Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

понедельник, 30 июля 2012 г.

Велотур Александров-Кольчугино-Владимир

Накануне выходных я как всегда просматривал интернет в поисках новых велосипедных маршрутов по интересным местам. И тут увидел объявление, которое разместил у себя на страничке Дима Иванников:

"Собирался в ПВД, и тут выяснилось, что надо в субботу поработать. В результате решил в воскресенье прокатить классический вариант асфальтового маршрута через Кольчугино и Юрьев во Владимир, около 150 км. Еду в среднем темпе, качу побольше, остановки пореже. Электричка с Ярославского в 8.05, прибытие в Александров в 10.21. Надо успеть на последнюю эльку до Москвы, в 18.13. То есть у нас на все про все 7,5 часов. Кто хочет - присоединяйтесь."
Эта идея мне понравилась, ведь я после апрельского визита в Александров захотел посетить близлежащие города - Кольчугино и Юрьев-Польский. В обоих живут мои армейские друзья, и можно было повидаться. Однако для такого масштабного путешествия (я не хотел задействовать электрички) у меня не было достаточно опыта, поэтому я откладывал велотур до лучших времен. И вот настало время осуществить задуманное, причем не в одиночку и даже с заездом во Владимир, где я служил первые пять месяцев!

Итак, мы договорились в субботу вечером с Димой о встрече в Александрове, и в воскресенье я встал в шесть часов утра, чтобы собрать необходимые вещи к походу. В семь я уже выехал и взял курс на платформу Вохна, потому что мне не хотелось ехать через город и шоссе до Фрязево. Поехал я через водоем Юбилейный, в этот ранний час от воды поднимался пар, было очень красиво.


Миновав Мойкину дачу и Субботино, я приехал на окраину Павловского Посада, к платформе Вохна. Электричка не заставила себя долго ждать, и я обрадовался тому, что так точно все рассчитал! 


Минут сорок я простоял в тамбуре, и вот я в Орехово-Зуево. До отправления электрички на Александров еще много времени, я специально сделал этот запас, чтобы успеть перейти на другую платформу, так как раньше еще я так не ездил. Оказалось все просто, платформы были рядом, соединены мостом и разделены забором. Электричка всего из шести вагонов уже была подана, двери открыты, и я забрался в нее по ступенькам с низкой платформы, держа велосипед на плече.

Пока ждал отправления, щелкал семечки...

Поехали! Я оставил велосипед в тамбуре, а сам зашел в вагон. На первой же остановке  я заметил, как мой вел рухнул передним колесом вниз, а заднее опиралось на ступеньки. Фляга с водой выпала из держателя и валялась в тамбуре на полу. "Ну и ну", - подумал я и вытащил велосипед за седло наверх. Вставил флягу в держатель и заметил тонкую поперечную полоску на седле... Эх, то ли лопнула материя от удара, то ли врезалась во что-то острое, вот досада!

Ладно, едем дальше. А я поставил велосипед немного по-другому, поустойчивее, как я тогда подумал, и снова сел в вагон. На следующей остановке мой вел снова упал, но уже не вниз, а на бок, я вышел и поднял его. Двери закрылись, и мы тронулись, я затащил вел в вагон и удивился тому, что не сделал этого сразу, ведь народу почти не было, и тут заметил, что фляги нет. В тамбуре ее тоже не было, значит она осталась там, на платформе. Ну и дела!..


Дальше все обошлось без приключений, я доехал до Александрова, по дороге примечая знакомые станции: Киржач, Санино, Бельково. Когда электричка подкрадывалась к платформе, я увидел в окно Диму на другом пути: он прибыл с Ярославского направления.

Мы встретились, купили воды, день обещал быть жарким.

Первые 40 км до Кольчугино ехать было сравнительно легко, и хотя я был без карты и велокомпьютера, Дима все равно пустил меня вперед, объясняя это тем, что направляющий из него не очень. Два с половиной часа мы ехали со средней скоростью 18-20 км/ч, и вот оно, Кольчугино!


Вообще я ожидал, что здесь будет интересно. Но кроме памятника вождю пролетариата и фонтана на площади я ничего запоминающегося тут не увидел.


Хотя нет, забыл отметить мемориальный комплекс в память о защитниках, павших в годы Великой Отечественной.


Первый привал, размялись-подкрепились, прикинули, что делать дальше. Я понимал, что в Юрьев-Польский соваться точно не стоит, мы бы точно не успели к последней электричке из Владимира, да и штрафные 60 км до Петушков нас скорей всего тоже бы не спасли, так как под конец силы уже не те, а время поджимает! Поэтому мы поехали сразу во Владимир, и до второго привала на частых подъемах я оставил много сил!..

Про Диму этого сказать не могу, он разбавлял длинные перегоны через поля рассказами о заграничных походах, а на подъемах вырывался вперед и прокачивал мышцы.


Прошло еще около двух с половиной часов, и мы остановились на второй привал.

Третий участок пути - вплоть до Владимира был для меня самым приятным: наверно был легкий уклон - катилось легко и быстро. Мы проехали Ставровский район, а затем и саму деревню Ставрово, в которой я три года назад участвовал в эскорте, находясь на службе в армии.

Еще один подъем, и светофор! Мы подъехали к Горьковскому шоссе, до областного центра оставалось всего 15 км. На трассе асфальт свежий, фуры местами нас пугали, но эмоции от знакомых мест, как дежавю, придавали сил! Хоть я и старался беречь колени, мне это удалось отчасти, на следующий день мышцы выше колен дали мне понять, насколько мощно я поработал!


Почти весь путь через Владимир до вокзала я снял на видео, в кадр попало краткое повествование об Успенском соборе в исполнении Димы, запряженная карета и два парня с Андреевским флагом, отмечавшие праздник, день военно-морского флота.





В заключение комментарий от Димы и еще пара фотографий:
"Хорошо скатали, хоть плана и не выполнили. Алексей, спасибо за компанию и за то, что терпел мое общество).
127 км от Александрова до Владимира, в Кольчугино решили, что не успеваем и надо срезать Юрьев. Далее все по накатанной, единственный неприятный момент - трасса на подходе к Владимиру. Прикатили на вокзал за 25 минут до отправления электрички.
Легко катилось, Завитаеву отдельное спасибо за новые колеса."

Схема марщрута

Другие велоистории

1 комментарий:

  1. Спасибо за отчет, Алексей. Завитаев получил кусок рекламы нахаляву)))

    ОтветитьУдалить