Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

пятница, 9 апреля 2021 г.

Чемпионат России по марафону 2021

После чемпионата России по марафону 2020 я нацелился пробежать эту же трассу в 2021 году, чтобы сравнить результат в условиях, близких к идеальным: плоский асфальт, комфортная погода, заряжающие профессионалы, то и дело обгоняющие тебя на круге в 5 с небольшим километров. Раньше мне казалось, что бегать много одинаковых кругов за весь марафон будет утомительно психологически, но на деле оказалось вполне нормально - трасса извилистая, не дает заскучать!

Итак, между стартами было 4 месяца, из которых декабрь ушел полностью на отдых (я продолжал бегать, но только для поддержания тонуса, без тяжелых и развивающих работ), новогодние каникулы я провел в Крыму, где много ходил пешком и в режиме кросс-похода по горам. Ну а по возвращении в Москву стал снова входить в режим марафонских тренировок

Зима выдалась снежная и морозная, мы от таких уже успели отвыкнуть. Поэтому интервалы я выполнял на беговой дорожке в фитнес-клубе, а восстановительные кроссы и длительные делал на улице. Добавил 2 силовые тренировки в зале - одну на ноги по четвергам и одну на верх тела по субботам. Интервалы на дорожке заставляли изрядно попотеть, т.к. в зале было +27 и не хватало свежего воздуха. Зато картинка перед глазами почти всегда была динамичной: кардиозона в клубе СССР Бутово Молла расположена над бассейном, и пока я отсекал скоростные отрезки на дорожке, внизу проводилась аквааэробика, и тренер активно показывала упражнения "на берегу".

Так продолжалось до конца февраля, и 23-его числа я "сбежал" в более комфортные условия для бега в Кисловодск - благо, удаленка на работе позволяла это сделать. Ух, как я набегался на этих сборах! Тренировался утром перед работой и вечером после нее, почти каждый день у меня было по две тренировки. Представить такое в Москве невозможно. Я не делал жестких работ - в основном это были кроссы по часу-полтора. Сделал одну тридцатку и несколько длительных чуть поменьше. В выходные гулял в горах, сходил на Малое и Большое Седло, на Медовые водопады, на Бештау. Это было прекрасное время!


У меня даже была мысль за три недели до старта переехать в Сочи и подводиться там. Но я все-таки вернулся в Москву, постепенно снизил объемы, сохранив интенсивность. Только интервалы по 4 мин/км мне давались тяжело - видимо, я отвык от таких скоростей за время "сборов". Длительные в темпе 4:30-4:20 меня радовали, но представить себе бег по 4 мин/км в течение 3 часов (2:50 в идеале) я не мог, не смотря на 3 недели в горах. Я решил начинать бежать марафон медленно, по 4:20, и постепенно раскручивать темп до 4:00. Продумал и питание: перед стартом минут за десять съесть апельсиновый гель SIS, затем каждые 10 км съедать еще по одному гелю: сначала электролитный с лимоном и ментолом, потом черная смородина, и наконец двойной эспрессо. Однако после стартового выстрела все пошло совсем не так.

Побежал я с полной обоймой из четырех гелей на поясе и сразу сел в паровоз, идущий по 4 мин/км. Я не чувствовал, что темп высокий. После первого километра по 3:52 был очень удивлен, что так легко. Потом мы выровнялись и бежали по 4:06, по 3:55 - в среднем по 4 мин/км. Накануне организатор нам сказал, что gps здесь ловит, но полагаться на точность сигнала нельзя. В прошлый раз часы мне намерили почти 42.87 км вместо 42.2 км. Я думал: "Надо бы сбавить, но... сейчас же так легко, а вдруг это мой шанс, и я в этом паровозе так и доеду до финиша?" Через полчаса я закинул первый гель, прикинув, что, раз бегу быстрее, то энергия расходуется быстрее, и питаться нужно начинать раньше. Наощупь вытащил гель, но он оказался электролитный! Можно было конечно убрать его обратно, но резинка тугая, на бегу это было вообще неудобно! Пришлось есть то, что достал)


Так мы промчались половину дистанции, я достал второй гель - это была черная смородина. И почти сразу у меня закололо в левом боку, и пришлось сбросить темп. Повторилась та же ситуация, что со мной было в Кельне, только там я честно тормозил себя первые 5 км, только потом ускорился, но на 25-м мне заколол левый бок. Я замедлился до 4:45 мин/км, сразу появились мысли о сходе с дистанции. Но я все-таки уговорил себя "потрусить" пару кружочков, а потом вернуться к этому вопросу. Все-таки первая половина пройдена за 1:24 - я повторил свой рекорд, и сделал хороший запас по крайней мере для марафона "из трех часов". 


Где-то в районе тридцатого километра спазмы в боках прекратились, и я попробовал увеличить темп. Если верить часам, то мой темп был около 4:20, меня продолжали периодически обгонять профессионалы, но иногда и мне удавалось кого-то обойти. Так продолжалось до сорокового километра, а после него на последней петле трассы мышцы ног как будто выработали весь ресурс. Я не мог двигаться быстрее 4:45, и любое усилие сверх этого вызывало перенапряжение мышц и судороги. При этом парень, которого я обогнал совсем недавно, теперь снова обошел меня, но метрах в ста от меня остановился, и стал хлопать руками свои бедра и икры - он тоже боролся с судорогами. Обогнать его мне так и не удалось, хотя заключительный километр я смог пробежать в темпе 4:00, благодаря смене техники. Да, я не мог поднимать высоко бедро и делать широкие шаги, однако мне удалось увеличить каденс. 


Я финишировал с результатом 3:00:12, при этом часы намерили 42.91 км! Как ни старался я бежать по кратчайшей траектории - видимо, это совершенно мне не удалось) Но я не сильно расстроился, ведь все равно улучшил результат почти на 2,5 минуты. А вообще я рад тому, что все-таки не сошел с дистанции. Конечно, хочется пробежать марафон снова, ведь мысль о том, что я все же могу быстрее, меня не отпускает!

Короткое видео с марафона смотрите тут: https://www.instagram.com/tv/CNVOH_ln7a8

Комментариев нет:

Отправить комментарий