Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

воскресенье, 7 января 2018 г.

Экшн-тур по Абхазии. День 6. Каньонинг.

Экскурсионная программа этого дня началась с посещения гейзера. Чуть в стороне от проезжей части из земли торчит труба, из которой под большим давлением вздымается вертикальный столб кипятка. Вода достигает верхней точки и падает на землю, образуя мощный душ. В разных местах разная температура воды - от нестерпимо горячей до прохладной, поэтому люди постоянно топчутся около трубы, пытаясь подобрать комфортную температуру. На ступеньку пониже находится природная ванна, в которую стекает остывшая, но все еще теплая вода. Здесь свободно могут поместиться и полежать несколько человек. Около трубы я видел кастрюлю, в которой в буквальном смысле варились бараньи ноги!


После водных процедур мы поехали в пещеру Абрсхила, а по пути осмотрели Моквский собор. Рядом с этим храмом есть настоящий ипподром, где иногда проводятся скачки. Пещера Абрсхила не похожа на Шакуранскую: ее вход закрыт железными решетчатыми воротами, а проникнуть внутрь можно только с экскурсоводом за 250 рублей. Харизматичный дед с запахом чачи выдает каждому посетителю резиновые сапоги, включает в пещере свет и начинает экскурсию.


Мы идем вглубь пещеры по воде, а дед рассказывает легенду о богатыре Абрскиле, которого здесь заточила колдунья, останавливается у каждого причудливого сталагмита - очередной жертвы ведьмы - и активно призывает сфотографироваться рядом с ним. Местами сталактиты озаряются разными цветами с помощью гирлянд, и это выглядит эффектно.


По правде сказать, в этой пещере мне было скучно, дед излишне старался, как мне показалось, и говорил очень громко - хотя не знаю, может быть это эффект пещеры, а не чачи.


После осмотра пещеры мы пообедали и отправились к Гупскому каньону. Для меня это новое приключение, не смотря на рассказы, я еще плохо представлял себе, что такое каньонинг. Мы снова надели гидрокостюмы - они были влажные и холодные после вчерашних купаний в пещере и сплава, но приятно пахли ментолом. Сначала Паша провел небольшую тренировку - нужно было забраться на пару-тройку метров по веревочной лестнице, привязанной к дереву - это подготовка к будущему испытанию.


После того как каждый участник "сдал зачет", мы стали спускаться к каньону. Дорога была очень грязной, мы шли около километра, утопая в жиже. Наконец, мы подошли к обрыву высотой около пяти метров. Вниз была брошена веревочная лестница, по которой нужно было забираться из воды наверх. А сейчас нам предстояло прыгать в этот бурлящий поток! Я прыгал последним, чтобы заснять все происходящее на видео.

Оказавшись в воде, первым делом ощущаешь холод и желание поскорее вынырнуть. После того, как наконец голова выходит из воды, и ты делаешь первый вдох, появляется мощное чувство радости за то, что с этой частью испытания ты успешно справился. Теперь надо двигаться дальше: группа уже прыгает во второй бассейн. Я замечаю, как Паша делает сальто, и это вызывает еще больший выброс адреналина. Сначала я хотел прыгнуть так же, но пока очередь шла до меня, я все же решил прыгать рыбкой. Ощущения примерно такие же, как будто прыгаешь с моста в озеро или море, только добавляется сильное течение.



Теперь нам нужно пройти в следующую "комнату каньона", преодолев враспор проем между скалами. Я видел такое в боевике с Джеки Чаном, а еще в Ералаше какая-то девочка передвигалась в коридоре по воздуху, уперевшись руками и ногами в противоположные стены. Теперь этот же трюк повторяли мы. Следующим этапом мы снова ныряли в воду и подплывали к обрыву, откуда начинался водопад. Мы стояли у вершины водопада и смотрели вниз на потоки воды! Паша рассказал, что прыгал отсюда тоже, но мы этого делать сейчас не будем)

Дальше нам нужно было вернуться, преодолев все три бассейна против течения. Самым сложным было забраться в последний бассейн, в котором уже была веревка. Поток воды сверху был такой силы, что я никак не мог поднять выше бедро и нащупать уступ, о который нужно было опереться, чтобы взобраться. Меня два раза опрокидывало и уносило течением, и я потратил много сил, чтобы вернуться.


С третьей попытки у меня все же получилось, спасибо Паше. С веревочной лестницей трудностей не возникло, сложнее было доплыть до нее опять же против течения. Когда я вновь ощутил твердую землю под ногами, я испытал такие эмоции, как будто сдал экзамен по выживанию!


После этого мы сходили в другую часть каньона и дошли до места, которое называют сифоном: это был подводный вход в пещеру. По словам Паши, там нужно было поднырнуть и проплыть всего около метра, после чего попадаешь в небольшой зал пещеры. Я на это не решился, просто постоял рядом и поснимал, как это делали другие.



На обратном пути мы снова остановились у гейзера и на этот раз задержались там подольше, чтобы хорошенько погреться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий