воскресенье, 7 мая 2017 г.

Велопоход по Армении 2017. День 8. Мартуни - Севан - Ереван

Сегодня нам предстоял самый продолжительный за весь поход марш-бросок, к вечеру мы планировали быть уже в Ереване. Для этого нужно было обогнуть с запада половину озера Севан на высоте 1800м и затем спускаться в столицу. Суммарный пробег был около 120км, но мы рассчитывали успешно с ним справиться, т.к. преимущественно должен был быть сброс высоты до 1000м.

Поначалу мы ехали бодро, держали скорость около 30км/ч. Рельефа почти не было, т.к. мы двигались по побережью. Связались с питерской группой по телефону и договорились встретиться на выезде из города Севан, они как раз ночевали там и собирались осмотреть замок, пока мы будем до них ехать.

Озеро, конечно, огромное, но видно на горизонте другой берег и горы, возвышающиеся на нем. На обочине то и дело встречались рыбаки, торговавшие местными копченостями. Летали чайки, порывистый ветер заставил нас снизить скорость.

Мы несколько раз останавливались по пути, чтобы сфотографироваться и перекусить. К назначенному времени в Севан мы уже не успевали, настолько тяжело было ехать быстрее. Когда до города осталось совсем чуть-чуть, мы встретили соло-велотуриста, он держал путь из Владикавказа через Грузию, хотел обогнуть Севан и возвращаться. Удивительно, но он поведал нам, что никогда не берет обратный билет, чтобы не быть привязанным к срокам. А ещё он совершил четырехмесячное путешествие через всю Россию до Магадана!

Когда мы с Женей добрались до развязки на Ереван, питерцев уже не было: Паша не стал ждать нас на ветру, а Оля и Лиза уехали в Ереван на попутке. А ветер был прямо штормовой. Не смотря на то, что начинался плавный спуск, нужно было прикладывать не меньше сил, чем если бы мы ехали в гору! А к этому времени мы преодолели около 60км и уже устали. Сделали привал, подкрепились ещё, только сладкое уже не давало особо энергии, мы очень хотели мяса.

Поблизости не было ни одного кафе, на обочине буквально через каждые сто метров стояли армяне и продавали ведрами грибы, которые насобирали на склонах гор. Мы боролись с ветром ещё километров двадцать и наконец на другой стороне дороги увидели спасительное кафе.

Обед был замечательным, он дал нам силы, и ещё мы хорошо отдохнули. До вечера было ещё много времени, и мы никуда не торопились. Отъехав от кафе на пару километров, мы почувствовали уже более крутой спуск, который существенно разгонял нас, и ветер уже не так сильно мешал. Уклон продолжался до самого финиша, и ехать было одно удовольствие!

В Ереване мы снова ощутили себя в цивилизации. Вот и всё, велопоход завершён! Теперь можно отдохнуть оставшуюся часть вечера и весь следующий день провести без велосипедов!

А ещё в этот день в Ереване были мои подруги, Аня и Лена, с ними мы прошли как раз тот снежный перевал в первом походе по Грузии, о котором я вспоминал в предыдущей записи! Они приехали на экскурсионный тур, и мы договорились о встрече в кафе.