воскресенье, 29 апреля 2018 г.

Велотур по Австрии. День 7. Кёнигзее. Восхождение с велосипедом.

Утро в кемпинге как всегда началось с приготовления завтрака и упаковывания вещей. Мы рассчитывали поплавать до обеда на кораблике по Кёнигзее, а потом вернуться за велосипедами и штурмовать перевал. Километраж был небольшой, всего около 20км, но набор высоты серьезный, градиент местами под 30-45 градусов. Мы знали, что будет трудно, и это был наш выбор. Но это все будет после обеда, а пока - наслаждаемся неспешной прогулкой на кораблике!

С самого утра у пристани скопились длинные очереди туристов, желающих поплавать в Кенигзее. Работало несколько касс и кораблики отправлялись по мере заполнения.

Билеты на прогулку по Кенигзее давали скидку на обед в Макдональдсе, поэтому на обратном пути мы зашли перекусить, к тому же все было по пути.
Мы вернулись в кемпинг, собрали весь наш скарб и отправились покорять вершину. Солнце было высоко и уже хорошо припекало.

Наверное, нет смысла описывать, как проходило наше восхождение... Это было долго, жарко, пот стекал ручьем. Я двигался медленнее остальных, потому что мои гладкие асфальтовые покрышки не хотели цепляться за грунт... На какое-то время мы даже поменялись ненадолго с Женей велосипедами, чтобы мне стало попроще лезть. При этом велосипед Жени был максимально разгружен: небольшой консольный багажник сзади, а вся основная поклажа в большом заплечном рюкзаке. У остальных (и у меня) были увесистые велоштаны на багажнике и легкий рюкзак за спиной.

Но виды открывались изумительные! Мы видели озеро, по которому недавно плыли, и кораблики привычно курсировали туда-обратно, катая туристов.

В целом забираться на вершину даже с груженым велосипедом не очень сложно. В самом начале, конечно, ты "офигеваешь" от нагрузки, часто останавливаешься, чтобы перевести дух, и ждешь, когда пройдет жжение в натруженных мышцах. Смотришь по сторонам, а вокруг все так красиво!

После паузы батарейка как будто подзаряжается, и ты готов пройти еще небольшой кусочек вверх.

Так мы дошли до обзорной площадки и разделались там со вторым гамбургером, который был по акции.

Как вам такой градиент? =)

И вот мы дошли до вершины, забрались на 1700 метров н.у.м. преодолели с велосипедами чуть больше вертикального километра.

В такие моменты грудную клетку просто распирает от впечатлений!

Но когда смотришь туда, вдаль, то начинаешь осознавать, что самое сложное - спуск - впереди!

Самая трудная часть спуска - это его начало. Наверху снег, и нужно быть предельно аккуратным, чтобы спуститься пешком с велосипедом до участка, где уже можно безопасно ехать в седле.

И знаете, что я вам скажу? Когда ты шаг за шагом проходишь по снежной колее на краю обрыва - ты не думаешь ни о чем, кроме как куда поставить ногу. Мысли о том, что я тут делаю, что я тут забыл, как же хорошо было внизу, почему бы просто не объехать эту гору по велодороге и т.д. периодически возникали на подъеме, когда было тяжело физически. Перед спуском, на вершине, посещают мысли, что это сделать нереально.

Когда до грунтовой тропы остается всего один шаг, ты понимаешь, что вот теперь перевал взят, и грудную клетку распирает еще больше!

А дальше остается только аккуратно на тормозах сползать к подножию горы...

Поздно вечером мы подъехали к гостевому дому Матильды - очень милой общительной бабушки, и разместились у нее в саду в палатках. Это такое счастье - ходить босиком по прохладной траве во дворе между палаток и готовить на горелке ужин!..