21 августа, воскресенье. Проснулись мы рано утром, чтобы начать наш поход, пока было не так жарко. В 7:30 взяли курс сразу на Телави, до него было около 70км. Такое решение я принял, чтобы нагнать план, из которого мы сразу выбились, сделав днёвку в Тбилиси.
Всего было 2 варианта: первый - мы выходим на первоначальный маршрут и едем с опозданием на день, второй - мы сокращаем маршрут и направляемся сразу в Телави. В первом случае мы могли спокойно раскатываться, несколько раз в день преодолевая небольшие подъёмы и привыкая к рельефу и высоте. Во втором случае серьёзный подъём был один, и он приходился на конец дня. На тот момент меня это нисколько не смутило, и мы двинулись в путь.
В самом начале пути мне запомнился момент, когда навигатор завёл меня на дублёр, проходящий справа от железной дороги, причём он был существенно худшего качества, каменистый и в общем разбитый в хлам. К счастью, мы быстро сообразили, как съехать с него на автодорогу, и довольно шустро домчали до поворота на аэропорт. Дальше нужно было проехать этот поворот и ещё через 10км сворачивать с трассы влево. Солнце уже вовсю жарило, все мы истекали потом, несмотря на то, что нагрузка была ещё лёгкая.
Контактные педали радовали меня все больше, особенно когда я ослабил их для более простого выстегивания. После поворота с трассы шум от машин поубавился, и стало приятнее катить вдоль полей. Остановку на обед мы сделали в 11:00 в кафе Tsivi Khevi у дороги, проехав к тому моменту 38км. Мы разместились в беседке в тени деревьев в саду кафе. Заказали овощной салат из огурцов и помидоров - он был и в последующие дни номером один в нашем рационе. Ещё взяли супы и шашлык.
Через два часа мы уже были сытые и отдохнувшие, только в это время был самый разгар жары. Мы посмотрели по карте, можем ли мы доехать до реки, чтобы устроить там сиесту. Река подходила к дороге примерно в 7 километрах от нас, это полчаса неспешной езды, и мы двинулись в путь. Метров через двести у меня спустило переднее колесо. Где-то я умудрился его проколоть. Чтобы не чинить его на солнцепеке, я вернулся к кафе. Камера, как ни странно, оказалась целой - значит прокол был настолько мелкий, что его не было заметно. Быстрый осмотр покрышки тоже не выявил никаких проблем. Поставили новую камеру, чтобы сейчас не тратить время на поиск и заклеивание прокола, и поехали дальше.
Через 7км мы подъехали к древней крепости Ужарма - точнее к тому, что сохранилось от неё до наших дней. Эта крепость во времена I-II веков защищала от набегов персов и арабов. Мы забрались туда и вдоволь полазали на руинах. Сверху был виден очень крутой обрыв, а где-то внизу шумела река.
Местные рассказали нам, как спуститься к реке. Мы оставили велосипеды у крепости, а сами пошли купаться и отдыхать, пережидать жару. Вода в реке была холодная, поэтому плавали мы там недолго. Зато поспали у воды в тени часа полтора. За это время сюда подъехали несколько семей с детьми, и дети носили воду из реки, чтобы построить свою крепость из мокрого песка. Мне тогда вспомнилось детство и родной водоем Юбилейный, куда мы часто ходили летом. А взрослые охлаждали в реке арбузы, поместив их в заводи, сооруженные из камней.
Только мы покинули это чудесное место, как у меня снова спустило переднее колесо. На этот раз в покрышке был обнаружен и удален шип, а камера заклеена, и вся операция заняла 15 минут.
Дальше мы ехали без происшествий, только в районе посёлка Гомбори остановились, чтобы купить... ведро ежевики! Правда, целое мы бы наверное не осилили, поэтому сторговались на половину. Сделать это было непросто, т.к. продавцы говорили только по-грузински. Ежевика была восхитительная, мы умяли её прямо тут же под деревом!
Потом мы зашли в магазин за водой, и разговорились с местным жителем. Он сказал нам, что впереди перевал, и нам придется ночевать на нем, потому что мы не успеем сегодня съехать с него до темна. А наверху будет холодно, и он предостерёг нас утеплиться, чтобы мы не простыли. Сейчас мы находились на высоте 1000м.
Потом мы зашли в магазин за водой, и разговорились с местным жителем. Он сказал нам, что впереди перевал, и нам придется ночевать на нем, потому что мы не успеем сегодня съехать с него до темна. А наверху будет холодно, и он предостерёг нас утеплиться, чтобы мы не простыли. Сейчас мы находились на высоте 1000м.
Этот перевал назывался Гомборский и был высотой 1620м. Ровная асфальтовая дорога петляла, устремляясь все выше и выше. Я заметил высокую гору в стороне, и каково было моё удивление, когда через пару часов мы смотрели на неё уже сверху вниз! По дороге мы временами спешивались, не в силах больше крутить педали. Вспомнили несколько песен Агаты Кристи, и тут запел даже Дима И, что могло означать одно из двух: либо у нас все прекрасно, либо совсем наоборот)) Мы видели свою перспективу и понимали, что нужно будет где-то вставать на ночевку.
та самая гора в стороне от дороги |
Немного почаевничали при свете луны и звёзд и разбрелись по палаткам. Мне было неловко от того, что я не владел полной информацией о перепаде высот на этом участке, поэтому не мог поделиться ей с группой, и что нам пришлось брать перевал, который до этого в планы не входил. С другой стороны, конкретно меня все устраивало, я знал, что в походе будут горы, и будет трудно, а ставить лагерь в ночи - это ли не романтика!..
Всего за день мы проехали 67км, набор высоты: 1616м, сброс: 468м. (Данные по gpsies)
Вернуться к содержанию.
Предыдущий день.
Следующий день.
Всего за день мы проехали 67км, набор высоты: 1616м, сброс: 468м. (Данные по gpsies)
Вернуться к содержанию.
Предыдущий день.
Следующий день.
Комментариев нет:
Отправить комментарий