Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

вторник, 2 января 2018 г.

Экшн-тур по Абхазии. День 1. Ткуарчал. Кындыгский источник.

Новогодние каникулы я проводил в Абхазии вместе с давними друзьями Аней и Лёшей, знакомыми вам по первому велопоходу по Грузии. Я особо не вчитывался в программу экшн-тура, т.к. дело было в предпраздничной суете, и поверил, что будет очень-очень здорово.

Первое января уже не первый год я провожу в дороге. Вот и в этот раз я встал пораньше, чтобы к обеду успеть на самолёт из Внуково. Добирался на семи собаках, чтобы не платить таксисту 2 тысячи! Сначала на маршрутке доехал до станции Щербинка, потом на электричке до Царицыно, потом на метро до Саларьево, и наконец на автобусе до аэропорта. В Саларьево я чуть было не согласился за 500р доехать до Внуково на такси, потому что время уже поджимало, но тут я увидел подъезжающий автобус с надписью "Аэропорт" и выбежал из машины!

В аэропорту мы втроём встретились с Аней и Лёшей. Приземлились в Сочи и стали искать автобус до границы. Доехали, прошли КПП Псоу и сели в маршрутку до Сухума. Нас довезли до вокзала, а оттуда нужно было возвращаться к Маяку, где был наш отель.

Мы прибыли на место поздним вечером, нас встретила Саша - инструктор тура и краевед - и накормила новогодними салатами.

В трёхместном номере громко работал радиатор, и что-то дуло из кондиционера, но кровать все равно не прогревалась, и поэтому я уснул одетым.
Наступило утро, после завтрака наша группа из 32 человек погрузилась в маршрутки, и мы взяли курс на Ткуарчал - город-призрак, в котором во времена СССР располагалась ГРЭС, куда было престижно получить распределение. Сейчас же остались одни руины...


По пути мы посетили Драндский собор VI века.




После осмотра собора мы отправились дальше в горы, и дорога очень сильно испортилась. По пути видели мосты, перекинутые через ущелья, по ним была проложена железная дорога. По этим мостам к ГРЭС поставлялся уголь.




Знакомство с городом началось со станции бывшей канатной дороги, соединявшей нижнюю и верхнюю части города, откуда можно было увидеть саму ГРЭС и вокзал.



Дальше началась сталкерская прогулка по электростанции, которая меня не сильно впечатлила. Было только чувство сожаления от вида некогда былой мощи и масштабов - теперешнее состояние объекта только усугубляло настроение, угнетенное дождливой погодой и двухчасовой тряской по разбитым дорогам.





И только природой вокруг можно было здесь наслаждаться!


Более красочное описание Ткуарчала я нашел в одном блоге, кому интересно - почитайте.

После осмотра ГРЭС и вокзала мы разделились на две группы. Одной предстояло исследовать шахту и как следует вывозиться в угле, а другой - посетить теплые радоновые ванны. Я выбрал второе, потому что пачкаться сейчас не хотел вообще. Ванны раньше были дикие, вода стекала в каменистые углубления, куда можно было залезть и полежать в воде, если заткнуть отверстие стока палкой. Сейчас место облагородили, выстроили деревянный настил, кабинки с тремя чугунными ванными для мужчин и женщин отдельно, и стали взимать плату не только за процедуры, но и просто за вход.

Позже мы поехали к водопаду, встретились там с первой группой. Тропа к водопаду была мокрой и скользкой, поэтому нужно было идти аккуратно.




Затем мы съездили к Агубедийскому храмовому комплексу, построенному в Х веке.



А вечером мы поехали на горячие источники в Кындыг. Там мне очень понравилось. Они лучшие из всех, в которых я успел побывать: в Пятигорске, в Суворовских ваннах и в Омало. Большие бассейны, в которых можно плавать, вода горячая и очень горячая, а ещё есть мощные горячие струи, бьющие сверху вниз, наподобие душа, и можно лечь под него на скамейку и будет хороший массаж, как от душа Шарко.

После водных процедур мы вернулись в отель, поужинали, сходили на море и побродили по гальке. Таким мне запомнился первый день тура. Было необычно провести столько часов без движения в газели, ведь я привык отдыхать по-другому, накручивая бесконечные километры на велосипеде или бегом... Но в этот раз я решил внести разнообразие, и что из этого получилось, вы скоро узнаете в моих следующих статьях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий