среда, 3 мая 2017 г.

Велопоход по Армении 2017. День 4. Арени - перевал Воротан (2344м) - Ангехакот

Утром мы поехали в Нораванк на машине, чтобы сэкономить время и силы, т.к. от Арени до монастыря всего 10 км, но набор высоты 500 метров. Путь к этому монастырю проходит через каньон удивительной красоты, которую ему придают скалы из красного камня.

По дороге нам встречались пещеры, в которые сейчас закрыт вход, чтобы не нарушать их экосистему. Эти пещеры известны тем, что в них были обнаружены следы первобытных людей.

На фоне скал монастырь почти незаметен:

А вот что внутри:

Потом мы вернулись в гостевой дом, забрали велики и продолжили путешествие. К обеду мы добрались до г.Вайк и решили там основательно подкрепиться, потому что впереди нас ждал 30-километровый путь наверх с набором высоты в 1200 метров. В кафе мы заказали столько еды, что нам дали в подарок по бутылочке колы!

Наполнив баки до отказа, мы отправились в путь. По дороге нам встретилась табличка, указывающая на место археологических раскопок в районе села Малишка, а еще мне запомнился столб с указателями направления и расстояния до Тибета, Берлина, Лондона...

Вот здесь то самое место археологических раскопок.

Путь до вершины перевала занял у нас около 5 часов, и мне трудно подобрать слова, насколько это здорово! Мне хочется повторять его снова и снова, я очень люблю этот трудный, но прекрасный процесс. Перевал Воротан имеет еще одно название - Кочбек, на вершине сооружено что-то типа ворот, их видно издали, и когда подъезжаешь к ним, то прямо захватывает дух!

На самой вершине стоит продавец  всевозможного меда, варенья и грибов.

Дальше следует небольшой сброс высоты к водохранилищу, и нам уже нужно искать место ночевки. Внезапно в самом начале спуска Женя съехал на обочину и наткнулся колесом на гвоздь. Нам пришлось остановиться на ремонт.

Когда мы заменили камеру, уже стало темнеть. Мы добрались до водохранилища, с фонарями объехали его и поставили палатку недалеко от деревушки в стороне от дороги.