Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

четверг, 14 мая 2015 г.

Велопоход по Грузии. День 6. Ушгули - Хайши (109.77 км).

Утром я проснулся рано. Проверил вещи, которые мы развесили сушиться везде, где только можно - на обогревателях, на кухне рядом с печкой и даже на люстре =) Все оказалось сухим и теплым, что, конечно, очень порадовало! Я вышел на улицу - там было по-осеннему прохладно и немного накрапывал дождь - и стал бродить по окрестностям, ведь не каждый день можно увидеть древние башни в жилой деревне! Встретил Лену, она тоже исследовала башни и фотографировала все вокруг. На одной из башен висели фотографии местных жителей, которые участвовали... в Великой Отечественной Войне!




Когда мы вернулись в дом, народ уже был на ногах. Потихоньку стали складывать вещи, собираться в дорогу. На завтрак хозяйка нам приготовила омлет, хачапури и сыр - до чего же они у них вкусные, рекомендую! На прощание мы сделали совместное фото, а потом отправились в путь. До Зугдиди, откуда отправлялся наш поезд до Тбилиси, оставалось 182 км, и мы должны были преодолеть их за 2 дня. К счастью, почти на всем протяжении был сброс высоты, а значит мы имели все шансы прикатить туда с ветерком вовремя!


Узкая каменистая грунтовка петляла в ущелье, с одной стороны которого возвышались отвесные скалы, а с другой открывалась пропасть, на дне которой бурлила река. Дождь был мелкий, но с учетом того, что мы развивали хорошую скорость на спуске и почти не прилагали усилий, когда крутили педали, он казался ливнем, в общем, было очень промозгло. По пути нам встретились одиноко стоящие башни, и мы забрались в одну из них.


Навстречу нам проезжали экскурсионные джипы, которые везли туристов в Ушгули. Все-таки нам предстояло преодолеть еще один серпантин - с высоты 1500м до 1900м. Пока мы на него забирались, я заметил белку на сосне!


Через несколько часов качество дороги улучшилось, и мы спускались уже по ровной бетонке. Я сжимал обе ручки тормозов, чтобы хоть как-то сбавить скорость, которая приближалась к 50 км/ч, при том, что под колесами был мокрый асфальт, а дождь и не думал заканчиваться... В итоге очень скоро мои ви-брейки стерлись практически до металла, а обода колес почернели. На мосту мы встретили двух нетрезвых водителей, которые напрасно пытались вытащить фургончик из кювета.


Пока ребята помогали им, я хотел было заменить тормозные колодки на запасные, но им потребовалось совсем немного времени, так что я решил отложить замену до большой стоянки, тем более что крутые спуски были уже позади и как мне тогда показалось, они должны были закончиться. Не можем же мы так долго спускаться! Местия была уже рядом, мы преодолели еще один крутой спуск, который вел прямо в город. От Ушгули мы проехали ровно 45км.

На въезде стояла автомойка, и почти все захотели основательно вычистить свой байки. "Заходи! 5 лари и моешь сам, а через 5 метров будешь такой же" - говорил хозяин мойки, намекая на то, что нет особого смысла мыться в дождь. В Местии мы остановились на обед и потратили на него наверное часа три! За это время мы сменили мокрую одежду, насытились вкуснейшим шашлыком из баранины с картошкой по-домашнему, отведали хинкали и прочие грузинские яства, а также воспользовались вайфаем и передали всем привет. Я вспомнил про тормозные колодки, когда уже мы все собрались отъезжать, быстро поменял их и стал догонять остальных.

Только мы поехали, как начался ливень, да такой, что пришлось одеть дождевик, который я за этот поход еще ни разу не доставал! Места мы проезжали красивые, только запечатлеть их не было возможности, технику всю убрали подальше, чтобы она не промокла. Сначала мы ехали с Лешей и Сашей впереди, потом я от них оторвался, от души наслаждаясь длинными скоростными спусками. Временами выглядывало солнце, и под покровом дождевика становилось жарко, приходилось останавливаться и снимать его. Во время одной такой остановки рядом со мной притормозил желтый фургончик, и водитель спросил, куда я держу путь. В общем-то основная дорога там была одна, на Зугдиди, поэтому нам было по пути. "Сколько вас?" - спросил он, и услышав ответ, что восемь, предложил подвезти всех - "в 7 часов будем в Зугдиди!" Я вежливо отказался, сказав, что мы туристы и сами проедем этот маршрут.

На горизонте снова появились очертания Саши. Я подождал его, чтобы спросить воды, но у него тоже с ней был напряг, и мы вместе поехали дальше в поисках магазина. Ландшафт не менялся, справа от нас возвышались горы, а слева был обрыв, мы проезжали несколько населенных пунктов, которые были обозначены указателями, но они были настолько крохотны, что больше походили на стоянки пастухов. Никаких магазинов в округе не было. Уже стало темнеть, как мы наконец докрутили до ларька. Купили воды и спросили, где можно остановиться на ночлег. Продавщица ответила нам, что скоро по пути будет ресторан, и мы можем узнать про ночлег там. В ресторане было много народу, а хозяйка сказала нам, что приютить на ночь нас не может, и нам нужно доехать до Хайши, где точно место найдется. "Сколько до него ехать?" - спросили мы. "3-4 тоннеля и мост налево, 20 минут" - последовал ответ, но оказалось, что это на машине, а нам значит крутить больше часа. Придется доставать фонари.

Я снова уехал вперед, растворившись в сумерках. Мне было интересно добраться до места первым, хотя я был без навигатора и подробной карты, но я знал ориентиры. Дорога была одна, поэтому заблудиться здесь было негде. Периодически на пути возникали крутые спуски, на которых развивалась хорошая скорость, и ветер свистел в ушах. Наконец, я увидел впереди огромную черную дыру - это был первый тоннель. Не смотря на то, что тоннели нам уже попадались на пути за время путешествия, в темноте я проезжал через него впервые, и это потрясающе! Первый ориентир пройден, теперь нужно добраться до следующих, и я буду на месте! Еду дальше и вдруг вижу впереди спецсигналы - мне навстречу едет полиция.

Полицейские выяснили, сколько нас в группе, где остальные, подсказали, что до Хайши осталось около 10км, проверили, есть ли у меня свет, предостерегли от того, чтобы я не ехал без освещения (а я экономил батарейки, включал фонарик только в трудных местах) и поехали дальше навстречу остальным участникам похода. Я проехал второй длинный тоннель, а потом через несколько километров еще 2 коротких, которые шли один за другим - видимо поэтому хозяйка ресторана сказала нам, что будет 3-4 тоннеля. Доехав до моста, я почему-то не сразу сообразил, что нужно сворачивать влево, как было сказано, и проехал прямо. Наверно подумал, а тот ли это мост? Но дальше качество дороги резко ухудшилось, что заставило меня развернуться и следовать дальше в нужном направлении. Вскоре меня догнала полицейская машина, и я услышал голоса Ани и Лены из кабины! Вот это да! Полиция взяла к себе на борт наших девушек с велосипедами и в добавок весь багаж с великов ребят! Это произвело на меня очень радостное впечатление. Мне сказали, чтобы я ехал дальше, и скоро они меня встретят. Через некоторое время меня догнала остальная часть группы - все они были без штанов  /велоштанов, конечно же =)/.

Поселили нас в большом доме на втором этаже за 40 лари, а велосипеды закрыли в гараже. Здесь можно было постирать в машинке вещи и попытаться их высушить =). Все то, что было развешано на перилах, за ночь высохнуть не успело, подсохло только то, что было в нашей комнате на маленьком воздухонагревателе. Ближе к полуночи мы устроили ужин из большой порции салата с сыром, а еще Дима отварил сосиски. Спать пошли приятно уставшие, сытые и довольные!


Трек Ушгули - Хайши (109.77 км).
Минимальная высота: 573.63 м.
Максимальная высота: 2125.37 м.
Общий подъем: 1720.29 м.
Общий спуск: 3226.31 м.



Комментариев нет:

Отправить комментарий