Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

понедельник, 16 мая 2016 г.

Я люблю ветер! или как я бежал марафон в Казани

15 мая 2016г. в Казани состоялся марафон, к которому я готовился последние полгода. Всю зиму мы скоростили в манеже, в апреле провели весенние сборы в Кисловодске, затем было еще 3 недели, в течение которых нужно было не растерять набранную форму, не заболеть и грамотно подвестись к старту. Все это мне удалось, поэтому на марафон я выходил с твердыми ощущениями, что готов хорошо. Об этом же говорил предыдущий старт-прикидка, забег на 20км в Звездном.



Мы прибыли в Казань командой из 22 человек в субботу утром, было ясно и ветрено. Начали закрадываться мысли, что придется бороться с его порывами на дистанции. Легкая тренировка вокруг Нижнего Кабаньего озера с километровым ускорением в марафонском темпе взбодрили тело после ночи в поезде, где я просыпался каждые два часа.

На экспо, организованном на стадионе Казань-Арена, мы получили стартовые номера, пообедали макаронами на паста-пати, сфотографировались с новыми логотипами клуба на фоне футбольного поля Арены и разошлись по хостелам отдыхать.


Вечером был плотный макаронный ужин от шеф-повара Артема, затем приготовления формы и, наконец, мы легли спать.

Проснулись мы рано утром, нужно было успеть позавтракать за 3 часа до старта. Небольшая порция овсяной каши с бананом и чай - хороший марафонский завтрак, его энергии должно хватить на 3 часа и еще целых 42 км бега! Предстартового волнения не было вообще, было желание скорее начать уже забег и разбирало любопытство, какой же будет результат. Когда мы шли на Арену, погода стояла прохладная, было свежо и солнечно, а ветер все усиливался.

Фишкой был раздельный старт женской элиты, в которую попали Катя и Оксана из нашего клуба, поскольку уже имеют результат из 3-х часов на марафоне. Они стартовали за 15 минут раньше остальных, наравне с такими именитыми спортсменками, как Татьяна Арясова, Олеся Нургалиева, Альбина Майорова и другими, всего 11 человек.


Трансляцию передавали на огромный экран Казань-Арены, и когда я стоял в стартовом коридоре и смотрел на экран, меня переполняло чувство восхищения и радости!


Теперь нужно было немного размяться, сбросить теплые вещи и еще раз сходить в туалет.
Бежать начали под музыку волынки. Держаться решили вместе с Сашей, т.к. по тренировкам у нас был одинаковый темп. Еще мой Polar показывал только пульс и время, (датчик шагомера я потерял еще на сборах, а датчик GPS, во-первых, слишком громоздкий, бежал я с ним на предыдущем марафоне, в Москве, а во-вторых, нестабильно ловит сигнал, и в случае помех может показывать неправильный средний темп - польза от этого теряется), Саша бежал с Garmin-ом, и мы время от времени сверяли темп. Тактика у меня была с самого начала - бежать по 4:10 (с поправкой на ветер), и я ее придерживался первые пять километров, пока мы не забрались на мост Миллениум. Здесь нас стало сдувать конкретно! Помню эти прикольные ощущения, когда делаешь вдох ртом, а ветер прямо раздувает щеки!


Когда мы спустились с моста и повернули, уклон продолжался, а ветер уже не дул нам в лицо, и мы разогнались до темпа 3:34 мин/км, это позволило нам догнать ускользающее время - на отметке 11100 м мы показали время 40:50. На пункте питания я брал только воду, а когда ее не было - приходилось брать изотоник, что мне не очень нравилось, т.к. он оставлял сладкий вкус во рту, а хотелось именно воды. Один раз, подбегая к пункту питания, я приготовился взять на ходу стаканчик с водой, но волонтер замешкался, и схватить стаканчик у меня не получилось. Саша бежал чуть позади, смог взять воду и поделился со мной, за что ему большое спасибо!

Когда подбегали к Кремлевской набережной, нас встретил Слава и крикнул что-то ободряющее. Отрезок дистанции, проходивший по набережной, был покрыт плиткой и тоже здорово продувался. Мы старались спрятаться от ветра, прижимаясь к стене справа, но это не дало никакого эффекта. Еще запомнился участок с настилом на песке, после него оставалось еще немного до разворота на 180 градусов.


Пока мы бежали по набережной, встретили уже возвращавшихся девушек, поддержали Катю и Оксану. На обратном пути, когда снова пробегали мимо Славы, он дал нам попить воды. Здорово, когда есть такая поддержка болельщиков!

Еще один интересный участок на трассе - это дорога вдоль Чистопольской улицы по направлению к Казань-Арене. На всем ее протяжении было видно огромный экран, на котором велась трансляция забега элитной группы. Это сглаживало негативные впечатления от ветра и песка, который попадал в глаза. На будущее для себя решил брать с собой очки, солнцезащитные либо светлые в зависимости от погоды. На подходе к Арене, когда оставалось обежать ее по внешнему радиусу, я увидел Аню Хрящеву (КМС и тренер по бегу в Самаре), которая крикнула: "Гепарды, вперед!" - было приятно!

Обежав Казань-Арену, мы стали заходить на второй круг. Отсечка зафиксировала время на полумарафоне 1:26:01 - это было лучше, чем на Московском марафоне (1:27:46), но было недостаточно для того, чтобы выбежать марафон из 2:50.

заходим на второй круг
Тем не менее, попытаться стоило. А вдруг ветер резко начнет нам дуть прямо в спину на всей оставшейся дистанции? Вдруг на 35-м километре сработает белковая диета, и организм совершит турбоускорение? Все может быть, оставалось только продолжать бежать. Народу на трассе существенно убавилось, остались одни марафонцы и те, кто медленно добегал половинку. Тем временем мы стали забираться на мост Миллениум. Рядом с нами боролся с порывами ветра мужчина на велосипеде, и я спросил его на ходу: "У вас всегда тут так ветрено?" Он ответил мне, что не знает, что сам с трудом с ним справляется и пытается догнать сына, который где-то впереди. Пожелал нам удачи и стал потихоньку уходить вперед.


На повороте и спуске я стал отрываться от Саши. Мне хотелось по максимуму использовать профиль трассы. Кто-то из волонтеров крикнул мне, что я иду 46-м, и тут я себе выбрал новую задачу. Теперь я боролся не за второй разряд на марафоне (время 2:50), а за место в итоговом протоколе. Сомнительно было пробежать второй круг быстрее первого на 2 минуты, хотелось бы пробежать его хотя бы так же, и поставить новый личный рекорд.

Снова встречаю Славу и вбегаю на Кремлевскую набережную. Впереди вижу группу из нескольких ребят и одну девушку. Мне нравится ощущение, когда видишь впереди группу бегунов, и смерив их движение глазомером, понимаешь, что точно их догонишь, это вопрос нескольких минут. Так постепенно я "собирал" народ, и пересчитывал свой порядковый номер. Это давало мне эмоциональный заряд и мотивацию догнать следующего. Встретил Оксану, она уже возвращалась после разворота, между нами навскидку было километра три. На развороте я увидел, что следующим гепардом бежит Артем, а еще через некоторое время увидел Сашу. Крикнул ему "Саша, держись!", еще чуть позже встретил Женю, мы подбодрили друг друга. Выбегая с набережной обратно, заметил Стаса и Лену, затем перебросились парой фраз со Славой, и я снова остался наедине с трассой. До ближайшего соперника было далеко, и мой глазомер уже не подавал сигнала, что его можно догнать. Лишь иногда мне попадались люди, медленно добегавшие полумарафон.

Когда я добежал до Арены, один из зрителей крикнул мне: "Из трех должен!". Я посмотрел на часы, хотя и так уже знал, что из трех часов выбегаю, но я хотел для себя отметить, как близко я буду к финишу, когда на часах будет 2:50. Через 17 секунд я пересек последнюю контрольную отметку в 41197 м, до финиша оставался 1 километр. Прикинув в голове примерное время финиша, я понял, что личный рекорд все же будет, поэтому собрался и стал добегать. На входе в финишный коридор увидел тренера с флагом, Максим подбежал и вручил его мне, и в этот момент во мне взыграли такие яркие эмоции, что я смог еще чуть-чуть прибавить. Я бежал и торжественно размахивал флагом, представляя, как будто я победил, и как круто это, когда выигрываешь забег! С момента, когда волонтер сказал мне, что я 46-й, я обогнал еще 17 человек! Подбежав уже достаточно, чтобы разглядеть время на табло, я увидел, что могу разменять 2:55, поэтому прибавил еще, сколько мог, и финишировал с результатом 2:54:37 - этот забег стал вторым марафоном из 3 часов в моей беговой практике.


Я остался доволен результатом, не смотря на то, что он оказался на 5 минут дольше 2-го разряда. Все прошло, как надо, марафонский пазл складывался в основном из верных кусочков, основной помехой был ветер, но я к нему тоже был физически готов, т.к. на финише не чувствовал себя разбитым, а мой средний пульс за гонку составил 163 удара/мин. Для сравнения - на Московском марафоне HRavg=165, на Белых ночах - 171.



А вот и результаты клуба Гепард:



P.S. На следующий день после марафона мы поехали в город-остров Свияжск.
Фотографии можно посмотреть тут.
Фотографии с марафона: russiarunning, DMAMO
Протоколы
Видео на финише:



P.P.S. Макс, спасибо тебе за подготовку, а также спасибо всем гепардам за то, что были рядом!

До новых встреч!

Читать другие статьи о беге
о вело

Комментариев нет:

Отправить комментарий