Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

пятница, 26 сентября 2014 г.

Московский Марафон 2014

21 сентября в Лужниках состоялся Второй Московский Марафон, который собрал огромное количество спортсменов - от новичков до профессионалов - более 10 тыс человек!
Мне довелось участвовать в забеге-спутнике на 10 км, и сейчас я расскажу, как это было.



Старт обоих забегов был назначен на 9 часов утра, и я планировал к 8:00 уже быть на месте, чтобы хорошенько размяться перед тем, как промчаться на максимуме по центральным улицам столицы. Однако коварный сон не позволил мне осуществить все в точности, как я задумал =) Проснулся я в 7:30, и наспех отхлебав тарелку щей, побежал на автобус до метро. В пути я то и дело смотрел на часы и рассчитывал примерное время, когда я доберусь до места.

Когда я пересел наконец на Сокольническую линию, и оставалось проехать всего 3 станции, время уже перевалило за 9 часов. "Если старт не задержали, значит все уже началось" - подумал я, но твердо решил бежать, пусть и с опозданием. А ведь я получил номер еще в пятницу вечером... На обратной стороне номера прикреплен чип, который отсечет время не с момента стартового выстрела, а после пересечения створа арки, поэтому чип зафиксирует чистое время прохождения дистанции. Я очень хотел выжать максимальную скорость, чтобы хотя бы превзойти свой рекорд, который я показал в прошлом году на Adidas Energy Run.

Когда я стал подъезжать к Воробьевым горам, я заметил, что со мной в вагоне тоже едут опоздавшие. Кто-то уже переоделся и стоял перед дверьми, готовый сразу рвануть, как только они откроются. Тогда я решил тоже скинуть с себя верхнюю одежду, чтобы не терять время, благо под джинсами у меня уже были надеты тайтсы. Упаковал кофту и джинсы в рюкзак, рюкзак запихнул в фирменный пакет, который выдали организаторы еще в пятницу, и встал позади другого опаздывающего спортсмена. Забавно, со мной это происходило впервые!

Двери открылись, и мы побежали в Лужники. Это было мне вместо разминки. По пути встретилось еще несколько опоздавших бегунов. Я подбегаю к шатру, где принимают вещи на хранение, ищу свой номер, отдаю мешок, и тут мне девушка говорит, что нужен еще желтый браслет, а без него сдать багаж нельзя. Я говорю, что у меня его нет, я опоздал, но мне велели обратиться к организаторам у стойки "Информация". Возвращаюсь к ним, объясняю ситуацию, мне отвечают, что номера на мешке и моего стартового номера вполне достаточно, и браслет желтый не нужен. Я бегу снова к гардеробу, отдаю уже другой женщине мешок, и там его спокойно принимают!

Пока я бегал туда-сюда, мой пульс поднялся до 170! Вот так разминка =) Бегу к старту. На удивление, еще очень много людей не спеша разминаются и подходят к старту, кто-то даже еще идет после пересечения стартовой черты, а на табло тем временем уже почти 17 минут! Не смотря на это прямо от старта тянется плотная волна бегунов, которую не так-то просто обогнать - приходится сбрасывать темп. Кое-где в этой реке людей встречаются просветы свободного места, которые позволяют немного ускориться, но это ненадолго. В результате получается рваный темп.

Добегаю до места разделения дистанций: налево - марафон, направо - 10 км, и к моему удивлению почти весь народ бежит направо! Забавно было видеть картину, когда некоторые смельчаки из зарегистрированных на 10км после поворота направо передумывали и сворачивали затем на марафонскую дистанцию. Волонтеры, контролирующие процесс, кричали таким: "я вам не советую, вы хорошо подумали?" Интересно узнать о дальнейшей судьбе таких бегунов...



Все новые и новые километровые отметки я оставлял позади себя примерно через каждые 4,5 минуты. Скоро стал виден финиш, где-то в ста метрах от него я заметил ускоряющегося спортсмена и моментально взвинтил скорость. Выжать все не получилось, но этого было достаточно, чтобы выиграть у него на финише. Мой результат - почти 45 минут, понятное дело, что personal best не установлен.

На финише мне вручили медальку в форме сердца, как в прошлом году, только поменьше. Еще, как я потом узнал, на обратной стороне некоторых медалек была приклеена наклейка в виде кроссовка - и это означало, что тебе досталась пара новеньких кроссовок Adidas =) Эдакая лотерея, в которой мне фортуна не улыбнулась.

Немного отдохнув и переодевшись, я пошел на отметку 40км, чтобы увидеть, как лидеры марафона приближаются к финишу, и запечатлеть это на камеру. С начала я поднялся на железнодорожный мост, оттуда был конечно превосходный обзор, но место не годилось для съемки из-за большой удаленности. Тогда я спустился к набережной и занял позицию недалеко от последнего пункта питания. Время было около 11 часов, ждать оставалось недолго.

Скоро в тишине раздались радостные возгласы - к последнему пункту питания приближались лидеры! Сначала на горизонте показалась машина ДПС,


потом машина с таймером и чернокожий бегун, кениец Barngetuny Salomon Kibet.

На фото справа можно разглядеть время лидера.




Проходит около минуты, и появляется Сергей Зырянов, побеждавший на всех крупных соревнованиях в Москве этом году! Третьим бежит украинец Сергей Марчук.

Все трое в итоге финишировали в том же порядке, выполнив норматив мастера спорта. У женщин тройка лидеров распределилась следующим образом: Смольникова Ирина (Казахстан), Акименкова Оксана (Россия) и Денисова Любовь (Россия).

Оставшиеся 3,5 часа до закрытия трассы я продолжал наблюдать за тем, как самые разные бегуны преодолевают эту королевскую дистанцию: кто-то бежит достаточно бодро, кто-то уже из последних сил, кто-то вовсе идет пешком. Встречались так же спортсмены в маскарадных костюмах и один мужчина, бежавший босиком! Смотрите фоторепортаж и ищите кадры со своим участием! Покажите своим родным, друзьям и знакомым, как вы бежали этот марафон! Разделите с ними свою радость и счастье, ведь не каждый может проявить столько силы воли и упорства, чтобы подготовиться хотя бы для того, чтобы закончить эту дистанцию, не говоря уже о борьбе за призовые места!

До новых встреч!

Читайте также другие статьи о беге и велотуризме

Комментариев нет:

Отправить комментарий