Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

воскресенье, 16 сентября 2012 г.

Развитие моей дорожной велосети

В этой короткой записи я расскажу о географических картах, к чему испытываю горячий интерес, и о том, как росли масштабы моих велопутешествий.

В далеком 2006 году я начал исследовать окрестности родного города и рисовать карту объезженных дорог. Постепенно дорожная сеть разрасталась, и мне уже не хватало листа формата А3.




Я нашел в интернете подробные топографические карты Ногинского  и близлежащих районов, распечатал их и наклеил на лист ватмана. С каким удовольствием я размечал на них дороги и тропы, по которым проехал на велосипеде! Эту карту я повесил на стену над своей кроватью и каждый раз перед тем, как снова куда-нибудь поехать, исследовал предстоящий путь по карте. После очередной покатушки я брал фломастер и отмечал пройденный путь.



Но вскоре и этой карты мне стало мало. Аппетиты росли, и так велико было желание выйти за пределы этого листа. Тогда я распечатал карту Московской области, правда не в таком подробном масштабе, но все же достаточном для отображения грунтовых дорог. На каждой новой карте мне приходилось размечать дороги заново, и этот процесс мне очень нравился.


И, конечно, стоит отметить здесь 230-километровый маршрут из Краснодара в Туапсе, пройденный в мае 2012 года:



С развитием информационных технологий, в том числе и в области картографии, появилось несколько ресурсов, на которых можно отмечать маршруты, не прибегая к распечатыванию и рисованию фломастерами. Начиная с Яндекс-карт, я перешел на gpsies.com, но кроме них есть еще endomondo.com, geocaching.com и много других.

Ну что ж, продолжая в том же духе, мы обогнем весь мир =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий