5 точно как зовут второго,никто абсолютно уверенно имя Женька так и не назвал:)))) Так что за два дня было нереально со всеми перезнакомиться. В след раз нужно ехать таким составом в ПНД - поход недельного дня;)
ОтветитьУдалитьЭто точно!
ОтветитьУдалить