среда, 14 сентября 2016 г.

Велопоход по Грузии 2016. День четвертый.

24 августа, среда. Грузинские цыганки не мешали нам спать, их отвез в табор водитель около полуночи - единственный мужчина в их компании, так что мы напрасно опасались проснуться без палаток) Наша задача на сегодня - добраться до полудня до горячих источников, переждать там зной, штурмовать перевал, и спуститься к вечеру в посёлок Омало. Всего около 50км и 2000м набора. Далее будет много фотографий, я как мог, попытался передать ту атмосферу =)

Стартовали рано утром, практически сразу переключились на самые лёгкие передачи, но временами даже это не позволяло двигаться вверх, настолько сильным был градиент да ещё заметно тянул назад багажник с поклажей, поэтому приходилось спешиваться.

Над нами возвышаются горы, дорога серпантином петляет и теряется среди них, внизу бушует река и иногда по пути попадаются водопады. Лена с самого начала оторвалась от нас вперёд, объясняя это тем, что предпочитает короткое время работать на сверхусилии, чем долго и монотонно растягивать удовольствие) С таким настроем ей точно нужно попробовать выступить в каком-нибудь коротком забеге.

Подъём в горы на велосипеде мало чем отличается от трейлового забега в горах: такой же бешеный пульс стучит в висках, так же тяжело дышать, так же горят мышцы бедер и икроножные, и только пейзаж нереальной красоты и сильное желание преодолеть все трудности отвлекает от дурных мыслей бросить эту затею)

Находясь в горах, мы стали включать здесь рации для связи, чтобы понимать, насколько далеко находится хвост группы от головы. Эта практика была применена впервые за все мои немногочисленные походы, и показалась мне разумной и удобной.

Скорость передвижения на колёсах составляла 4-6км/ч, а пешком 3-4. К обеду мы справились с задачей и добрались до горячих источников. Лена приехала туда раньше нас и успела оценить обстановку. В этом местечке стоял домик с горячими ваннами внутри, хозяева сдавали номера туристам, и здесь были отдыхающие, приехавшие на 2 недели именно на процедуры в этих источниках! Нам приготовили обед: крупные мясистые помидоры, грузинский лаваш с колбасой, нарезали арбуз.

Конечно же, мы искупались в горячих ваннах! Вода показалась очень щелочной, но у неё не было такого резкого запаха, как в открытых природных ваннах в Пятигорске на провале. Стенки и дно бассейна выложены плиткой, как в Суворовских ваннах.

После ванн сил как будто прибавилось, и можно было отправляться штурмовать перевал! Но такое же желание было ещё только у Димы И. Лена с Настей решили воспользоваться машиной для заброски в Омало, а Дима П поехал с ними, чтобы не отпускать девушек одних. Мы сняли часть груза со своих велосипедов, оставив только то, что могло пригодиться, если бы пришлось ночевать на перевале. У меня остался ремкомплект, аптечка, тёплые вещи и спальный мешок. Дима вёз ещё палатку.

Помогли загрузить велосипеды с вещами в машину, попрощались с девчатами и Димой, договорились, что они сообщат нам, в каком хостеле поселились, и сказали, чтобы ждали нас сегодня к ночи или завтра утром, если мы решим ночевать в горах. Только мы собрались ехать, как у меня отвалился багажник! Оказалось, просто раскрутились фиксирующие болты, ничего серьёзного. Для того, чтобы уберечься от солнечного удара, я смочил в водопаде тряпочку и вложил её внутрь бейсболки. Теперь можно было ехать.

10.4км до перевала    5.3км до перевала      1.86км до перевала    Перевал!
Мы медленно преодолевали пролет за пролётом, но практически все время были в седле! Временами нам попадались водопады, и нужно было переправляться через ручьи, которые стекали с дороги в обрыв. Когда становилось очень жарко, и водопад был рядом, я снова смачивал тряпочку и охлаждал голову.

Мимо нас проезжало много туристов на джипах. Было интересно наблюдать, как машина постепенно поднималась по серпантину на нижних ярусах и вскоре добиралась до нас. Ещё нам встретились два пастуха с бычками, они гнали небольшое стадо вниз.

До перевала оставалось всего пара километров, и мы решили остановиться на перекус. Чем выше мы забирались, тем прохладнее становилось, усиливался ветер, да и солнце уже  начало садиться. Мы утеплились, съели оставшиеся помидоры, умяли пряники, разделили мятные конфеты и приступили к последнему рывку.

А вот и перевал! Мы молодцы! На 12-километровый подъем от горячих ванн со всеми остановками ушло около 5 часов.

Отсюда были видны снежные вершины Главного Кавказского Хребта.

Стоять на месте было очень холодно. Теперь нам нужно было добраться до поселка Омало, всего 30км, из которых две трети под уклон! Солнце уже практически село, и мы в начали спускаться. Ооо, это было феерично! По пути мы встретили водителя, который отвозил Настю, Лену и Диму, и он рассказал нам, что они остановились в гостевом доме "Это Ичираули" в Нижнем Омало - я под диктовку сделал эту заметку в телефоне. Было уже темно, и Теймураз (водитель) предложил нам переночевать в домике рейнджеров в самом конце спуска, где начиналась заповедная зона Тушетского парка.

Мы включили фонари, и тут обнаружилось, что у диминого фонаря сел аккумулятор. Был еще налобный фонарь, но толку от него было мало. Поэтому нам пришлось резко сбавить скорость и ехать след-в-след под моим фонарем. Когда мы докрутили до последнего небольшого серпантина перед самым Омало, Дима несколько раз терял управление из-за колдобин и камней, которых не мог разглядеть в темноте, поэтому мы эти пару километров вверх шли пешком.

Лишь когда закончился серпантин, и мы вышли на финишную прямую, Дима решился снова сесть в седло. Мы начали искать гостевой дом. Я позвонил Лене, она дала мне ориентиры, нужно было найти гэстхаус "Old Omalo" и свернуть от него влево. Наверное, мы к этому времени уже настолько устали, что никак не могли выйти в нужном направлении. Вокруг во дворах лаяли собаки, мой фонарь нащупал в темноте полицейскую машину, и тут нас оклинули из здания напротив машины. Зажегся свет, и добрые полицейские, расспросив нас, кто мы, откуда и куда, помогли найти нужный нам дом Это Ичираули. Он оказался совсем рядом.

Около дома нас встретили Лена и Дима, провели небольшую экскурсию по дому и двору, потом мы сели на пеньки рядом с домом пить чай со сгущенкой и сушеной папайей и обмениваться впечатлениями за этот насыщенный день.

Лена, Настя и Дима, дополните в комментариях, как вас довез Теймураз, и как вы провели остаток дня до нашего приезда)