Проснулись мы около семи утра и стали собирать лагерь, пока Юля, Оля и Саша готовили завтрак. Нужно было торопиться, потому что мы потеряли вчера целый день, а продвинулись по маршруту совсем на чуть-чуть. Мы позавтракали, смазали велики и поехали.
Обычное явление, каждый день мы начинаем с подъема! Он заставил нас немного поднатужиться, потом были небольшие лужицы, после которых все равно пришлось почистить тормозные колодки, а дальше спуск, да какой! Настоящая трасса для фрирайда! Кочки, камни, корни, крутые повороты и все это под большим уклоном!.. Я ехал, сжимая оба тормоза на некоторых участках, и вдруг услышал жуткий звук сзади. Это лопнула (не до конца) левая трубка алюминиевого багажника, погнулась в месте трещины под действием груза велоштанов, и багажник просел на колесо. Пришлось остановиться и снять вещи. Я выправил трубку, багажник поднялся и больше не задевал колесо, но продолжать так ехать уже было нельзя, и требовался ремонт.
Андрей Леонидович, дядя Саша и Артем наложили на трубку шину в виде стального колышка, а перед этим вставили внутрь трубки стержень для усиления конструкции. Наложили проволочную обмотку и заклеили все изолентой. К трубке с правой стороны тоже примотали проволокой колышек, чтобы было понадежней и не пришлось бы останавливаться на ремонт еще раз метров через триста.
Тёма добавляет:
"Это первое настоящее испытание для тормозов всех велосипедов, а я отличился, и после вчерашней массовой помывки велов решил брызнуть wd-40 во втулки вела и попал случайно на тормозной диск. В результате эффективность тормоза резко понизилась, но это не помешало мне обжечься об свой другой диск на спуске. Это феерия от кипящей воды на дисковых тормозах. Леха сломал багажник на спуске...с помощью стального колышка изоленты и проволоки сделали шину. Проехали вроде тоже мало и ламалась не столко техника сколько люди. Велы не хотели переходить пшадский перевал и жестоко били своих владельцев."
Обычное явление, каждый день мы начинаем с подъема! Он заставил нас немного поднатужиться, потом были небольшие лужицы, после которых все равно пришлось почистить тормозные колодки, а дальше спуск, да какой! Настоящая трасса для фрирайда! Кочки, камни, корни, крутые повороты и все это под большим уклоном!.. Я ехал, сжимая оба тормоза на некоторых участках, и вдруг услышал жуткий звук сзади. Это лопнула (не до конца) левая трубка алюминиевого багажника, погнулась в месте трещины под действием груза велоштанов, и багажник просел на колесо. Пришлось остановиться и снять вещи. Я выправил трубку, багажник поднялся и больше не задевал колесо, но продолжать так ехать уже было нельзя, и требовался ремонт.
Андрей Леонидович, дядя Саша и Артем наложили на трубку шину в виде стального колышка, а перед этим вставили внутрь трубки стержень для усиления конструкции. Наложили проволочную обмотку и заклеили все изолентой. К трубке с правой стороны тоже примотали проволокой колышек, чтобы было понадежней и не пришлось бы останавливаться на ремонт еще раз метров через триста.
Тёма добавляет:
"Это первое настоящее испытание для тормозов всех велосипедов, а я отличился, и после вчерашней массовой помывки велов решил брызнуть wd-40 во втулки вела и попал случайно на тормозной диск. В результате эффективность тормоза резко понизилась, но это не помешало мне обжечься об свой другой диск на спуске. Это феерия от кипящей воды на дисковых тормозах. Леха сломал багажник на спуске...с помощью стального колышка изоленты и проволоки сделали шину. Проехали вроде тоже мало и ламалась не столко техника сколько люди. Велы не хотели переходить пшадский перевал и жестоко били своих владельцев."
Спуск был долгий, потом мы выехали к стелле с надписью "Здесь располагался отряд "Мстители", сфотографировались группой и проехали к поляне. Там мы встретили пеших туристов из Краснодара. Мы тоже сделали привал, перекусили. Главный у туристов сказал нам, что нам придется очень трудно, ведь сейчас будет Пшадский перевал, высотой в 546 метров, и нам вряд ли удастся подняться наверх с велосипедами.
Дорога разрешила нам покрутить педали еще несколько метров у подножия перевала, но потом пришлось спешиться, а потом и вовсе снять вещи с багажников и поднимать их вверх отдельно. В итоге мы поднялись на перевал дважды, сначала с вещами, а потом с велосипедами (кто-то наоборот). По-моему, это было самое физически тяжелое испытание за всю мою жизнь. С ним наверно сравнятся только ротные тактические учения в армии, когда мы в бушлатах, бронежилетах, с вещмешками, в которых лежала плащ-палатка и котелок, с прикрученными к мешку ватными штанами, с малой саперной лопатой, четырьмя заряженными магазинами в подсумке, двумя гранатами на поясе и с автоматом в руках шли в наступление по учебному сценарию, бежали под прикрытием БМП на полигоне Нубарашен в Ереване...
Наверху мы вышли на поляну, на которой на дереве была прибита табличка "связь МТС". Мы приходили в себя, звонили домой и делились с родными своими впечатлениями. Затем мы перекусили и продолжили путь.
Мне было так легко идти по плоской части горы после перенесенных нагрузок, что я очень радовался происходящему. Был настоящий прилив энергии, я перетащил свой велосипед с вещами до следующей поляны, которая была перед спуском, и помогал потом вместе с другими парнями девушкам. А они держались молодцом, никто не ныл и не хныкал, не смотря на трудную дорогу, я просто восхищался их настрою!
Спуск с горы был также трассой для фрирайда, но уже не было крутых повротов наподобие серпантина. По пути нам встретился памятный камень погибшему туристу. Потом дорога привела нас к обрыву, перед которым была выставлена табличка лагеря "Пшадские водопады". Вдоль крутого спуска был протянут страховочный канат. Мы снова разгрузили велосипеды и аккуратно спустились вниз.
А там была сказка! Река Пшада текла вдоль дороги, ведущей к лагерю, справа от спуска, метрах в двухстах шумел водопад. Мы с ДонСаном и дядей Сашей сходили туда искупаться.
Потом повернули в обратную сторону, в лагерь. Здесь расположилось несколько туристических групп. Мы разбили здесь лагерь. План на сегодня выполнен, и ночевка будет проходить здесь.
Оставив вещи, мы пошли вдоль реки, примерно километр, чтобы посмотреть на водопады. Сначала увидели первый, маленький, потом второй, побольше и наконец, третий, десятиметровый водопад! Под ним был бассейн достаточной глубины, и мы поплавали немного там. Вода была очень холодная, а ощущения непередаваемые!!!
Потом мы вернулись в лагерь, Оля, Юля и Саша приготовили ужин. Стемнело. Еще некоторое время мы сидели у костра, а потом разошлись по палаткам.
Читать дальше или выбрать любой другой день
Комментариев нет:
Отправить комментарий