воскресенье, 30 апреля 2017 г.

Велопоход по Армении 2017. День 1. Ереван - Гарни - Гегард - Гарни

Утром мы встретились вместе с питерской командой из трех человек, стартовали в 11:25 от площади Свободы и взяли курс на Гегард.

Дорога была все время в гору, т.к. Ереван находится в чаше, окруженный холмами, переходящими в горы. Мы выбирались из города около 10 км, и все это время вокруг нас было много машин, которые портили воздух. Мы мечтали поскорее добраться до окраин, где не такое оживленное движение.

Часа через полтора мы решили остановиться на проспекте Гая и подкрепиться.
Питерская группа отставала от нас с Женей, поэтому мы договорились разделиться и встретиться вечером на месте ночевки.

Дальше дело пошло веселее. Темп был комфортным, количество машин убавилось, солнце приятно пригревало, расстояние до Гарни сокращалось. Скоро на нашем пути нам встретилась каменная арка с обзорной площадкой.

Это арка Арарата, памятник 1957 года, привлекает внимание всех, кто держит путь из Еревана а Гарни. Отсюда открывается захватывающий вид на библейскую гору Арарат, однако в тот день он был весь скрыт в дымке. На арке выбиты слова особо почитаемого в Армении поэта Егише Чаренца: "Вершин, седей, чем Арарат, свет обойди - подобных нет. Как недоступный славы путь, свою гору Масис люблю!"

По дороге нам попадались указатели к основным достопримечательностям, и это очень удобно, помогает ориентироваться, хоть мы и ехали по навигатору.

Встречались также мемориалы воинам, павшим в годы Великой Отечественной Войны.

Наконец, мы приехали в село Гарни. Оно примечательно тем, что в нем находится языческий храм I века н.э. Он был полностью разрушен сильнейшим землетрясением в 1679г., но потом его полностью восстановили в 1970-х годах. Подробнее об этом храме можно прочитать в википедии. Раньше здесь еще была крепость, но до наших дней сохранились только ее развалины.

Весь этот архитектурный комплекс расположен на вершине мыса, который с двух сторон омывается рекой Азат, прямо за храмом начинается обрыв, глубокое ущелье, склоны которого состоят из правильных шестиугольных призм и поэтому кажутся искусственными, а на самом деле - это творение природы!

В это самое ущелье мы спустимся на обратном пути, чтобы увидеть как раз всю красоту "Симфонии камней", а сейчас нам пора двигаться дальше, в Гегард.

На въезде в Гегард стоит скульптура львицы с копьем.

Дорога в Гегард идет с постоянным набором высоты, но мы едем по ровному асфальту, поэтому особых трудностей не испытываем.

Гегард находится в 40 км от Еревана и переводится с армянского как "монастырь копья", которым пронзили тело Иисуса Христа на кресте. Это копье ранее хранилось здесь, а теперь оно выставлено в музее Эчмиадзина, но туда мы во время нашего путешествия не добрались.

На выходе из монастыря можно заметить в стене небольшие углубления. Все приезжающие сюда берут горсть камней и пытаются закинуть их так, чтобы хотя бы один попал в углубление и не выпал из него. Это такой обычай, и если у тебя получится, то ты будешь счастлив! Мы с Женей попробовали =)

Здесь же мы созвонились с питерской командой, они были уже на подходе к Гарни, и мы договорились встретиться там в ущелье на берегу реки рядом с мостом, который обозначен на карте. Обратная дорога была все время под гору, поэтому мы добрались до места встречи сравнительно быстро. Полюбовались той самой "Симфонией камней" и принялись искать, где разбить лагерь. На берегу реки есть форелевое хозяйство, окруженное забором и охраняемое собаками, местный сторож разрешил нам расположиться внутри на ровной поляне прямо на берегу реки.