Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

понедельник, 15 октября 2012 г.

Забег на 36 км

Болят мышцы... Но в целом все прекрасно! Я практически повторил вчера маршрут трехлетней давности, правда пробежал на 3 км меньше и медленнее на сорок минут - зато это мой новый рекорд по длительности забега!

Итак, воскресенье. В отличие от предыдущих выходных, которые, поражая своей регулярностью, выдавались дождливыми, в этот день небо отдыхало, а появившееся ненадолго солнце подсушило дороги.

До четырех часов вечера я занимался домашними делами, в перерывах сидел в контакте... День грозил так и закончиться, не предвещая ничего примечательного. Я рассматривал карту у себя за монитором на стене и придумывал очередной маршрут для велотура. Однако представив, что прежде чем добраться до новых интересных мест, где я еще не бывал, мне предстоит потратить время на преодоление многих километров уже знакомых и потому малоинтересных дорог, я в один момент решил никуда сегодня не ехать, и вышел на пробежку.

Так как времени до вечера еще было достаточно, я потрусил стандартным маршрутом - до памятника и обратно, что в сумме составляет около двадцати километров. Бежал очень медленно, слушая тихий-тихий фон музыки в наушниках и наслаждаясь пестрыми красками осеннего леса. Я не задумывался над скоростью движения, над временем, в которое мне надо уложиться - все это не было целью сегодняшней пробежки. Я бежал, потому что мне это нравится.

Через пару километров, подбегая к Мойкиной даче, я подумал, а не повернуть ли мне направо, к Субботино, чтобы вернуться к памятнику Герасиму Курину через Павловский Посад и детский лагерь Ясную поляну. Но потом представил сначала эту разбитую дорогу с запахом гашеной извести через лес к шоссе до Субботино, потом длинный ровный монотонный асфальт до Павловского Посада - и решил не сворачивать туда.

Участок дороги длиной в три с половиной километра, прямой, как линейка, который проходит через лес и ведет к развилке (налево - к памятнику, направо - к лагерю Ясная поляна), я пробежал так, что он мне даже не запомнился. Я не помню уже, о чем я в это время думал. Наверное, я "улетел" куда-то далеко, в другой мир, где нет ничего, кроме меня и той дороги.

Повернув к памятнику, я знал, что семь километров пути уже позади. Дорога заставила меня вернуться из транса: было очень грязно, сыро, и нужно было бежать осторожно, чтобы не поскользнуться на этой грязи, то огибая, то перепрыгивая круги луж. Вскоре я добрался до памятника, но на саму поляну поворачивать не стал, да и разворачиваться назад тоже не стал. Я чувствовал в себе достаточно сил, чтобы бежать еще дальше, и мысль о том, не пора ли воплотить свою давнюю мечту о покорении марафона, раззадорила меня.

Так как я не готовил маршрут для преодоления марафона заранее, я решил повторить трек трехгодичной давности: 29 мая 2009 года я пробежал 39 км за 3 часа 46 минут. Скоро лес закончился, впереди уже видна трасса Москва-Нижний Новгород. И тут я вижу, что слева от меня затеялась какая-то большая стройка. Разровняли большую площадку, прикатили большегрузную технику... Интересно, что тут будут строить?

Бегу на месте, ожидая, пока промчатся машины и освободят мне путь, мне нужно пересечь шоссе, и я уже буду в Ногинске. Ждать пришлось недолго, и вот я уже двигаюсь вдоль Старовладимирской улицы между деревенских домов. Еще пара минут, и я на ногинском шоссе Энтузиастов. Такая красота! Длинная узкая асфальтовая дорога, устланная желтыми кленовыми листьями, упирается в горизонт! Вот я встречаю обросшую дворнягу, которая провожает меня сонным взглядом.

Пересекаю железную  дорогу, которая соединяет Москву и Захарово. Выбегаю на улицу 3-го Интернационала, которая пронзает Ногинск с юго-запада на северо-восток. А вот и площадь. Здесь, как всегда, многолюдно, и звучит музыка. А еще парень играет на гитаре и поет что-то из Агаты Кристи. Наконец, я добегаю до противоположной окраины города, снова топчусь у того же шоссе в ожидании зеленого сигнала светофора. До Окея рукой подать - вот он, слева от меня! Это теперь, смотря на карту, я вижу, что пробежал ровно 20 км. На тот момент я этого не знал, но ощущал, что как-то неприятно жгут кроссовки на внутренних местах в центре левой и правой стопы...

Я стал вспоминать, как бежал здесь три года назад. Мне не нравилась эта дорога до поворота на Пушкино, потому что на ней было шумно из-за машин. А еще я в этом самом месте тоже тогда почувствовал усталость. Я знал, что до деревни Аксено-Бутырки, в которой как раз и находится этот поворот на Пушкино, бежать 5 километров. Уже заметно стемнело, на плеере часы показывали 18:40, это значит, что я уже два с половиной часа в пути. Кроме музыки на этом участке маршрута меня развлекали смешные названия деревень, появлявшиеся из темноты на синих табличках, озаряемых светом фар проезжающих мимо машин: Новое Подвязново, Каменки-Дранишниково, Старые Псарьки и наконец, Аксено-Бутырки.

Я запомнил этот поворот налево по желтой бочке или цистерне, которая находилась рядом с дачным домом по правой стороне. Сейчас уже конечно нельзя было понять, какого она цвета, но то что это нужный мне поворот, я точно понял. Скоро я добежал до Пушкино, и когда минул его, понял, что кроссовки похоже, свое уже отжили. Точнее, стельки в них. Было такое ощущение, что на внутренних краях по центру там был приклеен перцовый пластырь или горчичник - так сильно они жгли. Скорее всего так случилось потому, что когда я бегал по грязи и лужам в лесу, стельки, ясное дело, промокли, и загнулись кверху.

Что важно при беге на дальние дистанции? Хорошая сердечно-сосудистая система, перекачивающая кровь, доставляющую кислород в мышцы и ткани; тренированные ноги, ведь именно они перемещают тело в пространстве; хорошее самочувствие и настроение. Хотя, бывает и так, что бег вылечивает плохое настроение. Но такая важная деталь, как беговая обувь, может свести на нет всю физическую и психологическую подготовку, если в ней есть какие-нибудь недостатки. Остаток пути от Пушкино я бежал, превозмогая жжение. Редко мерный звук моих шагов заглушали машины, устремлявшиеся к горизонту. Они долго светились двумя красными точками от задних фар и затем растворялись в темноте. Иногда мне казалось, что эти огоньки - как мираж в пустыне. Как путнику хочется добраться до оазиса, так и мне хотелось поскорее очутиться там, ведь я знал, что там, на горизонте, где исчезают красные огоньки машин, находится мой родной город... Но бежать быстрее я не мог, потому что сказывалась не столько усталость, сколько дискомфорт от кроссовок. Поэтому я держал прежний темп, стараясь не обращать внимание на жжение.

Вот и город. Это значит, что позади еще 7 километров пути, если считать от Пушкино. Я добегаю до светофора, который показывает мне, что ждать еще 40 секунд, а машин много, не смотря на поздний час. И тут я останавливаюсь и понимаю, что дальше до дома буду идти пешком. Тут недалеко, всего 3 км! Это же сущие пустяки по сравнению с проделанным маршрутом! Я уже чувствую, что сильно проголодался. Я очень рад тому, что встал сегодня из-за стола и побежал, и день не прошел даром. Я доволен тем, что установил новый личный рекорд по длительности пробежки: 4 часа 10 минут! Пусть я и не пробежал марафон, значит еще не время, зато это определенно самая длинная покоренная дистанция после армии!

С тех пор, как я увлекся велотуризмом, я все реже выходил на длинные пробежки, лишь изредка "балуя" себя двадцатками... Этот забег, хоть и дал мне остроту ощущений на протяжении всей второй его половины, все же вдохновил меня. Я еще напишу об этом, так что  надолго не прощаюсь =)


Комментариев нет:

Отправить комментарий