среда, 3 января 2018 г.

Экшн-тур по Абхазии. День 2. Барьяльский водопад. Треккинг к озеру Амткел

Утром после завтрака мы поехали на Барьяльский водопад. Там нам предстояло занятие по альпинистской подготовке - нужно было спуститься с обрыва высотой около 30 метров на веревке со страховкой.

До этого я одевал страховочную систему лишь однажды, когда был на скалодроме, и все уже забыл. По замыслу организаторов нужно было подойти к краю обрыва, обхватить руками дерево и сделать шаг в пропасть - дальше страховочная веревка натягивалась, и можно было смело спускаться, наслаждаться видом водопада.

Я сначала смотрел сверху, как спускаются остальные, потом по склону сходил вниз и наблюдал оттуда, потом просто ждал своей очереди, потому как процесс двигался очень медленно, и основной трудностью у всех было сделать всего один шаг в неизвестность. Это нормально, так работает инстинкт самосохранения.

После первого спуска на противоположной стороне обрыва можно было совершить второй. Это очень здорово, мне очень понравилось, и совсем не страшно)

Обед готовил сын инструкторов, Саша, пока мы играли в спецназ. Я впервые увидел, как тарелку упаковывают в целлофановый пакет перед тем, как наложить порцию. Это практичное решение экономит время, потому что не нужно мыть посуду!

После обеда мы поехали к Самшитовой роще. Зелёный мох облепил все стволы и ветви деревьев, покрыл камни, и от этого казалось, что попал в сказочное место из мира фантастики.

Мы шли сначала по ущелью, перебрались через брод по ледяной воде, а потом стали карабкаться по каменистой тропе вверх.

Через некоторое время мы пришли к питьевому водопаду. Кто хотел, наполнили фляги, и дальше мы спустились к другому водопаду, который был похож на душ. В этом месте вокруг были отвесные скалы с темными пятнами, издалека напоминавшие высотные дома без окон.
Паша показал нам вход в пещеру без дна - сколько ни бросали мы туда большие камни - так и не услышали звук удара. Ещё полчаса прогулки по лесу - и мы пришли к озеру Амткел. Озеро очень красивое и ничем не уступает баварским альпийским. Образовалось в результате горного обвала во время сильного землетрясения 3 октября 1891 года.

Затем сходили на Азантский дольмен - каменное сооружение квадратной формы с входом в виде круглого отверстия, расположенным строго на юг. Дольмен хорошо сохранился. Почти каждый попробовал пролезть через узкое отверстие в каменной плите и загадать желание.

Возвращались к машинам мы уже при свете фонариков.