Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

понедельник, 26 декабря 2016 г.

Велопоход по Грузии 2016. Возвращение домой. Итоги.

4 сентября, воскресенье. Рано утром мы покинули хостел и взяли курс на аэропорт. Домчали очень быстро, так что у нас было достаточно времени, чтобы перетасовать вещи и распределить груз, хотя дополнительное багажное место все равно пришлось покупать.

Мы прилетели в аэропорт Шереметьево, получили багаж и стали собирать велосипеды. Лена, Настя и Дима И. управились раньше нас с Димой П. и распрощались - за ними уже приехали родные на машинах. Мы с Димой сели в аэроэкспресс и проговорили всю дорогу, вспоминая моменты путешествия.

В Москве было холодно, накрапывал дождь. На Белорусском вокзале наши пути разошлись: Диме нужно было на Киевский вокзал, а мне на Курский. Я сел на велик и покрутил по мокрой дороге. Всюду мне на глаза попадались различные вывески, напоминавшие о походе, и вызывали улыбку: Грузинский переулок, Большая Грузинская улица, всевозможные хинкальни и кафе.

На Курском вокзале мне пришлось снимать все сумки с велосипеда, чтобы пройти досмотр, а потом я снова их водрузил на багажник и через систему эскалаторов и лестниц все же вышел на нужную мне платформу.

Щербинка меня встретила проливным дождем!


Итоги

Я готовил этот поход с февраля, изучал отчеты туристов, кто уже бывал в тех краях, разрабатывал маршрут, чтобы было комфортно преодолевать большие наборы высоты в условиях тридцатиградусной жары. Вот так выглядел мой план:



Мы сделали пару совместных скаток за этот период, но именно с теми участниками, в чьих велосипедных возможностях я не сомневался - Лена и Дима, вспомним ПВД Пахомово-Кашира и Рузу)).

В силе и мощи Насти я тоже был уверен, ведь Настя - настоящий ультрамарафонец, финишер четырехдневной горной гонки в Крыму Crimea X Run 2015! А Дима Погодин тренировался на велотреке в Крылатском и заезжал на мегаподъем на Воробьевых горах, и это в дополнение к тому, что мы с ним вместе уже несколько лет бегаем в марафонском клубе Гепард.

Поэтому со стороны физической подготовки я ожидал, что мы успешно справимся с грузинскими горками!

И все-таки приходилось вносить коррективы по ходу пьесы, причем с самого первого дня.

Из-за того, что в Тбилиси прилетали мы поздно ночью, и все мы очень хотели спать, было решено в этот день отдыхать, причем не разбивать лагерь где-то в ночи, а поспать в комфортных условиях хостела. Кроме того, нужно было раздобыть газовые баллоны, и для этого тоже нужно было ехать в город.

Из-за потерянного дня я решил сократить путь до Телави и не учел, что в самом конце дня нужно будет взбираться на Гомборский перевал (1620м). Существенный минус - это то, что у меня не было высотного профиля трассы. Для первого ходового дня в условиях жары даже с учетом обеденной сиесты на берегу холодной горной реки перевал оказался тяжеловат, и правильней было бы встать на ночевку до него.

Весь следующий день мы отдыхали, и снова не в палатках, которые везли с собой, а в уютных номерах, потому что до настоящих гор мы еще не добрались, а сил потратили много, и нужно было их восстановить.

Подъем на перевал Абано (2850м) выявил реальные возможности группы, поэтому продолжать горный тур мы не стали, т.к. это означало, что группа бы больше страдала от самопреодоления, чем наслаждалась фантастическими пейзажами) Мне тоже было нелегко вкручивать в жару на этих бесконечных серпантинах, но это доставляло мне удовольствие) И все-таки, вспоминая нашу стоянку в Омало и вылазку налегке в близлежащий поселок Шенако, я прихожу к выводу, что можно было остаться еще на пару дней в тех краях и сделать еще несколько радиальных выездов налегке.

Однако, мысль оказаться на море прямо сейчас, вызывала у группы больший интерес, поэтому мы не стали долго задерживаться в горах. Такое решение позволило нам тюленить в Батуми целых 4 дня, и это нам показалось перебором - ожидания были другими! Очень быстро захотелось активности, и совсем некстати испортилась погода).

И все же несмотря на все это, наше путешествие оставило приятные воспоминания и у меня, и у остальных участников. Мы столько всего увидели за эти две недели!

Я благодарен всем вам за то, что у нас все получилось, хоть даже и не совсем совсем не так, как задумывалось! И, как сказал когда-то Дима И., "мы еще покатаем!"

Спасибо всем, кто участвовал, кто следил за нами и кто читает эти строки)

P.S. Совсем скоро будет готово видео нашего путешествия!

До новых встреч!

Предыдущий день.




Комментариев нет:

Отправить комментарий