вторник, 2 мая 2017 г.

Велопоход по Армении 2017. День 3. Веди - перевал Лусашог (2025м) - Арени

Дождь нещадно барабанил по крыше каюты, бешеные порывы ветра швыряли корабль, как щепку, в разные стороны. Казалось, это не закончится никогда, и я уже почти привык к буре, как вдруг услышал истошный крик Жени: "Вычерпывай!"

Я открыл глаза и улыбнулся: это был сон. Сейчас два часа ночи, и капли дождя разбиваются о тент. Палатка, видимо, не очень хорошо закреплена, ветер тормошит ее. Женя храпит. Наш корабль не дал течь, можно спать спокойно!

Утром мы проснулись около 8, не спеша сварили овсянку, поели и стали собираться. И тут к нам подошел Ашот, смотритель над всеми фермерскими садами. Он рассказал нам, что не стал нас вчера тревожить, потому что видел, как мы устали. А сейчас приглашал нас зайти к нему в гости. Мы объяснили, что были бы очень рады, но находимся на маршруте, рассказали, куда следуем, и нам нужно двигаться дальше, чтобы успеть посмотреть все, что запланировали. Ашот выслушал нас, очень огорчился, узнав, что мы торопимся, пожелал нам доброго пути, дал свой номер телефона и сказал нам, что будет ждать нас, когда мы вернемся. Обещал накрыть поляну, пожарить шашлык и устроить настоящий праздник!

Потом подошел Армен, владелец сада, в котором мы расположились и сказал нам, что ему стыдно, что мы спали в саду: "Зачем в саду? У меня дом, место есть, зачем здесь?" Ему казалось, что спать на природе некомфортно, когда рядом есть дом, крыша над головой. И в то же время он понимал наш выбор, как туристов, что нам наоборот в радость быть ближе к природе, однако твердил, не унимаясь: "Зачем в  саду? У меня дом". Он уговорил-таки нас зайти к нему в гости. Мы шли пешком через сады два километра и наконец пришли. Армен познакомил нас со своей семьей: его сын делал ремонт в комнате, жена накрыла на стол, угостила сыром, жареной картошкой, гречкой, грецкими орехами, армянским хлебом - боконом и вкуснейшим джемом.

Вместо того, чтобы выйти на маршрут в 10, время уже приближалось к полудню, а мы все еще сидели в гостях. Наконец, нам удалось донести до хозяина, что нам пора, и Армен предложил подбросить на машине 20км со словами: "Мой дом - ваш дом, моя машина - ваша машина, нет проблем! Заходите, когда хотите, всегда рады!" Небо хмурилось, собирался дождь. Мы поблагодарили Армена за гостеприимство и решительно отказались от помощи, потому что приехали в Армению кататься на велосипедах.

И вот мы наконец-то едем. По пути вспоминаем обрывки фраз Ашота и Армена, и на душе так радостно от того, что люди такие открытые, простые и добрые. Дорога ровная, но педали крутить тяжело, т.к. все время набираем высоту, хоть и плавно.

Встретили туриста на машине с европейскими номерами, это наверное первый европеец, которого мы увидели за все время путешествия, он из Нидерландов.

Едем с Женей и радуемся, что не поехали вчера искать поляну под большим деревом. Вроде бы всего час проехали, а как-то тяжело идет. И холодает. Дождь немного накрапывал, но потом перестал. Мы поднялись с 1000 метров за 20км на 300 метров, проехали три села и наконец нашли то самое дерево и источник. Отдохнули, перекусили.

Поднимаемся все выше, по серпантину, начинается дождь. Я надел дождевик, но шорты все равно промокли. Держу каденс, и ритм мне навевает хит сезона - всем известную песню Грибов "Между нами тает лед... Мы промокнем под дождем..." - от этого становится так весело, что непогода уже ни на что не влияет!

Забрались на перевал Лусашог! За 10км мы набрали еще 700 метров и находимся теперь на высоте 2025м. А дождь все поливает. Как только мы перевалили через верхнюю точку, дождь закончился, и мы помчались вниз, пронизываемые потоками ветра.

Спускались мы еще около 10км, сбросили почти 400м, и когда выехали на трассу, были практически сухие. Трасса напомнила мне Горьковское шоссе во Владимирской области: такое же узкое, такой же трафик, и на обочине продают фрукты.

Еще один подъем на 200 метров и за ним будет 15-километровый спуск в Арени, на высоту 1000м. Как приятно лететь вниз! Ради этих эмоций я готов долго вкручивать вверх, и получаю удовольствие везде, и забираясь на горные вершины, и съезжая с них.

В конце спуска мой мозг, пребывающий в блаженстве от скорости, которую так легко поддерживать, вдруг подает сигнал удивления, встретив знакомые лица - Паша, Лиза и Оля, питерцы в сборе! Они проехали часть маршрута на попутной машине и немного опередили нас.

В эту ночь мы решили остановиться в гостевом доме, и пока готовился ужин, мы увидели, как пекут лаваш.