воскресенье, 10 мая 2015 г.

Велопоход по Грузии. День 2. Ткибули - Амбролаури - Ачара (75.73 км).

Проснулись мы в 9-ом часу от перезвона буренок, которые шли на выпас. Приготовили кашу на завтрак и около 11 часов стартовали.

В Ткибули мы сделали закупку продуктов, затем продолжили набирать высоту в направлении Шаорского водохранилища.

Как-то на очередном повороте серпантина увидели небольшое кафе, где готовили шашлык, и конечно, остановились перекусить. К этому моменту мы забрались на высоту 945 метров, стартовав с 500 с небольшим. Настало время утеплиться - то ли мы поднялись до облаков, то ли они спустились до нас - температура с 15 градусов постепенно снизилась до 12. А мы перекусили и продолжили взбираться по серпантину.

Справа внизу видны дома Ткибули
Скоро видимость из-за тумана упала настолько, что мы включили маячки на велосипедах, чтобы нас можно было заметить на дороге. Пронзительный ветер и моросящий дождь делали и без того холодные 7 градусов еще холоднее, а мы тем временем забрались на вершину перевала в 1217 метров! Жаль, из-за погоды нельзя было разглядеть всей окружающей красоты...

А дальше начался спуск. И пока мы спускались, туман рассеивался, и температура возвращалась к 12 градусам. Так мы домчали до местечка Амбролаури. На центральной его площади возвышалась гигантская бутылка Хванчкары. Здесь мы отыскали кафе и вкусно пообедали.

После обеда ехать было легко, т.к. мы все время спускались. По пути нам попадались указатели Wine Route и вдоль обочин росли виноградники. Мы успевали доехать до Диминой точки ночевки на карте, но крутилось так хорошо, что Аня решила использовать этот факт по максимуму и ехать, пока не начнет темнеть. На дороге нам встречались отметки в виде больших белых цифр, и когда обратный отсчет закончился, начался новый. Мы проехали поворот на кемпинг, в котором предлагалась масса услуг: пешие и конные туры, сплав по реке и прочее, но это не входило в наши планы, хотя на будущее - замечательный отдых!

Наконец, мы определились с местом ночевки. Это была небольшая поляна на заднем дворе чьего-то (наверное, пастухов) жилья (а по нашим меркам - дачи) на берегу бурлящей реки, причем хозяев не было. Мы развесили мокрые вещи сохнуть, потом стали искать хворост, разжигать костер и готовить ужин. В эту ночь мы сидели у огня допоздна, каждый рассказывал о себе, и мы лучше узнали друг друга.

Трек Ткибули - Ачара(75.73 км).
Минимальная высота: 374.90 м.
Максимальная высота: 1221.03 м.