пятница, 27 апреля 2018 г.

Велотур по Австрии. День 5. Днёвка в Зальцбурге.

Путь в историческую часть города проходил через вокзал, и на его площади мы увидели вот такую двухуровневую велопарковку:

Интересное сооружение, я таких раньше не встречал. Механизм ее работы можно посмотреть в этом коротком видео:

Скоро мы увидели Сады Мирабель - шедевр ландшафтного искусства. Они удивительны по своей красоте, здесь среди клумб и фонтанов гуляет множество туристов, люди отдыхают в приятной прохладе в тени деревьев.

Сады окружают дворец, который построил в XVI веке принц Вольф Дитрих Райтеньо для своей возлюбленной. Из-за того что он был еще и архиепископом, он не имел права жениться, однако Саломея Альт (так ее звали) родила ему 15 детей.

Вольфа бросили в темницу, его жену изгнали из страны, а дворец отобрали. Изменилось и название дворца - вместо Альтенау он стал называться Дворец Мирабель, что в переводе с итальянского означает "очень красиво" С тех пор дворец сменил нескольких хозяев, но неизменными остались аккуратные мощеные дорожки, цветочные ковры, скульптуры и фонтаны.

Читать полностью на : https://www.rutraveller.ru/place/42958

Мы прошли сады до конца и вышли к мосту через реку Зальцах. На другой стороне реки нас ожидали основные достопримечательности Зальцбурга.

Это дом, в котором жил Моцарт. А мы тем временем отправились к замку, который заметили издалека, еще из садов Мирабель.

По дороге мы прошли дом, в котором родился Моцарт - там, скорее всего, сейчас находится его музей.

А в нескольких шагах по той же улице есть дом, в котором гостил другой композитор - Франц Шуберт - об этом гласит размещенная на стене дома табличка и портрет.

В окрестностях есть множество кафе и бутиков, названных в честь Моцарта. Да и сувениры в лавках так или иначе связаны с ним, Моцарт является гордостью Зальцбурга, да и всей Австрии, пожалуй.

А это памятник композитору на одноименной площади.

За этим фонтаном на площади находится Зальцбургский музей.

Тут же мы увидели несколько карет извозчиков-фиакров. Наверное, у них здесь конечная остановка. А мы идем в замок, он уже совсем рядом.

Зальцбургский кафедральный собор, древний и многострадальный, горел не один раз, подвергался бомбардировке, здесь крестили Моцарта. Величественное сооружение снаружи и не менее роскошное убранство внутри.

Вот мы и дошли до крепости Хоэнзальцбург. Сверху открывается панорамный вид на город, и он выглядит, как в сказке.

Прогулявшись по крепости, мы спустились вниз и стали свидетелями местной традиции, а может какого-то торжества. Звенели колокола, и в это время на площади собирались местные жители в национальных костюмах. Может быть, они пришли на церковную службу, а может что-то еще - не знаю, но само явление выглядело очень трогательно.

Мы направились дальше, к музею современных искусств.

Это скульптуры огурцов - чем не современное искусство? Что этим хотел сказать автор - остается только догадываться...

Потом забрались еще на одну гору - Мёнхсберг, посмотрели на город с другой стороны с обзорных площадок, тут рядом находится Аббатство Святого Петра.

На вершине горы Мёнхсберг находится второй корпус музея современного искусства, и рядом с ним выставлен один необычный экспонат. Внутрь можно зайти - до меня там стояли двое с баночкой спиртного и, наверное, соединялись с космосом...

Тем временем стемнело, и нам пора было возвращаться в кемпинг. Таким образом, мы обошли почти все достопримечательности Зальцбурга за один день, только посмотрели на них со стороны, уделив каждой минимум внимания. К сожалению, формат нашего мероприятия не позволял сосредоточиться на чем-то одном - слишком мало времени на то, чтобы охватить всё, и завтра снова в путь. Но Зальцбург оставил приятное впечатление и главное - есть желание сюда вернуться и подробнее изучить увиденное, заглянуть внутрь музеев и соборов, послушать концерт классической музыки...