пятница, 16 декабря 2016 г.

4 дня в Батуми

31 августа, среда. Последний день лета мы провели на пляже, нежась в лучах субтропического солнца... "Циви фанта, циви кола, циви чаи, цхели симиндис" - нараспев раздавались голоса пляжных продавцов, предлагавших прохладительные напитки и горячую кукурузу. По бульвару безмятежно проезжали на прокатных велосипедах, гироскутерах и роликах вереницы отдыхающих, кто-то лениво бежал в такую жару трусцой, довольный барабанщик отстукивал ритм, гремя на руке самодельным браслетом из морских ракушек, а вокруг него целыми семьями собрался народ, и дети смотрели на представление, кушая огромную сладкую вату...

Мы по очереди то купались в море, то отдыхали на лежаках, то выстраивали теплые гладкие камни на животе, то наблюдали, как танцуют и дурачатся малыши под музыку и конкурсы пляжных аниматоров. Над волнами время от времени проносились парапланы, заглушали шум волн гидроциклы, а где-то вдали, на горизонте, медленно исчезал силуэт теплохода.

Вечером мы пошли в Аджарский ресторан - его нам порекомендовали как заведение, где можно отведать лучшие хачапури! Небо стало затягиваться тучами, и пока мы шли в другой конец бульвара почти 3 километра, начался дождь. По пути мы проходили два озера, и еще мне запомнился необычный памятник в виде огромного валуна, который держит над землей мощный фонтан!

В ресторане нас не обманули: мы заказали хачапури "Титаник", и он был такой гигантский, что мы еле управились с ним впятером! А дождь все лил, будто хотел впрок напоить все пальмы вокруг... Мы вышли на улицу, дворик ресторана выглядел необычно: это была целая экспозиция из макетов крестьянских национальных домиков из разных районов Грузии.

Дождь стих, и мы стали двигаться к дому. Но потом он внезапно возобновился с новой силой, и мы спрятались в автобусной остановке. Перед сном мы зашли в кафе Zona на вечер живой музыки и послушали выступление местного гитариста.

Дождь лил весь следующий день. Похолодало сразу на 10 градусов, до +25. Мы долгое время сидели в номере, но потом я вспомнил фразу электростальских велотуристов "Дождь по барабану", и вышел бродить по лужам. В одном из киосков я увидел дождевые плащи и шлепанцы, позвонил Диме, чтобы узнать, не взять ли на всех эти плащи - он отказался. Я взял себе и пошел дальше исследовать другую часть города. Чем дальше я уходил от моря и центра, тем будничнее становились улицы, и не попадалось ничего интересного. Когда я вернулся домой, мы собрались в кино на забавный мультфильм "Тайная жизнь домашних животных".

Вечером мы поднялись на алфавитную башню и долго смотрели на море и город с высоты птичьего полета.

Поздно вечером я снова вышел на пробежку и на этот раз отправился в сторону железнодорожного вокзала, откуда мы завтра должны были выезжать в Тбилиси.

2 сентября, пятница. Сегодня у нас оставался последний шанс, чтобы выполнить намеченную культурную программу, и нам повезло, что погода наладилась. Утром мы поехали на автобусе в Ботанический сад и долго бродили по нему, рассматривая причудливые деревья, кустарники и цветы.

Затем мы вернулись в город и поднялись на фуникулере на смотровую площадку, откуда было видно, как река впадает в море, и течение относит желтые воды прямо в сторону Батумского пляжа. Именно поэтому рекомендуют купаться не на центральном пляже, а выезжать за реку ближе к границе с Турцией, там море чище.

У нас еще оставалось немного времени до отъезда, и мы успели пообедать, еще раз искупаться в море и добраться до поезда.

В вагоне поезда были установлены мониторы, и можно было смотреть, как мы движемся на карте, какую скорость развиваем, через сколько минут прибудем на следующую станцию и сколько до нее километров.

Поздно ночью мы прибыли на центральный вокзал Тбилиси и пошли пешком в хостел.

В заключение предлагаю посмотреть видеоролик о нашем пребывании в Батуми: