четверг, 4 января 2018 г.

Экшн-тур по Абхазии. День 3-4. Сухум глазами сталкера. Пещера Ураз-Абаа.

Следующий день был свободным, и мы гуляли по Сухуму. Сначала побродили по берегу моря,

потом отправились от Маяка пешком на рынок, оттуда было недалеко до Сухумской горы, поэтому мы забрались на ее вершину, там высота всего 201м.

Гора эта выполняет несколько функций: на ней расположена телебашня и пантеон писателей, еще здесь планировали построить фуникулер, но этого так и не произошло. Она напоминает гору в Тбилиси - там тоже есть телебашня, пантеон и обзорная площадка, однако и фуникулер там тоже есть. Наверху есть мемориал воинам грузино-абхазской войны.

Посмотрев с высоты на город, мы спустились вниз, прошли мимо ботанического сада, погуляли по набережной, отобедали в ресторане Тамада и вернулись на троллейбусе в отель. Водитель никуда не торопился, пока нас вез, останавливался, чтобы зайти в магазин и еще пару раз выходил поправить соскочившие с контактного провода рога.

Вечером мы играли в шляпу и поглощали мандарины и киви, купленные на рынке за 30 рублей!

Следующий день тоже был посвящён Сухуму. Это были сталкерские прогулки по бункеру физико-технического института, в котором разрабатывали атомное оружие,

ещё мы взбирались на крышу здания Совета Министров, которое выгорело полностью во времена грузино-абхазской войны. Видео тут.

Другие экскурсии были по тем же местам, где мы гуляли в предыдущий день, только на сухумской горе мы забрались ещё на вышку.

На набережной:

P.S. Совсем забыл, что мы ездили еще в пещеру Ураз-Абаа смотреть на самую большую колонию летучих мышей! Чтобы попасть в эту пещеру, нужно сначала спуститься по длинной лестнице, которая заботливо сделана для гостей, а затем забраться на каменный уступ.

Людям вроде Паши, кто имеет альпинистскую подготовку, не составит труда вскарабкаться туда без вспомогательных средств. Остальным он предложил два варианта: с помощью веревки с навязанными узлами для зацепа рук, и с помощью веревки без узлов, так чуть посложнее, потому что нужно ее крепче держать. Спускались мы потом таким же образом.

В пещере вместо гигантской колонии летучих мышей мы увидели всего штук пятнадцать, но зато рассмотрели одну спящую мышку. Видео тут.

В конце дня мы принимали грязевые ванны в горячем источнике "Лужа". В Абхазии вся грязь целебная) Там было настолько жарко, что мы сбегали окунуться в море! В январе!