Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

суббота, 16 марта 2019 г.

Мерхаба, Тюркай! Мой первый день в Турции.

В общем, уехал я в отпуск на две недели в Турцию. Почти не готовился: почитал про Ликийскую тропу, огни Химеры, каньон Гёйнюк, да и все там, решил разбираться на месте.

Я придумал два варианта: либо идти по тропе с востока на запад налегке, и в конце каждого дня спускаться в прибрежные городки, искать жилье, либо взять с собой палатку и пройти тропу автономно.

Думал недолго, решил в этот раз обойтись без палатки. Стал искать авиабилеты - в Анталию и обратно все выходило дорого, хотя отпуск у меня не выпадал на праздники, и горячий сезон еще не начался. Нашел дешевый билет через Стамбул и придумал остановиться сначала там на несколько дней, а потом улететь в Анталию и шагать по тропе, сколько успею.

Посмотрел несколько обзорных видео про Стамбул, прикинул, что мне четырех дней хватит, чтобы осмотреть город. И взял с таким расчетом билет до Анталии из Стамбула.

Рюкзак собрал накануне отъезда, вещей взял по минимуму.

За день до отпуска, 15 марта подхватил какой-то вирус. Начался сухой кашель, поднялась температура до 37.5, заболели глаза. Лекарств не взял с собой, кроме звёздочки, почему-то уверен был, что все быстро пройдет.

В день вылета было паршиво. В основном голова болела и глаза, чувствовалась температура.

Прилетел в Стамбул около 7 вечера, причем это был самый дальний его аэропорт, Гёчкен, оттуда ехать до центра полтора часа, а то и больше. Пока паспортный контроль прошел - уже 8.

В Москве, пока коротал время до вылета, посмотрел, как добираться до жилья. Узнал, что от аэропорта Гёчкен ходит автобус-экспресс Хавабас до площади Таксим. А квартиру я снял подешевле, и поэтому подальше от центра - в десяти километрах! Подумал, ничего, буду бегать в центр, я же марафонец, и даже маршрут себе нарисовал вдоль набережной - красота! Только вот кто же знал, что заболею)).



Автобус Havabus нашел быстро, проезд до центра стоил 18 лир. А вот дальше как ехать - непонятно. Это в Москве я мог пробегать с работы домой 20 километров, а то и больше. Тут же местность незнакомая, да ещё адрес квартиры непонятный - у турков улицы нумеруются, прямо как в Америке. С непривычки дико. И не спросишь так просто: "как пройти на 253 сокак?" - это улица по-турецки) Хорошо, что я предварительно попросил хозяина жилья прислать мне геометку, так что адрес в навигаторе у меня был забит. Но ведь предупредил его, что приеду к 9 вечера, и опаздывать мне не хотелось.



В общем, выйдя из автобуса на площади Таксим, я тут же доверился первому попавшемуся таксисту. Показал ему сообщение с адресом из вацапа, спросил, сколько будет стоит доехать. Водитель сказал "таксиметр", и я понадеялся, что по счётчику все будет хорошо, ехать 10км, должно быть недорого.

Поехали. Поначалу мы приближались к геометке, хотя двигались по крупным дорогам, а не напрямик, как прокладывал пеший маршрут мой навигатор.
Мы уже почти прибыли на место, стали забуриваться в какие-то узкие переулки. На улицах кругом фруктово-овощные развалы, пожилые турки играют в нарды.

Заехав в тупик, таксист дал задний ход, затем выехал из района, где дом был в пешей доступности, и поехал в сторону шоссе. Водитель объяснил это тем, что подъедет к дому с другой стороны, т.к. здесь не может - тупик. Сделав крюк, мы стали возвращаться к месту с другой стороны. Но в какой-то момент снова свернули, стали отдаляться и как будто пошли на новый круг.

Сказать водителю, что мы почти на месте, и я дойду пешком, я не мог: долго думал, как это по-английски, и как только придумал, мы уже отъезжали от нужного мне места, и я ждал, когда мы снова приблизимся. В общем, здесь был мой косяк, надо было просто сказать "стоп" и всё.

Гугл записал в хронологию мой маршрут в тот день

Через несколько минут таксист остановился и сказал, что мы приехали. Я посмотрел на карту - мы были в 5км от нужного мне места. Я не стал говорить ему, что это не тот адрес, иначе кто знает, сколько бы он меня ещё так катал. Я спросил, сколько с меня - он ответил: "таксиметр" и показал на счетчик. Тут я увидел на табло цифры 186 лир! Мягко говоря, удивился этим цифрам. А что делать? Под расчет не было наличных, только со сдачей - я протянул ему две сотни.

Он сделал финт рукой и показал мне две двадцатки в своей руке, мол, я не те купюры ему дал. Т.е. как будто я дал ему 40 лир вместо 200! Что я чувствовал в этот момент - не передать. У меня оставались 82 лиры от 300, которые я снял в банкомате. 18 я отдал в автобусе и 200 таксисту. И он ещё нагло врёт, что я дал ему 40 лир! Я стал объяснять ему, сколько у меня было, сколько я отдал вХавабасе, и сколько дал ему. Он повторял жестом, что я заплатил ему всего 40. Мы повторили этот разговор ещё пару раз, и наконец, он сказал "го" - мол, можешь идти. И тут я открыл дверь и вышел, все ещё находясь в шоке от этой неприятной ситуации.

Выдохнул. Я в порядке, документы-деньги со мной, рюкзак за спиной, в телефоне зарядки достаточно - все не так плохо. Номер машины, естественно, не посмотрел - я в тот момент даже в его сторону боялся взглянуть. Пошел прочь от этого места, смотря по сторонам, пока случайно не увидел семейную пару с ребенком, собирающихся садиться в машину. Подошёл к мужчине, показал ему карту, адрес и спросил, как мне добраться туда. Турок по-английски не говорил, поэтому сказал мне, что тут есть трамвай, надо на него сесть и выйти на остановке, которая написана в сообщении в вацапе. Показал мне, в какой стороне трамвай.

Я поблагодарил его и довольный пошел в сторону трамвая. Нашел остановку не сразу. И потом там надо было купить билет, а я с трудом представлял, как это сделать. Поэтому я пошел по улице вдоль трамвайных путей, периодически переходя на трусцу.

К 11 часам я благополучно добрался до места. Включил-таки интернет в роуминге, чтобы связаться с хозяином и узнать, куда конкретно идти. Хоть я и был рядом с домом, я не мог определить, в какую дверь пятиэтажки входить, и где искать номер - ничего не подписано, Турция!

Хозяин меня ждал, спросил, вижу ли я башню и банкоматы - tower and ATM. Я ответил, что башню не вижу, а стою у банкоматов. Он сказал: "Подними голову вверх", открыл окно на самом верхнем этаже и стал кричать мое имя. Потом указал мне на дверь. Я тянул ее на себя несколько раз, пока наконец не толкнул - и она открылась!





До полуночи мы пили турецкий чай, ели поджаренные тосты с сыром и разговаривали на английском. Я рассказал ему эту историю, он посочувствовал мне, спросил, не записал ли я номер машины, и поведал мне о том, что с ним то же самое приключилось в Батуми.

Мораль сей басни такова:
- Будьте бдительны. Не все таксисты порядочны. Пользуйтесь Uber-ом.
- Узнайте точный адрес накануне поездки и как проще добраться, чтобы не думать самому.
- Скачайте офлайн-карту местности, научитесь пользоваться приложением osmand или maps.me
- Следите за зарядкой телефона, берите с собой пауэрбанк
- Не экономьте на связи: покупайте либо местную симку, либо подключайте пакет интернета в роуминге. Так надёжнее и спокойнее.
- Если что-то пошло не так в такси, говорите "Стоп", а перед тем, как сесть в машину, сфоткайте ее номер.
- Основные фразы выучите по-английски и имейте распечатку фраз на местном языке по категориям транспорт/отель/кафе.
- Настройтесь на позитив, улыбайтесь!

НАЗАД К СОДЕРЖАНИЮ

1 комментарий:

  1. интернет нужен ) и помимо maps.me, ставил себе moovit - он умеет рисовать маршрут общественным транспортом из точки А в точку Б - включая онлайн расписание, т.е. ты будешь видеть, когда придет автобус )

    ОтветитьУдалить