Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

среда, 14 мая 2014 г.

О начале моего бегового сезона - 2014




С начала года произошло много разных событий, поэтому вкратце напишу о самых заметных.


Давно не виделись, здравствуй!
(Ночные снайперы)

Интересно, как ты там?
Буду думать, что в порядке.
(Земфира)

Вот я и добрался наконец до своего блога! Надеюсь, читатель меня простит за такое долгое отсутствие =)
С начала года произошло много разных событий, поэтому вкратце напишу о самых заметных.
Зима была довольно странной: она продержалась всего несколько недель, а то количество снега, которое за это время выпало, не позволило в полной мере насладиться лыжными прогулками. Как обычно бывает в начале года, я набросал примерный план тренировок и участия в соревнованиях по бегу. Ключевым событием отметил в календаре Марафон Белые Ночи в Питере, т.к. уж больно мне там понравилось бежать: отличная атмосфера, красивые виды, а также приятное чувство удачного дебюта сыграли в этом немалую роль. Согласно плану тренировок из книги Пита Фитзингера "Бег по шоссе для серьезных бегунов" я решил пройти самую крутую подготовку, соответствующую недельному объему свыше 90 км. Но так как времени до марафона оставалось еще очень много, я решил сначала выполнить такой же план, но в беге на 10 км, и подтянуть тем самым свои скоростные качества. Едва отгремели новогодние праздники, я сразу же начал набирать обороты.

Из-за морозного воздуха и плохого сцепления со снегом выполнять скоростную работу на улице невозможно: страдает техника, можно застудить легкие, скользко, возрастает вероятность получения травм. Но есть выход - занятия в крытом манеже. Здесь одни плюсы: комфортная температура позволяет бегать в шортах и майке, специальное покрытие обеспечивает хорошее сцепление, круги размечены... Но есть маленький минус: 1 сеанс стоит 150-160 рублей, и не всегда удобно выкроить время, чтобы заехать сюда после работы.

Первое мое занятие на беговой дорожке прошло в Бауманском манеже, куда я заехал после работы. По плану нужно было выполнить 6 подходов по 800 метров, через 200 метров ходьбы. Камеры хранения вещей в этом спорткомплексе остались еще с советских времен, мне помогли ребята разобраться с тем, как они работают. Сначала нужно придумать код, выставить его на обратной стороне дверцы, потом закрыть ее и перемешать цифры. Трудность была в том, что нужно было запомнить два числа - номер шкафчика и код - и не забыть их за время тренировки =) Пока я наматывал круги на манеже, я время от времени повторял эти два числа, и это очень отвлекало. Кроме беговой дорожки вокруг происходило много интересного: тренировалась группа дзюдоистов, карабкались по стенам с искусственным рельефом альпинисты, а также бегали рядом со мной другие спортсмены. Я выполнил тренировку на повышение МПК в темпе 4 минуты на км, в конце замялся и поехал домой. Дорога долгая, домой вернулся к 12 ночи.

Через пару дней, в пятницу, я поехал после работы в другой СК, в Текстильщиках. Там мне понравилось гораздо больше, т.к. не надо запоминать кодов к шкафчикам, а ключ надевается на руку, как часы, очень удобно, и не потеряешь, и не забудешь ничего. В центре манежа тренировалась секция футбола и бейсбола, на матах занимались каратисты, кто-то качал железо, кто-то занимался в зале на тренажерах, кто-то бежал на дорожке, как и я. Я тренировал базовую скорость, выполняя 12 ускорений по 100 метров через 100 метров ходьбы. Максимальный темп за тренировку составил от 2.03 до 2.18 минут на км. Пришлось попотеть, конечно, но ощущения после заминки были просто супер!

Все было бы здорово, и я продолжил бы выполнение плана, но в воскресенье я слег с высокой температурой. Других симптомов не было, просто провалялся весь выходной в кровати, но зато выспался, как следует =) Было опасение, что придется брать больничный, однако уже на следующий день я как будто выздоровел. Я подумал, что таким образом отразилась на мне резкая нагрузка, поэтому отменил все тренировки и решил начать все с нуля после двух недель полного отдыха.

Следующей моей тренировкой был спокойный длительный бег. Я пробежал аж 23,5 км после полумесячного перерыва. Бежал спокойно, по снегу в лесу, как это делал раньше, в прошлые годы. Организм принял нагрузку без колебаний, и я снова стал тренироваться. Выполнить план подготовки к 10 км я уже не мог, потому что после него не успел бы пройти полную подготовку к марафону в конце июня. Поэтому я выделил несколько недель на создание "базы" выносливости, а потом приступил к самой марафонской тренировке, которая рассчитана на 18 недель. Однако четко следовать плану так и не получилось, потому что слишком много внешних факторов оказывают свое влияние и отбирают время и энергию...

Тем не менее я все же старался хотя бы приблизительно, "крупными мазками", придерживаться плана, выполняя 3 тренировки в неделю - 2 длительные и 1 интервальную. Мой недельный объем постепенно вырос от 20 до 60 км. В манеж ходил раз в неделю для скоростной работы. Сначала это было 2х2км (за 9 и 8 минут), потом 2х2.5км (за 10-11 минут), затем 5х1км, и каждый километр я выбегал из 4 минут. Мне нравятся эти тренировки, я чувствую их реальную пользу, но чтобы регулярно их выполнять - нужно сильно постараться. Нужно бег ставить на первое место, тогда получится. Все-таки Спорт Высоких Достижений требует к себе очень серьезного отношения и не прощает пропущенные тренировки. Это как движение вверх по спускающемуся эскалатору: только остановишься - и ты тут же катишься вниз!

А вот и первое соревнование в этом году, бежали 5 км по Лужнецкой набережной. Я не выкладывался на полную катушку, потому что во-первых, не придавал важного значения самому забегу, а во-вторых, чтобы сильно не выбиваться из тренировочного плана, должен был оставить силы на интервальную тренировку 2х3км. Все же я улучшил свой личный рекорд на 5 секунд (20.37).

Еще через 3 недели состоялся полумарафон Весенний Гром в Мещерском парке. Опять же, если смотреть план подготовки к марафону, то в него не входит участие в подобных соревнованиях. Рекомендуют проводить более короткие старты, от 3 до 10 км. Но бежать в этом парке было одно удовольствие! Свежий воздух, приятная атмосфера, поддержка зрителей и команды барабанщиков, которые отбивали ритмы в конце затяжных подъемов... Впечатления самые радостные! Первый 7-километровый круг я бежал слишком быстро, не сдерживая себя. Но трасса оказалась рельефной, и быстрый старт дал о себе знать в конце забега. После второго круга я решил догнать двух пейсмейкеров на 1.34, но один из них все-таки ушел от меня. В этот раз обошлось без личного рекорда.
Фотографии можно посмотреть в альбоме.

Результат
Стартовый номер 1124
Дисциплина 21,1 км
Место в абсолютном зачете 132
Место среди м/ж 124
Место в категории 26
Результат 01:33:06.31
Результаты по отсечкам:
Разгон 00:00:17.69
7 км  00:30:24.30
14 км 00:31:25.18
21 км 00:30:48.80
Финиш 00:00:10.32

Теперь продолжаю тренировки и готовлюсь к главному старту этого полугодия. Ждать осталось недолго, всего полтора месяца!
До новых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий