среда, 2 мая 2012 г.

День второй. 9 км

Проснулся я рано, в 6.20, без будильника, и состояние было классное! Не смотря на то, что уснул я около часа ночи, я выспался. И мне не помешали даже наши соседи, которые разбили рядом свой лагерь и уснули только под утро. Я спустился вниз, к реке, и стал любоваться тем, как потоки воды стекают с камней, петляют между ними и впадают в небольшой бассейн. В нем можно искупаться, глубина там была чуть выше колен. Я вернулся к палатке, достал полотенце и плавки, переоделся и пошел принимать водные процедуры. Вода оказалась очень холодной. Причем тело не мерзло, не было даже мурашек, а ноги сводило, поэтому я не стал долго плескаться. Какое это блаженство, проснуться рано утром в лесу и искупаться в горной реке!

Оказалось, что так рано встал не я один. Саша тоже уже не спала, а гуляла по окрестностям и фотографировала. Мы разожгли костер и поставили кипятить воду. Народ потихоньку просыпался и подходил к нам за чаем.

Позавтракав и собрав лагерь, мы отправились в путь. Буквально сразу начался подъем в гору, и нам пришлось идти пешком и толкать велы вверх, мы еще не разогрелись физически. Через некоторое время - то ли угол наклона стал поменьше, то ли мы уже разогрелись - оба Андрюхи, Артём и я оторвались от остальных и поднимались, вращая педали на скорости 1-1.

Потом мы преодолели подъем, началась обычная ухабистая грунтовка, которая петляла и разделялась на тропы.  Сначала мы ехали, не сворачивая, по карте и описанию, но вдруг впереди появилась развилка, и мы не смогли сразу определиться, по какой дороге нам продолжать путь. На карте не было этой тропы, Андрей включил GPS и стал привязываться к координатам. Артём и Андрей Леонидович разделились и пошли на разведку. Через некоторое время они вернулись вместе и сказали, что эти две дороги сначала расходятся, а потом сближаются и идут параллельно, недалеко друг от друга. Правая оказалась похуже левой, мы дождались остальных ребят. ДонСан достал генштабовские карты, мы изучали их какое-то время и пытались сориентироваться. Перед нами была большая поляна, с перемешанной лесовозами землей и песком. На земле валялась большая покрышка от колеса какого-то тягача, и тут я заметил на месте развилки выстроенную из палок длинную стрелку. На первый взгляд она была незаметна и указывала направление влево. Я обрадовался такой подсказке и тут же поделился находкой с остальными. Казалось, что задача решена, и можно ехать, но прозвучали недоверчивые голоса, что, мол, это я выложил указатель, пока ребята ходили на разведку, а другие были на подходе. И все-таки мы решили ехать по стрелке.

Мы вновь ушли вперед, и опять дорога стала раздваиваться. Одна тропа уходила круто влево, а другая шла на спуск и там внизу было как-то грязновато... Мы опять дождались группы, чтобы не разделиться в пути.

Нам надо было сюда, вниз, но мы еще этого точно не знали =)
ДонСан опять достал карты, Андрей включил GPS, мы потупили немного, и решили, что нам надо идти влево. Тропа, к качеству которой мы уже успели привыкнуть, становилась все хуже и хуже. Это были уже борозды от колес лесовозов, причем местами они были заполнены лужами, и после их преодоления нам приходилось останавливаться и вычищать налипшие на тормозные колодки и перья комья грязи...

Но вдруг все стало еще интереснее, следующие метров сто "дороги" представляли собой отборную грязь, эдакое месиво, в которое было жалко войти в обуви! Мы разулись и по очереди стали преодолевать эту жижу. Я был замыкающим, потому что некоторое время приходил в себя и готовился морально нырнуть в этот рай для регбистов! Потом я привязал сандалии к мешку на багажнике и пошел...

Когда грязевой кошмар закончился, и мы проехали еще около километра, дорога снова стала раздваиваться. Левая тропа шла вдоль ручья, а правая круто уходила вверх. Мы решили сделать привал и перекусить, а заодно разобраться с маршрутом. Часть группы пошла на разведку влево, а Артём с Андрюхой пошли вверх. Прошло около часа, и они вернулись. А мы в это время отдыхали и приходили в себя =) Дальше идти было нельзя, тропа шла через хребет Средний, а наш маршрут должен был идти другим путем.

Решили возвращаться. Мы уже были уверены, что на той развилке нужно было спуститься вниз, но обратный путь означал, что нам снова придется принимать грязевую ванну...

Вот он, этот спуск. За ним должен быть заброшенный лагерь Партизанский. И вскоре мы до него добрались. На опушке стояла казарма, внутри она была полностью разрушена. Рядом стоял трактор и домик, где отдыхали рабочие.

На этой поляне Андрей Леонидович прочитал нам лекцию о том, как ориентироваться на местности по солнцу, было забавно...

Пора искать место стоянки, сегодня мы преодолели всего 9 километров, но как они нам дались! Грязь была неприятна не только своей сущностью, но и тем, что налипала на колеса, перья и тормозные колодки велов, в несколько раз усложняя перемещение велосипеда, и без того тяжелого от вещей на багажнике.

На берегу реки мы остановились и решили проголосовать, продолжать ли нам сегодня путь или ночевать здесь. ДонСан уверял, что здесь идеальное место для лагеря, потому что есть источник пресной воды, еще не стемнело, и мы успеем спокойно отмыться и приготовить ужин. Впереди мы знали, что будет подъем, а источника воды не будет еще долго, и успеем ли мы до него добраться до наступления темноты. Однако вся команда еще чувствовала в себе силы и проголосовала за продолжение пути. Тем не менее, победила демократия, и мы сегодня больше никуда не поехали =) Как мы поняли позже, это было верное решение!

Пока было светло, мы отмывали в ручье велы, готовили ужин, ставили палатки. Перед тем, как припарковать велы, мы нанесли на цепь и звездочки очиститель, чтобы убрать остатки грязи, песка и оттолкнуть воду. На утро всем предстояло смазать трансмиссию, перед тем как продолжить путь.

Читать дальше или выбрать любой другой день