понедельник, 11 мая 2015 г.

Велопоход по Грузии. День 3. Ачара - Лентехи - Люджи (64.57 км).

Сегодня меня опять разбудил колокольчик гуляющей рядом коровы, причем в палатке было ощущение, что она совсем рядом, и жует не траву, а оставшуюся с ночи провизию около затухшего костра. Оказалось, стадо шло по дороге, просто их так хорошо было слышно!

Утром уже было солнечно и безветренно, и это нас радовало, хотелось отдохнуть уже от дождей и холода. Мы позавтракали кашей и отправились в путь. Дорога шла между рекой слева и высокими горами справа. Скалы местами свисали над дорогой, демонстрируя свое величие. Вскоре на нашем пути появился тоннель, а за ним открылся вид на плотину.

Мы остановились здесь фотографироваться, а потом Саша с разрешения местных служащих прошел на дамбу, чтобы рассмотреть ее получше.

Мы доехали до Orbeli и остановились в нем, чтобы перекусить перед 6-километровым подъемом.

Здесь Саша и Леша обнаружили, что можно сократить маршрут, чтобы не петлять по серпантину. Идея прокатиться по местным жилым закоулкам понравилась Саше и Андрею больше, чем простое вкручивание по главной дороге трека, и мы тут разделились. Вскоре Андрей вернулся и догнал нас, а Саша проявил настойчивость и хоть и потратил очень много энергии, но забрался на перевал напрямик быстрее нас, плавно поднимающихся по горному зигзагу.

Как это обычно бывает, после подъема последовал резкий и продолжительный спуск. Мы сбросили с 950 метров добрую половину и прикатили в городок Tsageri. Было жарко, мы купили здесь мороженое и пока наслаждались им, поговорили с местным населением. Они спросили, откуда мы и куда направляемся, и как только услышали, что наш путь идет в Местию через перевал Загар высотой 2623 метра, сказали, что мы там не проедем из-за снега.

Но мы-то знали, что проедем, а не проедем - так пройдем, поэтому поехали дальше по маршруту. Дорога была волнообразная, и на протяжении следующих четырех часов мы плавно набирали высоту. На обочине нам часто попадались дикие свиньи, которые не отрывали от земли свои пятачки. Сложно предсказать реакцию дикой свиньи, испугавшейся проезжающего мимо велосипеда! В какой-то момент мы остановились, чтобы собрать растянувшийся по трассе народ, и стали растягивать мышцы.

В Lentekhi мы остановились на обед в придорожном кафе рядом с древней башней. Подкрепившись, мы отправились дальше. Дорога проходила по ущелью, и слева и справа от нас возвышались горы. Запомнил момент, когда кто-то позади меня крикнул мне, чтобы я оглянулся. Я посмотрел назад и увидел невероятное зрелище: табун лошадей скакал по дороге вслед за нами! Словами это не передать, так что лучше посмотрите сами:

Сегодня нас обгоняли три мотоциклиста, и вот через несколько часов мы снова встретили их, они возвращались назад. Мне удалось поговорить с одним из них. Он оказался финном и был здесь вместе с российскими товарищами. Он рассказал мне по-английски, что они ехали в горы, но там оказалось столько снега, что им пришлось повернуть назад.
- How much snow? - спросил я и показал рукой на уровне колена - столько?
- Yes! - ответил финн.

Ровная асфальтовая дорога сменилась проселочной, и проходила мимо небольших деревенек. В одном дворике я заметил треугольное сооружение, внутри которого был стенд с фотографиями. Интересный памятник. Саша уехал вперед и встретил там мальчика на велосипеде. У него был разболтан руль, и Саша подкрутил ему крепление. Проходивший мимо мужчина разговорился с ним и подарил 2 литра домашнего вина!

А нам пора уже было искать место стоянки. Мы отъехали подальше от жилого массива и забрались на поляну с правой стороны от дороги. Казалось, что мы хорошо укрыты за деревьями и достаточно далеко от проезжей части. Однако вечером нас навестила полиция, и спросила, не нужна ли какая помощь. Мы попросили воды, т.к. наши запасы закончились, и они отдали нам пару бутылок. Я слышал, что полицейские иногда разворачивают туристов, если дорога через перевал непроходима, но нас они только предупредили насчет снега.

Тут мы и заночевали. Это была наивысшая точка маршрута за день, почти 1200 метров.

Трек Ачара - Луджи (64.57 км).
Минимальная высота: 364.54 м.
Максимальная высота: 1195.43 м.