воскресенье, 22 марта 2020 г.

Беговой лагерь в Сербии

6 марта

Отправляюсь на тренировочные сборы в беговой лагерь в Сербию.
Сам лагерь открывается в понедельник, 9 марта, готовиться будем в заповеднике Тара, на высоте около 1000м над уровнем моря. А эти 3 дня до него я посвящу обзору Белграда.

Смотрел накануне передачу "Орел и решка" и узнал, что Белград ничем не примечателен, по мнению ведущих. Из достопримечательностей только крепость, недостроенный высоченный храм, разбомбленное здание в центре, оставшееся после войны в 1999г., и музей Теслы. А ещё много пекарней, в которых очень вкусная выпечка и большие очереди.

Проверим, так ли это на самом деле)

Открытым остаётся вопрос, где и что бежать. Зависит от моего состояния, а выбор невелик: в России это Сочи, об этом я уже писал.

Под вопросом теперь и ультратрейл Армения X run, он будет 8-11 октября. И если-таки ехать в Париж, то трейл придется пропустить, а не хотелось бы...

И неясно пока, что делать с невозвратными билетами до  Парижа, либо лететь на уик-энд без марафона, либо пробовать обменять их на октябрьские, и тогда точно пропускать Армению.

Много вопросов, и к сожалению, долгосрочные планы рушатся, как домино.

7 марта

Я рад, что посмотрел заранее передачу про Белград - это позволило мне избавиться от завышенных ожиданий. Я приготовился увидеть серые обшарпанные здания, как это было в Сухуми, и выходил на прогулку с желанием изменить первое унылое впечатление.

Я намеренно искал что-то необычное, красивое и нашел все-таки больше интересного, чем показали в "Орле и решке".

А вообще город пронизан страданием и борьбой. Каждая улица названа либо в честь воеводы, генерала или князя. Разбомбленное здание в центре прикрыто гигантским плакатом с красивой девушкой в военной форме. В Пионерском парке прямо напротив Дома Народного Собрания разбит палаточный лагерь в знак протеста.

В Белграде активно идёт процесс реставрации зданий, а также строительство новых жилых комплексов практически на набережной Дуная и благоустройство территории - от этого местами все перекопано, перекрыто, и бежать вчера по велодорожке было не в кайф, но кто же знал)) Зато можно представить, как будет здесь, когда все работы завершат. Думаю, через пару лет Белград будет совсем другим.

Территория крепости здесь поделена на несколько площадок, и тут не заскучаешь: есть и зоопарк, и парк с макетами динозавров, и прогулочная зона, и детские площадки, и выставка военной техники под открытым небом, и множество кафе, а какие виды открываются с возвышенности на сторожевые башни, на каменные стены, лесенки, реку...

Что касается еды, то здесь действительно на каждом шагу пекарни, все очень вкусное и сытное, есть выпечка с сыром, мясом, в разных вариациях, а есть и десерты в виде пирожных, тортов. Почти у каждой автобусной остановки есть круглосуточный киоск, где продают не только газеты, но и воду, чипсы, снэки, жвачку и даже сим-карты.

Ну вот, пока писал, немножко передохнул. Сейчас пойду на тренировку, тут рядом есть парк довольно холмистый, аж душа поёт)

9 марта

Сегодня я исследовал Белград по другую сторону реки, там расположен Новый город. Что мне особенно понравилось - это простор. Широкие улицы по сравнению со старым городом, набережная с прогулочными дорожками, велодорогой и резиновая дорожка для бегунов, длиной 5км. Они не совсем прямые, иногда изгибаются, и так интереснее бежать. В общем, это лучшее место для тренировок, если будете когда-нибудь в Белграде)

А вчера я бегал сначала в парке Хаjд, он казался мне таким большим, когда я гулял там пешком накануне, но через 2 круга мне захотелось чего-то новенького, и я побежал топтать соседний лес Топчидер.

Крутизна холмов там знатная, я сходу набрал сотню метров высоты на километр, дорога все время петляла, и напоминала мне Крылатские Холмы в Москве, только вместо шоссеров были машины, и это большой минус. Можно было уйти на тропу, но она в некоторых местах была выложена разбитой плиткой, а в основном была просто земляная и размытая после дождя.

Завтра меняю место дислокации: приезжает остальная группа вместе с тренером, и мы стартуем из аэропорта на автобусе в Предов Крест.

10 марта

Вчера в обед встретились в аэропорту со всеми участниками сборов - тренер с женой, двумя детьми и родителями и 5 бегунов. В 13:00 погрузились в автобус и к 5 вечера добрались до домика в горах в заповеднике на высоте 1020м в деревне Предов Крест. Это в пятнадцати километрах от границы с Боснией и Герцеговиной, а пока мы ехали вдоль реки - другая страна была прямо на противоположном берегу.

В горах здесь ещё лежит снег, но он постепенно тает. Вчера вечером пробежали лёгкую тренировку, всего 6км. Здесь почти нет ровного места, все время либо вверх, либо вниз. В сторону от дороги никуда не уйти - там хвойный лес и снег, поэтому не заблудишься. С другой стороны, не так много вариантов маршрутов, а я люблю разнообразие. Ну, посмотрим.

Сегодня будет две тренировки, утром лёгкие 10км, вечером интенсивные интервалы.

Ещё получил письмо от французов, что слот на марафон невозвратный, потому что такова политика гонки, и они ободряюще сказали о переносе забега на октябрь этого года, мол, что у нас есть куча времени снова все спланировать и подготовится к старту!

Утренняя тренировка была лёгкой, мы бежали в одну сторону 5км в темпе 7 минут на км в гору, а потом обратно спускались по 5мин/км. Набор высоты получился 200м. И туда, и обратно хотелось бежать быстрее, но тренер велел бежать очень легко и без напряжения.

Вечерняя тренировка была интересной. Сначала мы сделали разминку: полтора километра спускались по серпантину, затем возвращались, уже хорошо разогретые.

Потом были специальные беговые упражнения, в основном стандартные, но были и новые, например, бег в гору левым и правым боком, причем это не приставные шаги, а именно бег боком.

Основная часть тренировки - это 5 серий забеганий в гору, каждая серия - это 5 ускорений по 60м вверх и вниз. Между сериями отдыхали пару минут до восстановления пульса.
Всего получилось 25 забеганий в гору.

По ощущениям первая серия была простой, забегали за 20-19 секунд, и хотелось ускориться. Но сдерживала мысль о том, что впереди ещё много серий, и нужно распределить силы так, чтобы каждая следующая была не медленнее предыдущей. Последние 2 ускорения в самом конце "работы" были максимальными, получились по 16,5 и 16,1с.

В конце небольшая заминка, лёгкий бег, и ... мы заслужили вкуснейший ужин из йогурта и хачапури по-сербски😋

11 марта

Сегодня у нас день отдыха...от бега. Утром размялись 3км, как и вчера, полтора вниз и обратно с набором 100 метров. А потом был двухчасовой нон-стоп офп+сфп. Круговая тренировка в 3 сета по куче упражнений: отжимания, планки, приседания, полуприседы, выпады и ещё много-много всего.

Вечером будет лёгкая тренировка 6-8км. Вот такой он, день отдыха!

Сейчас после обеда можно поспать, но чего-то не хочется. Тут потеплело, растаяло много снега, тишь и благодать, не хочется взять и проспать всю эту красоту)

12 марта

+17, отличная солнечная погода. Сбегали утром свободно 15км, потом ещё вечером 10км.

В перерыве после обеда я ходил гулять по округе, за 2 часа прошел ещё 10км. Понял, что пунктирным линиям на карте можно верить отчасти: есть риск, что тропа растворится где-то посреди ельника, и придется идти по азимуту до ближайшей крупной дороги!
Больше так не пойду, стрёмно) Спугнул двух оленей, пока шел...

Завтра мы побежим темповую десятку. Правда, не знаю, где - на единственном ровном круге около нашего дома сейчас вдруг стали обновлять бордюры работники заповедника...

13 марта

Бежали десятку темповик утром. Разметили дорогу от большого щита-указателя направлений, который находится в низине: в одну сторону 100м и в другую 150м. В обе стороны набор высоты около 5 метров, там, где 100м - покруче, а где 150м - поменьше градиент. Добегаешь, разворачиваешься и слетаешь вниз. Итого получается по 20 забеганий в каждую горку на 10км и суммарный набор высоты около 200м.

Первый километр я был свежий и пробежал за 4:04, а потом уже стал уставать: 4:10, 4:15, 4:20, а на пятом километре уже хотелось бросить и сойти. Солнце припекало, пульс держался на 170, и прибавить не получалось. Но к шестому километру организм "вработался", я нашел относительно комфортный темп и продержался до финиша по 4:17-4:20.

Итоговое время 42:54. В целом нормально с учётом рельефа и высоты.

После обеда гулять не пошёл, решил поспать пару часов, не смотря на прекрасную погоду. Проснулся хорошо отдохнувшим, пульс в покое 47 ударов. Погода изменилась резко - набежали тучи, солнце скрылось, и сразу похолодало. Через час побежали вечерние 10км в лёгком темпе.

Классный день, прям доволен)

14 марта

Лёгкий день. Утром 10км, беговые упражнения и 2км заминка, после обеда сходил в лес погулять, опять чуть не дошел до Боснии, вечером ещё 10км потихоньку пробежали.

А сегодня был кросс 30км по горам. С утра выпал снег, было около нуля. Поначалу как обычно нагрузка воспринималась: дорога одна, бегаем по ней каждый день, рельеф знакомый. После 7км прибежали в какой-то горный аул, там было разбросано много домиков на холмах, а дорога петляла между ними с очень крутым градиентом.

С горы бежать ещё более-менее, а в подъём ноги уже устали, мне вспомнился горный бег в Сочи, когда забегаешь в один серпантин, поворачиваешь, а он продолжается дальше, и так несколько раз. За 2:45 осилили с тренером эту 30ку, сегодня отдыхаем, завтра тоже лёгкий день.

16 марта

Одна легкая тренировка утром, бегали 12км по другой дороге, которая мне понравилась больше, потому что она живописнее: лес только с одной стороны, а с другой открывается вид на холмы, усыпанные маленькими домиками.

После обеда поехали на экскурсию в монастырь XIII века. Спускались на машине по серпантину целый час! Монастырь стоит в живописном месте, он перенес несколько пожаров, завоеваний, разграблений, но сейчас он отреставрирован.

Ещё посетили одно туристическое место, где кратчайшая река Европы Врело водопадом впадает в реку Дрина, которая протекает вдоль границы с Боснией и Герцеговиной.

Сегодня снова было две тренировки. Утром бегали ускорения 12х400, вечером ещё 8км спокойного бега. А в обед я ходил на смотровую площадку на высоте 1500м над уровнем моря. Вид изумительный!

Ситуация нелепая, конечно. Весь мир борется с коронавирусом, повсюду вводится карантин, отменяются мероприятия, в том числе и спортивные, закрываются границы, отменяются рейсы. Все это понятно, нужно переждать эпидемию, но мы в беговом лагере в горах и так находимся в изоляции, и все, что мы можем тут - это продолжать тренироваться, без гарантии, что получится выступить на старте.

19 марта. Эвакуация из Сербии.

Вчера 18 марта мы узнали из СМИ, что МИД России призвал всех граждан вернуться из зарубежных поездок как можно скорее.

Мой рейс 21.03 отменили, и рейсы других участников бегового лагеря, вылетающих 20.03, тоже отменили.

В результате осталось всего 3 рейса от Аэрофлота на 18, 19 и 20 марта в 12:45. На первый из них мы уже не успевали, т.к. дорога из Предова Креста до Белграда занимает 4 часа. Заказали микроавтобус, он приехал в 13:00. До этого времени с утра успели немного пробежаться и собрать вещи.

Примчали в аэропорт за 3 часа, двум из нашей компании удалось поменять билеты на 19.03, а больше свободных мест не оказалось.

Представители авиакомпании рекомендовали прийти 19 и 20 марта к стойке регистрации и ждать, вдруг кто-то не полетит, и место освободится. Шансы малы, но есть.

Стали искать альтернативные варианты. Тренер с семьёй - их 6 человек - поменяли билеты на рейс до Краснодара, у них билеты были авиакомпании AirSerbia. А сегодня и этот рейс тоже отменили.

Я купил билет Belavia с пересадкой в Минске, отправлением в 14:55 из Белграда. План был такой: если удастся поменять билеты Аэрофлота и влезть в самолёт в 12:45, то сдам запасной билет Belavia. Если нет - полечу в Минск.

К концу регистрации на рейс Аэрофлота осталось 10 мест, которые предложили купить(не поменять!), и примерно столько же человек, желающих улететь. Кто-то согласился и купил билеты за €300, но не все. Я посчитал, что это перебор, и лучше полечу в Минск.

И тут я слышу новость, что аэропорт Белграда закрывается сегодня с 12:00. А уже 12:10. Не будет больше вылетов, только рейсы в Москву, Берлин и Париж, на которые закончилась регистрация.

Я пытаюсь запрыгнуть в этот самолёт(расстаться ещё с €300), который через полчаса должен улететь, но уже поздно. Придется оставаться в Сербии на неопределенный срок до тех пор, пока не откроют аэропорт?

Подхожу к табло и вижу, что рейс в Минск не отменен, хоть он и в 14:55. И очередь на регистрацию собирается. Встаю в очередь, получаю посадочный талон, но нас всех предупреждают, что не факт, что мы улетим, т.к. аэропорт закрыт. Ждём до последнего... и нас все-таки выпускают.

Сижу сейчас в Минске, жду самолёт, он будет в 22:45. Коротаю время, пишу эти строки. Ещё чуть-чуть, и эта история закончится. Надеюсь, хэппи-эндом)

А тренер с семьёй остался в Сербии. Вот кого жаль, там двое маленьких детей и жена беременная...

20 марта

Друзья, я дома. Самолёт из Минска улетел по расписанию, и мы приземлились в Домодедово. Пока летели, заполняли анкету с контактными данными, номером и датой рейса и номером места в самолёте.

Как только прилетели, на борт поднялись медики, проверили у всех температуру бесконтактно, направляли тепловизор каждому в лоб. Собрали анкеты, раздали маски, только потом выпустили.

После паспортного контроля был ещё один контроль, медицинский. Люди в полностью закрытых белых защитных костюмах попросили каждого выходящего снова заполнить анкету, немного другого вида, но почти с тем же содержанием. Из нового там нужно было указать страны, которые посещал, и даты.
После того, как я все заполнил, выдали памятку со словами: "надеемся, вам она не понадобится".

Примерно к 1:30 ночи я добрался на такси до дома и вот уже второй день никуда не выхожу, карантин. Самым сложным было отказать себе в ежедневном беге. Компенсирую это офп - благо, упражнений можно делать миллион.

Из хороших новостей - букинг вернул оплату за бронь отеля в Париже, €60 за 2 ночи, и я получил письмо, в котором мне сообщили, что вернут стоимость билета на отмененный рейс Аэрофлота Белград-Москва.

А тренер с семьёй пока в Сербии. МИД тем временем собирает информацию о россиянах, находящихся за рубежом и не имеющих возможности вернуться, и прорабатывает вопрос об организации эвакуационных рейсов в Россию.