Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

пятница, 9 сентября 2016 г.

Велопоход по Грузии 2016. День прилета.

Знакомьтесь, наша команда в полном составе!




Самолет приземлился в аэропорту Тбилиси 20 августа, в субботу, в 2 часа ночи. Спустя некоторое время томительного ожидания, мы, наконец, увидели свои велосипеды, выезжающие на ленте транспортера. Теперь нам предстояло их собрать, водрузить на багажники сумки и можно отправляться в путь!

В аэропорту было мало свободного места, и мы разместились позади обменников валюты, некоторые из них были закрыты, но служащие периодически беспокоили нас, выходя в коридор покурить.

Когда я собирал свой велик - обнаружил, что во время перелета погнулся диск переднего тормоза. При вращении колёса он чиркал о колодки настолько сильно, что пришлось совсем его открутить и снять. Оставаться с одним задним тормозом в горах - это не дело, и мне предстояло найти диску замену, а запасной я с собой не взял. Хорошо, что у остальных все было в порядке. После сборки великов мы поменяли валюту на лари, и теперь были готовы ехать.


Правда, выходить на маршрут мы сейчас не могли: почти все выразили желание сначала выспаться, а для этого нужно было либо искать в ночи место стоянки и разбивать лагерь, либо доехать до Тбилиси и заночевать в хостеле. Плюс к этому мне нужно было к 10 утра подъехать к зданию мэрии, чтобы получить там от грузинского товарища Кобы газовые баллоны. Поэтому решено было ехать в хостел, и мы выбрали Нест, потому что в прошлом году мы в нем уже останавливались.

Докрутили до места мы очень шустро, попутно наслаждаясь городской иллюминацией телебашни, самебы и других памятников архитектуры. Запомнился также район, где дома, стилизованные под старинные замки, стояли прямо на обрыве над рекой. К этому времени уже рассвело.

Свободных мест в хостеле к 6 утра не оказалось, но нам предложили разместиться на диванах в коридоре до полудня, к тому времени некоторые номера должны были освободиться. Мы не стали долго раздумывать, к тому же у нас были с собой спальные мешки, так что мы прикорнули тут же, кто где нашёл место. Мне спать не очень хотелось, не смотря на то, что 2 часа полудрёма в самолёте за ночь - это слишком мало. Я покемарил до 8 и поехал за баллонами.

Судя по карте, мэрия находилась недалеко от хостела. Однако я потерял очень много времени на развязке в районе площади героев, где у вечного огня видел, как происходила смена караула. Я никак не мог сообразить, как мне безопасно выехать в нужном направлении. Поток машин в субботнее утро здесь был оживлённый, а подземные переходы выводили меня каждый раз не туда. 





Наконец я решил этот ребус, и подъехал к зданию мэрии без двух минут десять. Филигранная точность!

Ровно в десять передо мной остановился мерседес представительского класса, и из него вышел Коба. Он сказал мне, что нужно будет немного подождать, и приедет человек, который передаст мне газовые баллоны. С этими словами он уехал, а я остался греться на солнышке у здания мэрии. Пока ждал курьера, попытался найти через osmand на карте Тбилиси велосипедные магазины. К счастью, их оказалось целых два: один в четырёх километрах от меня, другой в шести. Там я надеялся купить тормозной диск. 

Прошло 20 минут, и снова подъехал мерседес. Коба вышел с пакетом, в котором было 5 кемпинговых газовых баллонов, по 20$ за штуку. Он рассказал мне, что достать их здесь совсем непросто, обычные жители здесь вместо них пользуются большими перезаправляемыми баллонами, и нам очень повезло, что удалось через знакомых его знакомых их достать. 


Мы ещё немного поговорили о нашем маршруте, про Шатили Коба сказал, что это святое место, и туда грузины ездят молиться, пожелал нам удачи и хорошо провести время. Ещё подсказал мне, где купить местную сим-карту, чтобы если что, можно было связаться с нами, а мне с ним. Затем мы тепло попрощались, я купил сим-карту и поехал искать ближайший веломагазин.

Мой путь шёл круто в гору, время подходило к 11, начиналось самое пекло. Доехав до нужного адреса, я обнаружил в неприметном доме магазинчик Burusports с довольно широким ассортиментом велотоваров. Казалось, там было все! Я купил диск; погнутый диск мне попытались выправить, и это даже визуально удалось сделать: если прислонить его к кафельной плитке - он был почти ровным.



Забрав оба диска, я поспешил в хостел, с горки было приятно "лететь", счётчик километров до финиша таял в навигаторе на глазах)

Когда я зашёл в дом, никого из наших не было, кроме Лены - она ещё спала. Я поставил на колесо сначала старый диск, но он всё-таки был непригоден к использованию, поэтому я заменил его на новый, и теперь все стало отлично!

Тут же вернулись из магазина оба Димы с Настей, и мы решили пойти вместе гулять в парк Мтацминда, который был здесь совсем рядом. Лену будить не стали, подумали, пускай выспется - и пожалели об этом, когда почти добрались до смотровой площадки) Шли мы туда пешком, без фуникулёра, и это мне понравилось, т.к. в прошлый раз я в Мтацминде уже был, а сейчас узнал новый путь и увидел кое-что новое - пантеон писателей и общественных деятелей Грузии.





Добрались мы до смотровой площадки, преодолев серпантин высотой около 200 метров, а в это время проснулась Лена и, узнав, что мы ушли без нее, ярко выразила свое недовольство) Мы подождали ее наверху, а когда она подъехала, встретились у колеса обозрения. Затем прошлись по нескольким аттракционам, и я предложил дойти до Черепашьего озера, о котором узнал в прошлом году, но так и не успел там побывать. 



Навигатор вел нас по парку, мы увидели модель фуникулера прошлого века, а нужной тропы давно не было и в помине, поэтому нам пришлось возвращаться. Идти пешком уже не хотелось, да и пора уже было ужинать, поэтому мы доехали до площади Свободы на автобусе. В автобусе была интересная система продажи билетов: стоял монетоприемник, в который после опускания 60 тетри (грузинских копеек) каким-то механическим способом нужно было вытащить билет. В общем, нам помогли с этим справиться другие пассажиры)


Отужинали мы в уютном кафе Chashnagiri Leselidze и, поплутав в старом городе, вернулись в хостел. Да, еще успели зайти в магазин Carrefour и купить крупу и другие продукты на перекус в дорогу. А еще взяли тазик для салата)
Завтра нам предстоит первый походный день, а сейчас пора спать.

Общий трек за день:


От аэропорта до хостела 20 км, и ещё 20 км я накрутил пока ездил за баллонами и в веломагазин. 



Вернуться к содержанию.
Предисловие.
Следующий день.

Комментариев нет:

Отправить комментарий