вторник, 13 сентября 2016 г.

Велопоход по Грузии 2016. День третий.

23 августа, вторник. Раннее утро, плотный завтрак из яиц, сыра, хлеба, хачапури, Кубанского печенья двух видов. Хозяин на прощание подарил нам бутылку чачи и подсказал, где мы можем набрать  воды в дорогу.

По плану сегодня тоже был простой день: всего-то доехать до Пшавели с остановкой в Алаверди, в сумме около 25км. Дорога до Алаверди шла под уклон, поэтому мы, совершенно не напрягаясь, очень быстро прибыли в этот посёлок.

Историческая справка (подробнее тут):

Монастырь Алаверди - второй по высоте собор в Грузии, главный храм Кахетии. Название монастыря - это искаженное "Алва-Хварди", то есть "Алванская равнина", где он расположен, не имеет ничего общего с застольным словом "алаверды" и с одноименным городом в Северной Армении, где тоже есть храм.

Через парку километров от Алаверди мы увидели джип Wings For Life - забега, где не ты бежишь к финишу, а финиш догоняет тебя, т.е. после общего старта машина через некоторое время медленно выезжает вслед за участниками, постепенно ускоряясь. Забег этот международный, проходит в нескольких странах, в том числе и в Грузии, а в этом году несколько моих друзей из клуба Гепард участвовали в нем в России, в Коломне.

До обеда у нас была ещё целая уйма времени, поэтому мы неспешно крутили, вообще ни о чем не заботясь. Спустившись практически к подножию гор, мы ехали по ровной дороге, устремлявшейся на горизонте в величественные хребты. Казалось, что мы осторожно подкрадываемся к ним, настолько было тихо вокруг.

В Пшавели нам встретилось несколько продуктовых ларьков с арбузами и дынями, и мы решили найти место для обеденной сиесты, а потом вернуться налегке за ними. Так мы докрутили до Лечури, последнего населенного пункта по дороге на перевал Абано. На выезде из Лечури мы приметили прекрасную лужайку, которая выходила к реке, и у самой реки росли деревья, под которыми можно было спрятаться от солнца. Здесь мы и остановились. Сбросили лишние вещи, освободили сумки и поехали за арбузом.
Прокатились с Димой П. за арбузом и обратно, накрутили лишних 5км, а Настя с Леной поехали с нами до ближайшего магазинчика и вернулись. Послеобеденный сон как-то не задался: сначала поднимающееся солнце скрадывало тень от деревьев, потом у воды стали надоедать кусачие мухи, а потом и вовсе пришли хрюши, видимо, на запах арбуза! Пришлось угостить их корками))

Когда жара стала спадать, мы решили продвинуться еще вперед, насколько нам хватило времени до вечера. План на сегодня и так был перевыполнен, зато завтра нам предстоял тяжелый день: нас ждал перевал Абано, высотой 2850м. Промежуточной остановкой были ванны из горячих источников примерно на полпути к перевалу. Из-за них перевал еще называют "Банский".

Мы попытались проехать, но практически сразу дорога стала подниматься, и ее качество заметно ухудшилось. Но ехать нам долго не пришлось: очень скоро всю ширину дороги заполнило овечьей море - такого количества блеющих кучерявых тушек я ещё не видел! Эта кудрявая лавина медленно протекала мимо нас, распространяя не самый приятный запах. Несколько кавказских овчарок гнало стадо по флангам. Зрелище жутковатое и одновременно завораживающее!

Потом нам встретились два велосипедиста, которые налегке спускались с перевала. Наверх они забрасывались на машине, а пока спускались, один из них налетел на камень и порезал покрышку. Запаска у него была, а лопнувшая камера была повязана на багажнике. Они рассказали нам о местах, где можно остановиться переночевать, где есть подход к воде или источник.

По пути нам попадались просторные площадки на берегу реки, на которых хорошо было бы остановиться на ночь, но все комфортные места были заняты отдыхающими шашлычниками. Дима И поехал на разведку, и когда вернулся, сообщил, что впереди есть еще площадки, которые тоже заняты, но есть надежда, что отдыхающие уедут, а мы пока что встанем рядом. Так и получилось, мы остановились недалеко от группы грузинских цыганок, весело отмечавших какой-то праздник, и разбили лагерь.