Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

четверг, 31 мая 2012 г.

Подготовка к походу

Пожалуй, стоит рассказать о подготовке к походу. Возможно, эта статья поможет когда-нибудь людям, которые в первый раз решат пойти в велопоход.

В любом деле есть начинающие, любители и профессионалы. Когда возникло желание попробовать себя в чем-то новом, в первую очередь все начинается с поиска информации. Как я уже говорил, на поход меня подтолкнула не только давняя мечта, но и собравшаяся команда. Из всех участников (их я перечислю в следующей главе) я знал только двух: Артёма и Сашу Демидова. Мы ездили какое-то время в МИФИ на первых курсах. Уже тогда Артём рассказывал о походах, когда они с лицейской группой ездили сплавляться на байдарках. Мне и в голову не могло прийти в то время принять в этом участие. Нагрузка в университете была для меня такой, что на активный отдых не оставалось ни времени, ни сил.

Все в том же контакте я нашел фотографии разных людей с разных походов, путевые заметки и обсуждения. Так я собирал информацию и составлял примерный список необходимых для путешествия вещей. Первое, что бросалось в глаза - это были большие сумки на багажниках велосипедов. Две из них свисали по бокам, а третья располагалась сверху и опиралась на основание багажника и другие сумки. Такая поклажа называется "велоштаны". Я стал искать в интернете, где такие можно приобрести, а кроме них мне был нужен еще и багажник.

Раньше я и не думал, что на горных велосипедах вообще устанавливают багажники. В этом я видел минус таких великов. Сам до лета прошлого года все время ездил на простейших моделях с ножным тормозом и одной скоростью, сменив советский Урал, затем Navigator Stells и TopGear. Все они были с багажниками, и, хотя они и предназначены для провозки багажа весом не более 25 кг, я все равно возил на нем маму! Мы часто ездили по магазинам и загружали вел по полной: даже купили для этого корзину на руль. Как мы ездили - я такого больше нигде не встречал! А что делать, если обойти нужно полгорода, а тратиться постоянно на автобус мы считали лишним. Здесь хорошо помогла бы собственная машина, но у нас ее нет.

Я давно мечтал о другом байке, и наконец (после поездки в Сергиев Посад, о которой никогда не забуду), прошлым летом купил такой: Merida Crossway 5-v в магазине Велосайт в Москве. В тот же день я приехал на нем домой в Электросталь, преодолев почти 70 км! Вместе с велосипедом я купил тогда крылья на переднее и заднее колесо, кодовый замок, велоаптечку и беспроводной велокомпьютер. Я немного расстроился от того, что велосипеды продаются в базовой комплектации - ничего "лишнего", и для комфортной езды нужно докупать больше аксессуаров. Но ехать было великолепно, особенно меня радовали меняющиеся цифры на спидометре и увеличивающийся счетчик километров!

Вернемся к подготовке к походу. Из всего снаряжения у меня был только велосипед, и предстояло приобрести еще много разных вещей. Дальше приведу список личных вещей и групповое снаряжение.

Личная снаряга:

1. Велосипед с фарой (крайне желательно) и маячком сзади (обязательно)
2. Велорюкзак с непромокаемым чехлом
3. Велочехол или его аналог (скотч с пленкой, например )
4. Пенка+спальник+сухая одежда на сон (все желательно в пакет или гермомешок)
5. КЛМН (кружка+ложка+миска+нож)
6. ходовая одежда и обувь желательно и закрытая и открытая
7. Паспорт, полис, если есть хронические заболевания, то аптечку.
8. Шлем по желанию
9. фонарик

ДонСан добавляет:

"Что касается личного ремнабора, то у меня такие соображения:
1. Колодки, я не знаю как трутся дисковые, но V-брейков я бы взял пару комплектов, причем те, которые по влаге хорошо тормозят.
2. Тросик, думаю один, еще пару можно в групповой рем.
3. Камеры запасные, 3, не меньше + аптечка для камер
4. Насчет покрышек, ну фигзнает, можно конечно взять, но можно и пару в общак, так мне кажется целесообразнее.
5. Петух (желательно), чесно горворя не возил с собой не разу.
6. Ось передняя, крайне необходимая штука =))), но наверное в общажный рем
7. Звенья к своей цепи, у кого, как у меня например, тяжко с цепью, берите целиком цепь
8. Спицы - по желанию"
Групповая снаряга:

топор
пила
тент
палатки (две трешки и одна четверка)
тросик костровой + половник
каны (6 и 8 л)
трос парковочный
тент на погоду
веревка 6-ка 10 метров 
велоремнабор 
аптечка
горелки
газовые баллоны

Групповой ремнабор:

пассатижи
ножницы
насос
выжимка цепи
набор шестигранников+крестовая+плоская отвертка
монтажки пластиковые
ключ педальный
съёмник кассеты
ключ для гидр.тормоза
ножовка по металлу
покрышка
заплатка
клей резиновый
клей супер момент
кусок резиновой камеры
ось передняя
ось задняя
педали - правая и левая
трос тормозной
трос переключателя
набор для прокачки гидравлических тормозов
тормоз гидравлический задний в сборе с диском
хомуты min 100 шт.
изолента 3 мотка
гидроскотч
холодная сварка
проволока стальная
WD-40 min 1 большой баллон
смазка цепи
густая смазка (литол или шрус)
шарики-подшипники разные
ткань авизент
нитки
иголки
крылышки, фасты
стропа

Вот так! У меня от такого количества вещей закралось сомнение, как мы все это повезем, но оно развеялось, потому что в группе нас было 10 человек, и каждый взял какую-то часть.
Последние две недели перед походом я почти каждый день заезжал в магазины после работы и постепенно вычеркивал из списка вещи, которые уже приобрел. Чтобы оценить затраты на предстоящее мероприятие, я составил смету расходов:

Велосипедные запчасти и аксессуары:

НаименованиеКол-во, шт.Цена, руб.
Велокамера 28'' 2 120
Тормозные колодки 2 80
Очиститель цепи 1 140
Чехол для седла 1 790
Велоперчатки 1 490
Велошорты 1 499
Набор фонарей светодиодных SetLight 1 490
Тросик на задний тормоз 1 20
Багажник алюминиевый с защитой 1 720
Покрышка 28'' 2 280
Велоочки SG b'twin 500 1 399
Велорюкзак ТРЕК-70 (б/у) 1 1500
Набор светоотражателей 1 36
Фара задняя 1 36
Смазка Nanoprotech 1 285
Фляга Mizumi 1000мл 1 236
Флягодержатель 1 294
Педали пластмассовые, 2шт. 1 290
Веловетровка 1 590

Итого: 7775 руб.

Туристические принадлежности:

НаименованиеКол-во, шт.Цена, руб.
Общаг (на расходы в походе) 1 3500
Дождевик 1 290
Коврик 1 425
Спальник Toronto +10 1 1490
Коврик-сидушка 1 99
Носки неопреновые 3мм 1 649

Итого: 6459 руб.

Билеты на поезд: 4000 руб.

Общий итог: 18234 руб.

По итогам похода у нас остался неизрасходованный общаг - по 1500 руб. на человека.

Не лишним будет заметить, что это расходы на первый поход, то есть фактически подготовка с нуля (без учета велосипеда). Каждый следующий поход будет обходиться дешевле из-за того, что снаряжение не одноразовое, и прослужит несколько лет. Конечно, можно будет внести поправки, убрать лишнее и что-то добавить, а также неизбежны в будущем тюнинг и ремонт велосипеда.

Еще приведу здесь примерное меню на каждый день, чтобы дать представление о том, чем мы питались в походе.

Меню (от Юли) :
У=ужин, З=завтрак, О=обед, П=перекус.

30.04.2012
У: Макароны с тушенкой и сыром: макароны, тушенка, сыр
01.05.2012
З: Рисовая каша: рис, сухофрукты,сгущенка
У: Картошка с тушенкой: картофельное пюре, лук,чеснок,морковь (или зажарка), тушенка.

02.05.2012
З: Гороховая каша: горох, остатки картофельного пюре, подсолнечное масло, тушенка, лук,чеснок. П: Яичница с жареным горошком: яйца, колбаска(люб.), лук, горох,слив.масло.
У: Гречка с тушенкой: гречка, лук, тушенка.

03.05.2012
З: Макароны с сыром: макароны, сыр, лук, подсолн.масло, колбаса копч.(остатки(если будут))
У: Суп томатный с фасолью: томатная паста, фасоль в томатном соусе, колбаса копч., макароны, зажарка (или лук, чеснок, морковка)

04.05.2012
З: Чечевица с тушенкой: чечевица, тушенка.
У: Суп "Плавленый сырок": макароны, колбаса вар.(или копч., или тушенка), зажарка(или …), плавленый сырок.

05.05.2012
З: Манная каша: манка, сгущенка, сухофрукты.
У: Картошка с рыбой: картофельное пюре, лук,чеснок,морковь (или зажарка), рыбные консервы.

06.05.2012
З: Рисовая каша: рис, сухофрукты,сгущенка
У: Суп томатный: макароны, томатная паста, колбаса копч.(или тушенка), зажарка (или …).

07.05.2012
З: Геркулес: геркулес, сухофрукты, сухое молоко, сахар или сгущенка.
П: Яичница с жареным горошком: яйца, колбаска(люб.), лук, горох,слив.масло.
О: "Плов": рис, тушенка, морковь, лук, чеснок(или зажарка).

Надеюсь, информация будет полезной для начинающих велотуристов!

Читать дальше или перейти к оглавлению

Комментариев нет:

Отправить комментарий