Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

суббота, 2 декабря 2017 г.

Кёльнский марафон 01.10.2017

Это была очередная попытка взять рубеж "из 2:50" и выполнить второй взрослый разряд. Два предыдущих раза были неудачны: к старту в Казани я подошел в идеальной форме, но штормовой ветер не позволил сбыться спортивной мечте, хотя я и обновил тогда личный рекорд. В Сочи же был сложный рельеф, и я бежал после болезни.

Рельеф в Кёльне плоский, если не считать подъёма на мост Гогенцоллернов в начале дистанции и ещё пару простеньких в середине. Со здоровьем тоже все было в порядке, однако форму я все равно не мог считать идеальной, если смотреть по тренировкам. Целевой темп 4 мин/км не воспринимался так, что можно было его поддерживать всю дистанцию.
Я рискнул.

Первые 5км честно сдерживал темп, находясь за спиной пейсмейкера на 2:59. Нужно было беречь силы, не расплескать энергию до начала настоящего марафона, до 35го километра.
После отметки 5км я посчитал, что если я хочу выбежать из 2:50, то пора включаться и уходить вперёд. Поэтому я начал постепенно наращивать темп.

Следующие двадцать километров я пролетел в ощущении эйфории от той скорости, которую смог развить. Передать словами эти чувства непросто. В том беге я достиг состояния, когда прикладывал ощутимые усилия, но в то же время понимал, что организм позволит мне работать в этом режиме долго. Но я не был уверен, что сил хватит до финишной черты. И эта мысль, что вдруг в какой-то момент "карета превратится в тыкву", периодически всплывала на задворках сознания. 

Каждые 5км я пил по глотку воды на пунктах питания. И вот после 25км у меня схватило левый бок, и мне пришлось сбавить темп до 5 мин/км. Целых 5км я с отчаянием смотрел, как меня как стоячего обходят бегуны, но ничего не мог сделать, кроме как терпеть и надеяться, что бок отпустит. После 30км стало полегче, я попробовал вернуть прежний темп, но уже понимал, что 2:50 сегодня точно не будет. Что ж, буду стараться хотя бы повторить личный рекорд. 

Через некоторое время после того как я ускорился, ноги уже были уставшими, и в целом бежать стало труднее. На 37км меня догнал пейсмейкер на 2:59 с большой группой бодро бегущих людей. Я попробовал "запрыгнуть в их паровоз", но темп мне показался уже не под силу, ноги отказывались его терпеть. 

И я понял, что сегодня ничего не выйдет, поэтому сдался и стал просто добегать по 6 мин/км. Я переключил внимание на болельщиков, которые стояли по обеим сторонам трассы. На 40км мужчина в мегафон называл пробегающих мимо него по имени и фамилии и произносил страну, что было очень приятно. Потом я встретил Настю, Таню и Катю, которые уже давно пробежали полумарафон. До финишной черты оставалось чуть больше километра, и почти все это время я бежал через живой коридор. Увидев арку, я сделал максимальное ускорение в знак благодарности зрительской поддержке и финишировал в хорошем настроении! Седьмой марафон успешно завершился для меня со временем без малого 3:05, и все эти часы и минуты заставили меня пережить целый спектр самых разных эмоций.


Спасибо всем, кто болел за меня и следил по gps-трекеру в режиме online, спасибо тренеру за подготовку, спасибо друзьям за совместные тренировки, мы все хорошо поработали. Пусть не получилось сейчас, однако это +42 к опыту, и я уверен, что это не последняя моя беговая история.



Комментариев нет:

Отправить комментарий