Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

воскресенье, 11 августа 2013 г.

ПВД2Д Коломна - Рязань

Предыстория

Двухдневный велопоход изначально задумывался как марш-бросок от Электростали до села Глебово-Городище в Рязанской области. Цель была - преодолеть за 1 ходовой день расстояние  почти в 200 км от самого дома без помощи электричек и прибыть в дату 635-летнего юбилея на место битвы на реке Вожа, где Дмитрий Донской разгромил десятитысячное войско татаро-монголов!

Но потом мы решили сделать маршрут не таким жестким, добавить в него больше достопримечательностей и просто красивых мест, поэтому наметили старт в Коломне, куда мы должны были добраться на электричке, а финиш в Рязани, причем в первый день похода было запланировано проехать 120 км, а на второй день - небольшой отрезок от Глебова Городища до Рязани и культурная программа в самой Рязани.

В группу записалось 7 человек: Артур, я, Дима, Саша, Женя, Макс и Данила.
Поход стал постепенно приобретать реальные черты: за один день до старта мы с Димой встретились с капитаном - Артуром и обсудили важные детали, как то:

1. Определение окончательного варианта трека, разбиение его на два дня. Выбор места ночёвки.
2. Распределение общественного снаряжения (палатка. мед. аптечка, рем. набор).
3. Определение культурной программы: места посещения и количество времени, отводимое на них.
4. Решение вопроса с покупкой билетов на ж.д. транспорт из Рязани (покупаем в пятницу).


Общественное снаряжение:

Палатка на 4-х - берёт Артур Ласков
Палатка на 2-х - берёт Женя Гурова
Тросы для велосипедов - берут Лёша Терёхин и Дима Зайцев
Медицинская аптечка - берёт Артур Ласков
Топографические карты - берёт Лёша Терёхин

Каждому взять с собой (!!!):

- Рем. комплект (запасная камера, мультитул, запасной петух, запасные спицы и проч. - по возможности)
- Паспорт и медицинский страховой полис
- Деньги (минимум 2500 рублей)
- Пенка и спальник
- Задний красный и передний белый фонарь или фару (можно налобный фонарь) - с заряженым аккумулятором или свежими батарейками
- Еду на завтрак в электричке (на своё усмотрение) и ходовой перекус (орехи, сухофрукты, бутерброды), воду 1,5 л.

Порядок прохождения маршрута:

1 день. Старт из Коломны в 11:00. Обед в Алпатьево в 16:00. Финиш в Глебово-Городище в 21:30.
Ночёвка на реке Воже.
2 день. Старт из Глебово-Городище в 09:00. Финиш в Рязани в 12:00. Покупка билетов на электричку. Обед в Рязани. Прогулка по Рязани.

Культурная программа:

1 день

- Коломенский кремль и закупка сувенирной медовой продукции. 
- Судостроительная верфь в Дединово.
- Музея-заповедника С.А. Есенина в Константиново, экскурсия.
- Места исторической победы Дмитрия Донского в Глебово-Городище и участие в церемонии закрытия фестиваля "Битва на Воже".
2 день

- Рязанский кремль, покупка кваса, посещение памятника Евпатию Клоловрату и мн. др.



Мне было поручено достать топографические карты и наложить на них маршрут, я провозился с ними до полуночи, собрал еще самые необходимые вещи и укрепил их на багажнике, а затем лег спать.

День первый

(смотреть фотоальбом)


Подъем в 5 утра, легкий завтрак и вперед, на электричку! Чуть позже на платформу прикатил Артур, и мы поехали. В этой же электричке с Захарово уже ехал Саша, а во Фрязево должен был запрыгнуть Дима, однако коварный походный коврик, заботливо свернутый и укрепленный на багажнике, не дал благополучно выбраться ему из лифта, и Дима на нашу электричку опоздал. В Чухлинке мы его подождали, тут же подъехал и Данила с Москвы, и мы сели в электричку в Плющево, а Женя с Максом ждали нас на следующей платформе, в Вешняках. Итак, все в сборе, теперь ближайшие полтора часа мы будем ехать до Коломны.


В Коломне довольно-таки причудливый выход с платформы - нужно много петлять и обходить, так сделано, чтобы сдерживать поток народа, выходящий из вагонов, но люди все равно сокращают, подлезают под ограждения... так же поступили и мы =)

Сейчас нам нужно было сориентироваться в сторону Кремля, но никто из нас не знал, где он находится. Поинтересовались у прохожих и доехали до памятника водопроводу. Здесь еще находится музей пастилы, и самая дешевая продукция обойдется туристам в 300 рублей.




Симпатичная продавщица в национальном костюме подсказала, как добраться до Кремля - оказалось совсем рядом. Вскоре мы уже въехали в него через Пятницкие ворота.

(поскольку мы плохо подготовились в культурно-экскурсионной части, буду приводить здесь ссылки на значимые объекты, чтобы можно было легко получить обо всем представление)

Прокатившись по улочкам внутри Кремля, осмотрев беглым взглядом башни, соборы и монастыри, мы направились в магазин меда "Улей". Да, кстати сказать, сегодня на 13:00 здесь был назначен флэшмоб, где собравшиеся люди должны были проголосовать за лучший архитектурный объект России (конечно, они выбрали Коломенский Кремль).


Поскольку мы с самого начала уже выбились из графика, нам надо было двигаться в путь, а он нам предстоял немалый! Выбравшись из города, мы приблизились к мосту, который продолжал улицу Октябрьской революции и вел нас в Щурово. На правом берегу на наших глазах под мостом выполнила захватывающий элемент фристайла отважная мотоциклистка - вот это было зрелище! Оказывается, в этом самом месте находится трасса мотокросса, и вот что мне удалось узнать про нее из интернета: 25 июля здесь открылась первая в России школа FMX!


Двигаемся дальше, проезжаем мимо различных заводов строительных материалов и фабрик, и нам уже становится интересно, когда они наконец закончатся! Но вот мы уже приближаемся к реке, едем по полям и вдоль загонов для скота и прибываем в Дединово, где делаем первую десятиминутную остановку.


Дединово известно тем, что с древних времен - с XV века - занималось поставками рыбы к царскому столу! А еще это село известно тем, что здесь
"340 лет тому назад — 1667 года июня в 19 день Великий Государь, Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея России Самодержец, указал для посылок из Астрахани на Хвалынское море делать корабли. С этого указа начинается история первой русской государственной кораблестроительной верфи и первого русского военного 22-пушечного корабля «Орел». <<Подробнее...>> 
Немного отдохнув, мы поехали дальше. Дорога вела нас в Красную Пойму с заметным набором высоты, так что нам пришлось переключить передачи на 1-1! Особенно трудно было Жене, но мы поддержали ее морально, и она взяла этот подъем в седле, молодец! А тем временем по левую сторону от нас простирался Приокско-мещерский природный массив - природная экологическая территория.



Через некоторое время мы сделали вынужденную остановку в районе станции Подлипки: нам пришлось пропустить два товарных состава, которые проходили мимо в противоположных направлениях и перекрывали нам дорогу.



Следующий отрезок длиной 12,5 км был удивительно ровным и однообразным - он проходил вдоль железной дороги, а в конце него нас ждала награда - обед в населенном пункте Алпатьево!



Местное кафе здесь находилось по соседству с супермаркетом и сауной, у нас даже на минутку возникла мысль, а не зайти ли попариться? Но сауна не входила в наши планы, мы все больше отставали от графика, который составил Артур, поэтому по-королевски отобедав в здешнем кафе, мы приняли решение на время разделиться. Женя и Макс поехали на электричке до Рыбного, а все остальные - дальше по маршруту, в село Константиново, где находится усадьба Есенина.

Крутили мы лихо, постепенно сокращая отставание от графика. Затем в Ивашково мы снова разделились: мы с Димой и Сашей ехали чуть впереди, а  Артур и Данила повернули не в том месте. Артур позвонил мне и сказал, что они двигаются по навигатору, и мы уехали не туда, нам надо вернуться. Мы же ехали по моим картам и навигатору Димы и были уверены, что наше направление верно. Договорились встретиться в Федякино у храма - он был обозначен на наших картах.

Мы ехали через Вакинский лес, по грунтовке вдоль кукурузных полей и наконец выбрались на дорогу, которая привела нас в Федякино. Элемент соревнования заставил нас ускориться на подходе к условному месту встречи... Приближался момент истины: кто же выбрал верную дорогу и быстрее придет к цели? Первыми приехали мы)) Осмотрели храм, который показался нам полуразрушенной пожарной башней (а на самом деле был колокольней Бориса и Глеба), осторожно полазали в нем.



Потом созвонились с Артуром и выяснили, что они все-таки вернулись и поехали по нашим следам. Мы встретились на въезде в Дединово, не стали ждать их у храма, потому что все равно пришлось бы возвращаться. До усадьбы Есенина оставалось совсем немного, и этот участок маршрута мы прошли без приключений.

Константиново. Красоту великолепных панорам, которые открывались нам с высокого берега реки, сложно передать словами! Мы остановились здесь немного отдохнуть и пофотографироваться.



Итак, осталось сделать 25-километровый марш-бросок в сторону Рыбного, где нас уже заждались Женя и Макс! Мы набрали приличную скорость и не пролетели нужный нам поворот. Опомнились мы уже на приличном расстоянии от него и приняли решение не возвращаться, а доделывать петлю. Вот как это выглядело на карте:





Проезжая мимо Пощупово, мы любовались кровавым закатом. Еще через десять километров мы увидели табличку Рыбное, и не стали сдерживать радостные крики - так мы были рады, что совсем скоро уже будем отдыхать... О Глебово-Городище теперь не могло быть и речи - ясно стало, что мы пропустили даже закрытие фестиваля. Надо сказать, что запасы воды, которые мы поддерживали на протяжении всего дня, к вечеру иссякли. Как это обычно бывает, мы не воспользовались возможностью купить воды в магазине, понадеялись на то, что максимум через час приедем в нужное место, но по какому-то волшебству вдруг уезхали не туда, и магазинов на пути нет, и пришлось нам добираться до назначенного места, борясь с обезвоживанием...

В Рыбном мы связались с Женей и Максом, уточнили, где они находятся, и встретились на железнодорожной станции. Мы остались на платформе, а Артур пошел через мост в город и должен был встретить их. Мы ждали около получаса, мзнемогая от жажды и комаров, но вот Артур прислал сообщение, в котором говорилось, что они ищут цивилизованный ночлег! Я очень удивился: зачем же мы брали тогда целых три палатки? Ждать уже больше стало невыносимо, и мы с Сашей пошли в город в поисках воды. Закупились конкретно, когда нашли! А когда вернулись - увидели, что все уже в сборе, причем уже восполняют свои энергетические запасы питьевыми йогуртами!!! Вот так весело получилось =) Но вода нам все равно пригодилась, так что сходили мы за ней не зря!

Итак, время - ночь, двенадцатый час, и нам нужно искать место для ночевки. Узнали, где примерно находится хостел и поехали туда. Решено было уточнить про свободные номера в нем и условия размещения, однако половина группы все же предпочитала ночевать в палатках. Тем самым хостелом оказалась гостиница "Дальнобойщик", никому не понравилась перспектива ютиться в номерах с пузатыми водилами, и мы принялись искать место для лагеря.

Доехали до села Баграмово, дальше вязкая от грязи дорога вела к реке, но ехать по ней было очень затруднительно, и мы разместились прямо в поле. Макс и Женя в шесть секунд поставили палатку, а остальные, немного повозившись при свете налобных фонарей, плюнули и расстелили тент от палатки на траве. Палатки мы ставить не стали, уже не было ни сил, ни желания, а погода позволяла уснуть прямо под открытым небом!

День второй

(смотреть фотоальбом)

Утром мы первым делом осмотрели место, где нам пришлось ночевать. Наш лагерь был посреди поля, рядом с кустарниками, где мы спрятали велосипеды, а палатки и спальные мешки были разложены в густых зарослях травы, причем рядом было много муравейников! Примечательно, что метрах в трехстах от нас проходила по мосту над речкой ветка железной дороги! После водных процедур мы разложили нашу скатерть-самобранку, позавтракали и стали собираться в дорогу.



До Рязани было всего километров 20, но путь проходил по федеральной трассе с оживленным движением. Большинство предпочло именно этот путь, потому что он был кратчайшим, а после вчерашней нагрузки особо крутить не хотелось. Мы с Димой выбрали другой вариант- через поля и маленькие деревеньки. Километраж выходил приблизительно такой же, зато отсутствие машин, природа и ориентирование на незнакомой местности привлекала нас.

Мы договорились встретиться в Рязани у вокзала, и кто первый доберется до финиша, должен был оповестить об этом другую группу.

Ориентирование на местности далось нам не совсем легко - но тем интереснее! Тропинки в поле петляли, несколько раз пересекая линию электропередач, которая служила нам ориентиром на генштабовских картах. На одной из них шли дачники, и Дима, приближаясь к ним, переключил передачу. Видимо, издаваемый при этом щелчок напомнил мужичку звук досылаемого патрона в автомате, и он мгновенно отскочил в сторону. Мы сдерживали разбиравший нас хохот, сколько было возможно, но потом рассмеялись от души!



В одной деревне мы зашли в тупик. Тропа терялась где-то в поле, которое было огорожено колючей проволокой. Хорошо, рядом стояли домики, и мы спросили у жителей, как нам добраться до дороги. Выход оказался рядом!


Дорога привела нас к авиационной воинской части, рядом с которой красовался ТУ-15. Мы конечно же сфотографировались, а затем поехали дальше.

Дальше была Рязанская Окружная дорога, которую я назвал в шутку РКАДом (по аналогии с МКАДом). Через пару километров мы вышли на запланированный ранее трек, когда мы должны были приехать в Рязань из Глебова Городища.



Помню, что проехали мы к тому времени максимум 30 км, но устал я так, что еле крутил педали. Видимо, вчерашняя тренировка была чересчур интенсивной. Прокатившись по пригороду Рязани, мы выехали все-таки на федеральную трассу прямо в месте ее въезда в Рязань, и когда проезжали мимо Макдональдса, нас догнал Артур. Его группа как раз отдыхала тут.



Первым делом, воссоединившись, мы поехали на вокзал и купили билеты домой. Потом мы посетили Кремль и осмотрели местные музеи, где были представлены предметы культуры и быта рязанского народа, начиная с момента первого упоминания в истории.

 
 


Памятник Евпатию Коловрату появился в Рязани относительно недавно, он производит колоссальное впечатление своими масштабами и выразительностью! Заключительной частью нашего знакомства с городом был фонтан масок на площади у драмтеатра. После него мы купили продуктов в дальнюю дорогу и отправились на вокзал.

Электричка приехала заранее, в этот воскресный вечер платформе было очень много людей, но все они толпились в голове состава. Мы переместились в хвост, и с комфортом там расположились. Только Саша и Данила поехали в начале.

В пути, когда все уже поели и даже немного вздремнули, Артур позвал меня и Женю дойти с ним до Данилы и вручить ему символическую "медаль" в честь вступления в "Клуб-100" - в этот вымышленный клуб попадали все, кто впервые за один день преодолевал на велосипеде более 100 км. Дорога в другой конец электрички не обошлась без приключения: одна дверь не открывалась, и нам пришлось пробираться в другой вагон на остановке, причем платформа была низко, и нужно было спуститься по лестнице вниз и затем снова забраться в другой вагон за короткое время стоянки. Церемония награждения прошла очень тепло и весело!



В Перово мы делали пересадку, доехали до Чухлинки и там на платформе встретили еще одну велосипедистку, которая возвращалась из похода домой. Разговорились, она из Железнодорожного, обменялись контактами и посадили ее на электричку. Сами войти не успели, но нам все равно нужно было ждать Захаровскую, чтобы не крутить в потемках от Фрязево.

Во Фрязево еще некоторое время ждали нашу электричку, потом наконец добрались до дома, успели до полуночи, и были на удивление чистыми, если сравнивать с прошлыми покатушками.

Нужно отметить высокое качество дорог в Рязанской области - молодцы, так держать!

Спасибо всем участникам похода за отличную компанию, за выдержку и неунываемость и отдельно Артуру за организацию!

Трек похода (спасибо Диме)
До новых встреч!

2 комментария:

  1. Очень интересно читается. Сам только что вернулся с велотура по Алтаю. Скоро будет отчет. Санек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично! Впечатлений наверно масса! Почитаем))

      Удалить