Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

вторник, 3 июля 2012 г.

По лесам Киржачского района

1 июля состоялся поход выходного дня по маршруту Электросталь - Санино. За десять дней до похода в группе Велосипедисты Электростали Дима Зайцев создал тему для обсуждения, и началась активная подготовка.

Трек изменялся несколько раз, так как ребята хотели включить в него максимум интересных дорог и мест и обойтись по возможности без преодоления оживленных трасс и особенно непроходимой местности. Изначально он выглядел так, но после изменений и дополнений решили ехать по другому маршруту.

На 9 утра были назначены сборы у Октября, я предупредил, что присоединюсь к группе на Спортивной улице. Мы встретились у Пятерочки, нас было всего четверо: Дима Зайцев, Коля Рябов, Андрей Баклашов и я, хотя я ожидал, что соберется гораздо больше людей.

Итак, мы поехали в сторону Мойкиной дачи, потом по Старому Павлово-Посадскому тракту до памятника Курину и после него свернули вправо, по тропинке через лес. Тут у Андрея произошла поломка, порвалась цепь. Пришлось остановиться и возвращать велосипед в работоспособное состояние. У Андрея была выжимка цепи и звенья, и через 15 минут мы продолжили путь, но комаров, конечно, пришлось покормить.


В деревне Затишье мы остановились около водокачки. Андрей хотел наладить цепь понадежнее, к тому же здесь не было комаров, и была рядом вода. Около часа мы потеряли в Затишье, успели за это время узнать от местных жителей все последние новости... Наконец, цепь была восстановлена (но Андрей собрался поменять ее после покатушки), и мы поехали дальше.


Добравшись до Горьковского шоссе, мы проехали вперед до светофора, а потом, перейдя на другую сторону, вернулись примерно к тому же месту и свернули по тропинке вправо, в лес. Понравилась мне эта тропа, на ней было бы приятно побегать =) Были лужи в нескольких местах, и Коля, форсируя одну из них, встал в ней прямо по середине! Кроссовки насквозь, но что делать, надо продолжать путь!

Тропа кое-где разветвлялась; судя по карте, нам нужно было держаться все время поворотов налево, а потом не пропустить поворот направо на длинную холмистую песчаную дорогу мимо дачных домиков. Эх, как я на ней попрыгал! Так мы доехали до Карабаново и остановились перекусить на пляжике у реки Шерна. После этого дорога привела нас в тупик, и хорошо, что рядом отдыхали дачники. Я спросил, как нам добраться до озера, и мужик показал нам дорогу через мостик.

За озером мы увидели вертолетную площадку!


Потом началась песчаная дорога, она вела вдоль системы каналов, которые, как мы подумали, были сооружены для защиты от лесных пожаров. На самом деле это были осушительные каналы для откачки воды на участках торфоразработки. Дорога напомнила мне майский велопоход, только не было гор, а вместо канала была горная река.




Наконец, мы добрались до Топического озера (также известное как Топицкое, Черное).

Справка из Викимапии:
В 1970-х годах из него брали воду для тушения горящих торфяников. Сгоревшие торфяники отдали под дачи, а от времени тушения пожаров остались металлические понтоны, плавающие в озере, и деревянный настил для подхода к воде по заболоченному берегу.

Полюбовавшись его просторами, мы развернулись и объехали озеро с левой стороны. Следующим местом нашей остановки был святой источник.



Здесь мы набрали воды, а я решил облиться из ведра:



Освежились, поехали дальше. Следующий привал сделали в деревне Головино рядом с продуктовым магазином.


Потом мы выехали на трассу А-108, нужно отметить, что место это опасное, так как дорога двухполосная, а фуры ездят довольно часто. Через пару километров мы свернули на старую киржачскую дорогу, она была длинная, прямая и совершенно пустая. В этом месте было много бабочек, одна из них даже приземлилась мне на ногу, когда мы смотрели по карте, куда ехать дальше.


На перекрестке мы повернули налево и въехали на территорию заброшенной системы ПВО С-25 "Беркут". Мы не одни были такие любопытные, нам навстречу выехала целая бригада велосипедистов-путешественников! Они нам подсказали наиболее интересные места, и мы лазали там около часа. 


Честно сказать, мне не понравилось там. Разруха когда-то былой мощи, армейская атрибутика в бункерном помещении напомнила мне мою службу... Кстати, примечательно, что в этот день у меня была вторая годовщина дембеля!

После "экскурсии" мы поехали в сторону Санино. Проехав через железнодорожные пути, мы добрались еще до одного интересного места. Это был подвесной мостик через реку Киржач, очень неустойчивый, он раскачивался от малейшего движения на нем.



Дальше мы не поехали, потому что у нас было мало времени, и мы бы не успели на электричку. Поэтому другой висячий мост в районе Ильинского мы не увидели. На обратном пути мы ждали, когда проедет товарный состав и прикидывали, как лучше нам добраться до дома. Электричка от Электрогорска отправлялась в 20:41, но до него еще надо было доехать, при  том, что прямой асфальтовой дороги туда нет, и нужно ехать по лесным просекам, а здесь мы могли уехать от Санино до Орехово-Зуево в 18:10. Я помню, сказал тогда: "До электрички 7 минут, платформа рядом. Кому завтра на работу?" На работу нужно было всем, но никто не хотел так просто сесть на электричку и доехать до дома, пусть и с пересадкой. Ребятам хотелось покататься еще. Меня лично в тот момент устроил бы любой выбор. И мы покрутили педали дальше =)

Просека петляла между деревьев, подбрасывая нам на пути большие лужи, которые нужно было аккуратно объезжать. Подъехав к очередной луже на нормальной скорости, я сделал вираж вправо с тем, чтобы затем объехать лужу по ее левому краю, но не рассчитал, и заднее колесо съехало в лужу, а я хорошенько так зачерпнул правой ногой, чтобы не упасть в нее целиком! Жаль, Андрюха не снял этот момент, не успел =) Самое интересное, что на следующей луже это снова повторилось! Вот это было смешно! Впереди было еще штук 10 таких же луж, но я видимо приноровился, ехал и петлял, как по синусоиде, преодолел этот участок без проблем.

Мы тут несколько раз останавливались, чтобы покормить комаров посмотреть, куда же нам ехать и силами нескольких навигаторов все же нашли просеку до Ляпино.  Там мы остановились перекусить.





Потом была длинная прямая дорога до трассы А-108, на которой мы с Андреем задумали догнать газельку и проехали на скорости 30 км/ч почти до самой бетонки! На ней повернули налево, несколько километров проехали до поворота на Электрогорск.





Еще четыре километра мы ехали до железнодорожной платформы по улицам Классона и Буденного, а потом я решил, что обойдусь без электрички и доеду до дома на велике. Оставалось всего около 30 километров, и я чувствовал в себе силы закончить маршрут без "запрещенных приемов" =) Время было 20:20, и я прикинул, что через полтора часа буду дома. Мне не хотелось ехать на электричке, потому что во Фрязево нужно было либо делать пересадку до Электростали, либо вкручивать еще около десятка километров, а это было бы уже лениво, так как в электричке мы бы уже остыли.


Я мчал по Горьковке до поворота к памятнику Курина, скорость держал в районе 30 км/ч, и в 19:10 снизил ее до 15 км/ч, потому что устал. Я доел овсяное печенье, которое осталось у меня с перекуса, отдохнул чуток, и поехал дальше, до дома оставалось около 12 км, а до памятника рукой подать.
А вот и он, кстати:
Со вспышкой и в приближении

Дальше - странное явление - я крутил педали так, что должен был ехать со скоростью около 25 км/ч (по ощущениям), однако цифры спидометра едва дотягивали до 18... Все-таки усталость сказывалась. Доехав до Мойкиной дачи и увидев земляную насыпь на въезде в лес, я решил заснять на видео ее преодоление. Останавливаться не стал, чтобы выключить фотокамеру, и так и записал трек прямо до Юбилейного водоема! 


Дальше процесс съемки меня увлек, и я решил забраться на гору и поснимать оттуда. Когда я съезжал с горы, фотоаппарат выскользнул у меня из рук и повис на ремешке, поэтому на видеозаписи будет такой эффект, будто я кубарем скатился со склона! =D Спустился я благополучно и доехал к 22:30 до дома.


Маршрут протяженностью около 130 км закончен (почему около - велокомпьютер не работал на некоторых особо ухабистых участках, а я не поправлял его, потому что не хотел останавливаться); отчет дописан, позже будет видео всего похода, которое снимал Андрей. 

До новых встреч и новых походов, присоединяйтесь и предлагайте ваши интересные маршруты!

Комментариев нет:

Отправить комментарий