Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

суббота, 5 мая 2012 г.

День пятый.

Утро началось с водных процедур в Пшаде. Потом был завтрак, девчонки приготовили лапшу с кусочками вишни, которой обычно украшают торты, получилось вкусно! После завтрака мы выстроились в очередь к Андрею Леонидовичу, чтобы смазать цепь. Потом настраивали велы, я заменил у своего задние тормозные колодки, Саша Демидов открутил багажник от Санькиного велика и поставил его мне, а мой багажник мы выбросили.

Дополнение от Артёма:
"Утро. Чистка и настройка велов. Пока складываем лагерь наши велы по 2 лежат на почти-дорожки уходящей через реку. Картина напоминает старт формулы-1."

Сначала я не хотел одевать бахилы, потому что думал, что броды закончились. Но оказалось, что это не так, и я их все же одел. На первом же броде я чуть было не рухнул в воду, потому что хотел проехать его на веле, едва удержал равновесие, но создал столько брызг вокруг, что все равно был весь мокрый! Следующие броды мы преодолели без приключений, кроме одного, в котором нам пришлось дольше обычного идти по воде. У Андрея Леонидовича соскочил тапок, и течение понесло его прочь. Он не успел дотянуться до него ногой, поэтому побежал по течению за ним. Санька была впереди, увидела происходящее и побежала наперерез ловить тапок! Закончилось все благополучно, и мы продолжили путь.


Мы подъехали к очередному броду и обнаружили там двух отдыхающих девушек. Дядя Саша спросил у них о дольменах, и они с радостью показали нам, как к ним пройти. Оказалось совсем недалеко. Мы увидели целую деревню дольменов, эти каменные сооружения впечатляли своим видом. Эти обтесанные каменные глыбы с выдолбленным отверстием хранили в себе столько кропотливого и продолжительного человеческого труда, что в голове просто не укладывалось предназначение этих построек. Кстати говоря, окончательно еще до сих пор не установлено, кто и с какой целью строил дольмены, ясно только, что они являются частью чьей-то культуры. Подробнее о дольменах можно посмотреть в документальном фильме "Дольмены. Путешествие к истокам":



Дополнение от Артёма:

"Мы уже давно перестали считать броды...Доехали до дольменов. Сходили с Андреем Леонидовичем до дольмена Мужской силы, на обратном пути возник вопрос в чем заключается мужская сила для людей которые сознательно покинули цивилизацию."

После дольменов Саша сделала для каждого контрольный снимок прохождения последнего брода, и очень скоро мы доехали до жилого массива поселка Пшады.


Кончились камни, началась нормальная грунтовка, и тут же случился первый прокол! Меня еще насторожило, как так может быть, камни, броды, грязь, - колеса выдержали все, впереди будет только асфальт, это же здорово! И вот он, прокол. У Юли. Артём поменял камеру, потом мы доехали до трассы М4, и прямо перед ней у Саши тоже спустило колесо. Пока ей меняли камеру, ДонСан, дядя Саша и Юля с Олей поехали искать почту, чтобы поставить контрольную отметку в маршрутной книжке.

Дополнение от Артёма:

"Людей становится все больше, броды все реже. Выехали к постройкам, видимо бродов больше не будет. Как так столько бродов и ни одного прокола?!
Сглазил...у Юльки прокол. Меняем камеру в теньке на травке. А у Сашки подспустило колесо. Через 200 метров меняем камеру и Саше."


Когда группа воссоединилась, мы поехали дальше, в Криницу, наслаждаясь ровным асфальтом и потрясающим пейзажем вокруг. Мы видели, как внизу у реки продолжалась каменистая дорога через броды, потом начались поля, на которых были посажены плодовые деревца, а вдали были лесные горы. Солнце палило нещадно, вода в наших флягах закончилась, и мы спросили у прохожей местной жительницы, есть ли где здесь колодец. Бабушка пригласила нас к себе в дом и разрешила набрать воды из колодца в ее саду.



И вот мы снова едем, уже видно море, въезжаем в Криницу, делаем остановку на перекус у продуктового магазина, в саду которого у дороги я заметил камень, заложенный в честь образования города.

Дополнение от Артёма:
"Дальше трасса и Демидов в ДПСной форме. Вечер, вот оно море. Нет мы не на небе."

Мы проехали через Криницу, а потом по дороге в Бетту был такой длинный спуск, что мы разогнались на нем до 54 км/ч! Правда дальше все-таки хорошая дорога кончилась, и мы вышли на побережье Черного моря.Нам пришлось пройти по гальке около трех километров, прежде чем остановиться на ночлег. По пути нам встретилась лестница, ведущая высоко в гору. Конечно, нам было интересно туда забраться! На вершине она выходила к военному пансионату, чисто выметенная асфальтовая дорога вела вдоль ухоженных казарм, и ни души вокруг. Сначала мы подумали остановиться здесь, за забором пансионата, на обрыве, рядом с лестницей. Потом поступило предложение поставить палатки прямо на проходах лестницы, но в итоге мы все-таки спустились вниз и пошли искать место получше.


На берегу было очень много мусора в виде пластиковых бутылок, шлепанцев, которые уже обросли ракушками, и прочего хлама. Мы дошли до ручья, стекающего с утеса, и остановились около него. Первая проба воды, искупались, сфотографировались, потом начали разбивать лагерь. Впервые нам пригодился фильтр для воды, мы нацедили в каны воды и поставили их на огонь. Хвороста кстати было много, несмотря на каменистый берег. Пригодились и большие пакеты, которые я взял с собой. Мы устроили настоящую генеральную уборку и расчистили место под стоянку. Я нашел толстое маленькое деревянное колесо и решил соорудить из него обсерваторий =)



Ночь у моря была просто потрясающей! Шум прибоя, полная луна, догорающий костер... и мы лежим в спальных мешках под открытым небом прямо у воды!

лунная дорожка



Читать дальше или выбрать любой другой день

Комментариев нет:

Отправка комментария