Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

понедельник, 27 апреля 2015 г.

5-й Тольяттинский марафон

26 апреля в Тольятти прошел юбилейный 5-й всероссийский легкоатлетический марафон, на котором я в очередной раз проверил свои силы на дистанции полумарафона. Он оказался очень удачным для меня, а также для всех участвовавших в нем гепардов, и сейчас я напишу об этом поподробнее.


Предыдущее мое соревнование по бегу на 21.1 км проходило в ноябре 2014г. в Сочи, и после этого я не принимал участия в подобных соревнованиях, целиком сосредоточившись на подготовке. Личный рекорд на дистанции полумарафона на тот момент был установлен в Сочи, и он быстрее всего на 6 секунд моего предыдущего лучшего результата, установленного в Москве в ноябре 2013г на Измайловском полумарафоне (1:31:48). В 2014г. я бежал всего 2 половинки - это Весенний гром (1:33:06) ровно год назад и в Сочи (1:31:42) полгода назад. Пробежать хотя бы за полтора часа ровно - представлялось мне чем-то нереальным. Мне казалось, что я достиг предела своего самостоятельного развития в беге, и настало время воспользоваться помощью квалифицированного тренера...

Тольяттинский марафон проходил через 2 недели после нашего возвращения из Кисловодска - за это время мы уже должны были реакклиматизироваться.

Саша, Катя, Серега, я и Барни. В поезде Москва-Тольятти.
В Тольятти я остановился у родственников в районе станции Жигулевское Море. Нужно было получить стартовый номер, и после обеда мы занялись этим вопросом. Как оказалось, от дома до лыжной базы, где выдавали номера, было около 22 км. Остальные ребята поселились рядом, поэтому они нашли время для предмарафонской тренировки. Времени было достаточно, чтобы прокатиться до места на велосипедах, но стали сгущаться тучи, и мы решили ехать на автобусе. После регистрации мы думали немного прогуляться, но вскоре попали под проливной дождь, промокли до нитки и вернулись домой на такси. На дорогах было столько воды, что я подумал, что соревнования отменят или перенесут... Бежать по такой сырости и ветре не было никакого желания! Вечером я попарился в знатной бане у дяди и тети в селе Большая Рязань - это в 30 км от Тольятти в сторону Москвы.

Проснулся я около 7 утра от ярких лучей солнца. На небе не было ни облачка, ничего не напоминало о вчерашней стихии, кроме мокрой травы и луж. Мы позавтракали и поехали к парку Победы. У меня оставалось еще достаточно времени, чтобы наконец пробежаться и размяться - последняя тренировка была в четверг! Воздух не был еще достаточно прогрет, и я подумывал бежать в шортах и флисовке, но в последний момент передумал, перецепил номер на футболку и решил бежать налегке. У финишной арки получил электронный чип для регистрации хронометража, встретился с командой. 

Прозвучал стартовый выстрел, и мы взяли сразу темп по 4 мин/км. Нам с Сашей нужно было бежать 3 круга, а Кате и Сереге - 6. Серега конечно убежал от нас сразу по 3:25 мин/км, я его и не видел на старте. Бежали прямо по Юбилейной улице до храма на пересечении с Ленинским проспектом, потом поворачивали налево, далее начинался спуск под мост и за ним подъем. Затем трасса разворачивалась, и мы добегали почти до места старта, но потом поворачивали направо в парк Победы, пробегали его до храма, снова разворачивались и замыкали круг. 

Первые пять километров все шло хорошо, потом я выпил пару глотков воды на пункте питания, и через несколько метров у меня закололо в левом боку (плотный ужин накануне проявил себя, но как я мог не отведать угощений!). Я добежал первый круг в том же темпе, но потом решил сбавить, чтобы прошли неприятные ощущения. Мой темп упал до 4:22 мин/км, разрыв стал расти, и было очень жалко наблюдать, как ребята убегают! В конце Ленинского проспекта после поворота я стал осторожно прибавлять, сначала на спуске под мост, затем пытался сохранить разгон на подъеме. Разрыв составлял около 400 метров, и на всем его протяжении небольшими группами бежали остальные участники соревнований. Я постепенно обгонял их, сокращая разрыв. Так продолжалось до самого финиша, перед последним поворотом я видел, как Саша ускорился, чтобы завершить дистанцию, Катя сохраняла темп, я обогнал всех, кто нас разделял, и оставалось сделать последний рывок, но Саша уже финишировал, а Катя ушла на 4-й круг. Все же я сделал в конце такое мощное ускорение, что не оставил никаких шансов обогнать меня ближайшим преследователям! В итоге мое время 1:25:06, я проиграл Саше 34 секунды (200 метров) и занял 20 место из 170, установив новый личный рекорд!

А марафон тем временем продолжался. Я переоделся, взял фотоаппарат и пошел поддерживать Катю и Серегу. Серега держался молодцом и занял в итоге 1 место! Катя до последнего круга сохраняла темп, но на 6-ом сбавила, однако это не помешало занять ей 2-е место среди женщин! 

Огромное спасибо тренерам за подготовку, теперь будем штурмовать новые высоты! На этой радостной ноте я завершаю свое повествование, а напоследок предлагаю посмотреть видеозапись финиша и зарядиться положительными эмоциями! 
Фотоальбом тут
Результаты тут.



До новых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий