Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

среда, 5 ноября 2014 г.

Сочинский полумарафон

4 ноября. 10 утра.
Я просыпаюсь и понимаю, что я дома. Зажмурив глаза до появления тысяч мелких черно-белых точек, как в ненастроенном телевизоре, прокручиваю в голове цепь событий, которые произошли за эти короткие ноябрьские выходные. Неужели это было со мной?!

Сейчас я расскажу обо всем по порядку.





Пятница, 31 октября. Сразу после обеда я прямо с работы отправился на Курский вокзал, где меня ждал поезд Москва-Сухум. На нем я поехал в Сочи, чтобы пробежать там Первый Сочинский Полумарафон. Как заявляли организаторы, трасса должна была проходить мимо всех олимпийских объектов и два раза по кольцу Формулы-1!

На этом же поезде со мной ехало много туристов и отдыхающих. Были и велосипедисты с закрепленными на багажниках 80-литровыми велоштанами, и альпинисты, направлявшиеся в горы Абхазии, и юношеская сборная по футболу, отправлявшаяся на соревнования в Сочи, и команда по художественной гимнастике, которая репетировала потом на часовой остановке в Ростове танцевальный номер (а в это время я бегал полчаса в легком темпе по перрону). Со мной в вагоне ехали школьники на каникулы в сочинский пансионат.

В том же Ростове до меня дозвонился Антон, он нашел объявление на сайте newrunners о том, что у меня в номере отеля в Сочи есть свободное место, и что я буду рад соседу. Мы договорились созвониться и встретиться на месте. Когда я покупал билет на поезд, у меня и в мыслях не было, что нужно ехать до Адлера. Раз полумарафон сочинский, то и билет я взял до Сочи. Уже перед самым отъездом, когда нужно было найти маршрут до отеля, я понял свою ошибку. Но у меня было несколько вариантов решить этот вопрос.

Следующей остановкой после Сочи у поезда был как раз тот самый Адлер, поэтому я мог просто немного доплатить и выйти там. Еще я мог выйти в Сочи и подождать пару часов до отправления "Ласточки" до Олимпийского парка. Я выбрал этот вариант, а в промежуток между 5 и 7 часами утра заполнил небольшой обзорной экскурсией по близлежащим окрестностям ночного Сочи.

Я прошел от вокзала налево, по улице Горького и исследовал Морской порт, парк "Ривьера". Меня поразила красота пальм и других тропических деревьев, а мягкая зеленая иллюминация придавала этому виду ночью особый шарм. Я переждал дождь под крышей Макдональдса, сфотографировал ростовые фигуры талисманов Олимпийских Игр и вернулся к вокзалу. Пока покупал билет и шел по переходу до нужного перрона, электричка уехала, а следующая была в 8:40. Ничего страшного, зато у меня появилось еще немного времени, чтобы сходить в другую сторону от вокзала =)


Я дошел до набережной реки Сочи, прогулялся вдоль нее и по висящему мосту. К этому времени уже рассвело, и я видел двух бегунов или просто людей, которые вышли на утреннюю зарядку.



Затем я вернулся на вокзал и стал ходить по платформе в ожидании "Ласточки". И тут я слышу свое имя. Это был Антон, он приехал из Ставрополя и тоже ждал электричку, а узнал меня по фотографии в контакте! Здорово, в компании веселее и проще!



Все было в новинку: аэроэкспресс трогался плавно, а электронное табло внутри показывало текущую скорость и прочие параметры. Но когда мы вышли на станции Олимпийский парк и своими глазами увидели огромные ледовые арены и факел на фоне гор со снежными вершинами - меня переполнили эмоции гордости за нашу страну! Это восхитительное зрелище и впечатляет своими масштабами!

В 10 утра открывалась зона Экспо и начиналась работа медкомиссии и выдача стартовых пакетов. У нас было немного времени, и мы решили дойти до отеля и оставить там вещи. С первого раза нам не удалось его найти. Как потом оказалось, мы искали отель не в том гостиничном комплексе =) Мы вернулись на Экспо, встретили там еще одного нашего соседа по номеру, получили номера и футболки и снова пошли искать отель. Оказалось, "Чистые пруды" находятся километрах в двух от зоны Экспо.



В номере были все условия для отдыха, и после душа и пары часов сна мы с новыми силами отправились на поиски кафе, потому как время уже приближалось к ужину. На Экспо была традиционная "паста-пати" - ужин из макарон, который обычно устраивают перед марафонами. В 20.00 должен был прилететь Захар, и еще мы накануне договорились собраться вечером всем клубом "Гепард" в каком-нибудь кафе. Но встречу отменили из-за того, что после дороги все были уставшими. Зато в день соревнований мы все-таки встретились!

Итак, наступил день соревнований - то, ради чего затевалась вся поездка =) Завтрак в виде шведского стола в близлежащем ресторанчике был бесподобен, но нужно было держать себя под контролем, чтобы не переесть и успеть переварить пищу до старта. Для этого мы пошли с Антоном немного прогуляться по набережной. На небе не было ни облачка, солнце временами припекало так, что казалось - можно загорать! Но погода была обманчива: порывистый ветер заставлял задуматься над экипировкой. В конечном счете, я решил бежать налегке, в футболке и шортах, а до места старта идти в надетых сверху беговых штанах и кофте. Чтобы не продуло уши, я надел баф, который мне достался после участия в триатлоне этим летом.

В 10 утра мы собрались у ресепшена и трусцой побежали к Экспо. Там я встретил Сергея и Леру - друзей из марафонского клуба, осталось только найти Андрея, которого мне нужно было держаться, потому что он бежал в нужном мне темпе. Побегали, потянулись, нашли место старта, и тут я увидел Андрея, чему очень обрадовался.



Мы вышли на трассу Формулы-1, там уже собирались спортсмены. Старт был общий - на 6 и на 21 км, без разделения по планируемому времени преодоления дистанции. Мне нужно было еще потянуться и сделать пару ускорений, поэтому я оставил Андрея у стартовой черты и углубился в тыл трассы. После ускорений и растяжек стал пробираться сквозь толпу участников ближе к черте, но метрах в пяти от нее пришлось остановиться.



Объявлен старт, и как недавно болиды на Гран-при Формулы-1, мы сорвались с места. Ветер был ощутимый, приходилось работать против него на протяжении почти всей гонки. Какое-то время я держал темп по 4:20 на км, но это было трудно, и я сбавлял скорость. Пульс был больше обычного, 176 средний и 186 максимальный. Были участки, где спортсмены бежали в противоположных направлениях, и можно было видеть сначала лидеров, а после того, как добежишь до этого места с другой стороны - тех, кого обогнал. Так я увидел, насколько вырвался вперед Андрей, которого я так и не смог догнать, а затем бежавших сзади меня Захара, Сергея и Антона. Сергей, помню, крикнул мне, чтобы я продолжал так же, мол, все нормально, а мне казалось, что я бегу на те же 1:33-1:34, как и бегал раньше.

Когда я стал заходить на второй круг трассы Формулы-1, лидеры делали заключительный вираж и выходили на финишную прямую. Это поразительная скорость, до такой еще очень долго работать! Заключительные километры дистанции я помню довольно смутно: идеальный черный асфальт с какими-то цифрами  и отметками для гонщиков, высокая сетка забора по обе стороны от дороги, несколько человек, бегущих уверенно впереди меня, несколько обгоняющих, помню одного бегуна в белой бейсболке с надписью Ironman, были и те, кто не рассчитал силы и добегал, лишь бы просто закончить дистанцию. Еще помню крики болельщиков, которые встречали лидеров, а потом с другой стороны от финиша другие крики - и как оказалось, это так выражали свой восторг посетители аттракционов Сочи-парка! Наконец, впереди остается финишная прямая. Полтора часа назад я бежал здесь в обратном направлении на разминке. Когда до финишной черты остается около 200 метров, я по традиции выжимаю из себя все, и мчусь к финишу на полном ходу! Было приятно слышать, как ведущий комментировал происходящее!



Отсекаю секундомер, 1:31:46 - это на 3 секунды быстрее моего лучшего результата на полумарафоне, который я показал год назад в Измайловском парке! Официальный результат будет доступен после обработки данных на сайте newrunners. Я получаю медаль финишера, бутылку воды и банан и иду к выходу за трибуны трассы. По пути встречаю Леру, мы обмениваемся впечатлениями и она показывает мне фото:



Потом я увидел Андрея, его результат 1:27:32 - т.е. он убежал от меня на целый километр! Позже мы собрались все у Экспо, пообщались и сделали общее фото.



У меня оставалось еще несколько часов, чтобы принять душ, пообедать и даже немного погулять перед тем, как отправиться в аэропорт. Теперь нас ничто не ограничивало в ресторане, и можно было с радостью восполнить потерянные калории =) Напоследок быстрая прогулка и фотосессия по набережной и Олимпийскому парку



... а затем аэропорт, регистрация, самолет, аэроэкспресс, метро и в тот же день я дома!

В заключение своего повествования хочу сказать слова благодарности организаторам мероприятия, благодаря которому я впервые побывал в месте проведения Зимних Олимпийских Игр 2014 и Гран-при Формулы-1 - и это потрясающе! Также большое спасибо команде марафонского клуба Гепард за поддержку, и его тренерам, Сергею и Максиму за их работу, спасибо моим соседям по номеру в отеле, Антон, Миша - без вас краски пребывания здесь не были бы такими яркими! Спасибо Андрею и Ане за заключительную прогулку перед отлетом, и за то, что подвезли до аэропорта! Спасибо пилоту Вим-Авиа за мягкую посадку и спасибо всем-всем-всем, кого еще не упомянул!



Еще увидимся, до новых встреч!