Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

воскресенье, 3 января 2021 г.

Судак. Мыс Алчак, гора Сокол, тропа Голицына

3 января. Без завтрака побежал сразу по набережной в сторону той горы. 


Это оказался мыс Алчак, он высотой чуть больше ста метров, но по сравнению с уровнем моря выглядит прям горой. Там мне понравился грот Эолова арфа - такая арка в скале. Ну и виды на море, на набережную - больше там смотреть нечего)



Пока я часа два бродил по мысу, уже проголодался, поэтому спустился в город и стал искать столовую. Внутри было пара человек, но когда я заказал обед и сел за столик, подошла целая толпа туристов, их было человек 30, коммерческая походная группа!

После обеда я отправился на гору Сокол. Говорят, это интересное место, сверху открывается отличный вид, и все сюда поднимаются. Помню свои ощущения: мне хотелось побывать в максимальном количестве мест, пройти-пробежать как можно больше тропинок и маршрутов, забраться на разные вершины и посмотреть оттуда обзорные виды. Такое разбирающее чувство любопытства и азарта!



Забравшись на вершину Сокола, я обнаружил там еще одну группу туристов. У них был привал, все доставали провизию, термосы и грелись на смотровой площадке на солнышке.


Я не стал долго здесь задерживаться и начал спускаться в сторону поселка Новый Свет. Там я еще успевал пройтись по тропе Голицына до захода солнца.
Про тропу Голицына я узнал вот что. В начале прошлого века князь Голицын подарил Николаю II свои виноградники, которые несколько лет он разводил в этих краях. А перед этим он пригласил царя к себе в усадьбу. К приезду императора и была прорублена тропа вдоль морского побережья.




Пейзажи открываются приятные! Из необычного мне запомнилась лестница, по которой можно спуститься к пещере, закрытой железной решетчатой дверью с пропиленным внизу отверстием, через которое можно проникнуть внутрь. Конечно, я полез внутрь. На карте это место обозначено подземным ходом метров в 100, которое пронзает мыс насквозь.



На другой стороне пещера выходит к морю, и выбраться оттуда на мыс нельзя (или нужно лезть по скалам, это небезопасно), поэтому я возвращался той же дорогой.


Под конец прогулки я отправился в грот Голицына и посмотрел на пещеру, в которой была оборудована винотека. Еще здесь проводились концерты из-за особой акустики, поэтому пещера еще носит название "грот Шаляпина" - по легенде, во время его выступления от невероятной силы звука разбился бокал шампанского!


Возвращался в отель я уже после захода солнца по кратчайшему пути - по извилистому шоссе, повторяющему береговую линию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий