Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

пятница, 15 мая 2015 г.

Велопоход по Грузии. День 7. Хайши - Зугдиди - Тбилиси (72.69 км)

Проснулись около 8 утра и стали собирать вещи, развешанные повсюду сушиться. Завтрак стали готовить на горелке, на открытом воздухе, т.к. плита на кухне почему-то не хотела включаться, а хозяева еще спали. Хоромы конечно, были царские!



Скоро все собрались, взяли из гаража велосипеды и отправились в путь. Сегодня нужно успеть добраться до вокзала в Зугдиди (около 70 км) и не опоздать на единственный поезд до Тбилиси. Я начинаю высчитывать среднюю скорость, с которой мне нужно ехать, чтобы приехать как раз к поезду, и чтобы еще было в запасе немного времени на всякий случай. В запасе было 7 часов, а значит, можно особо не спешить и спокойно крутить со скоростью 10 км/ч. А ребятам вообще можно не переживать, ведь у них есть еще один ходовой день в отличие от меня. И надо же мне было взять обратный билет на день раньше!..


Поехали. Вначале держались все вместе и делали остановки пофотографироваться. Потом я смекнул, что лучше доехать до места, путь все-таки неблизкий, и пусть лучше останется время - погуляем в Зугдиди. Погода наладилась, и я решил переодеться в легкое. Когда я наконец уложил все вещи, мне пришлось догонять группу, но потом я не стал снижать скорость, а решил ехать вперед, до самого конца.


Дорога была сказочная, пейзаж был словно зеркальным отражением вчерашнего - теперь гора возвышалась с левой стороны, а обрыв был справа. Временами попадались крутые спуски, скорость на которых достигала 40км/ч, но потом приходила расплата, и нужно было карабкаться вверх на самой низкой передаче. В итоге за час я проезжал около 15 км, поэтому к поезду успевал впритык, отчего выход мне представлялся только один - крутить дальше!

Где-то к обеду я проехал всего 30км, солнце пекло так, как будто хотело отдать долги за весь поход, я остановился перекусить сникерсом. До поезда оставалось 5 часов и 40 км. Размышляя, что мне делать, если я не буду успевать, я придумал два пути: ловить машину, чтобы она подбросила меня, как тот вчерашний водитель фургона, предлагавший подвезти целую группу, или дождаться остальных и ехать в Тбилиси завтра, причем сразу в аэропорт. Второй вариант устраивал меня меньше всего, поэтому я решил собраться и крутить дальше, пока еще есть шанс успеть.

Я ехал в гору и потихоньку считал километровые отметки: 40, 39, 38... И тут начался долгожданный спуск. Я обрадовался ему, ведь вовремя него можно отдохнуть, скорость хорошая, километры тают на глазах. А уклон все не выравнивается, я разогнался до 60 км/ч и аккуратно вхожу в повороты - это такое наслаждение! Мой взгляд цепляется за очередной километровый столбик, и я начинаю понимать, что точно успел: за десять минут спуска я преодолел десять километров! Такой аттракцион неплохо было бы повторить, только жаль нету вертолета или канатной дорожки!

Спустившись с гор, я доехал до кольцевой развилки и неправильно свернул в поселок Джвари. Я понял это тогда, когда увидел, что дорога из прямой шоссейной превратилась в извилистые улицы. Нужно было сориентироваться, а карт не было. Я спросил у водителя автобуса, отдыхавшего на небольшой площади, как мне проехать в Зугдиди, и он объяснил мне, что надо вернуться до кольца. Это сейчас я смотрю на карту и понимаю, что мог проехать и так, ведь после Джвари дорога шла почти параллельно, только была чуть длиннее. А еще там, оказывается, была конечная ж/д станция, откуда тоже можно добраться до Зугдиди, но наверняка поезда ходили очень редко.



Я вернулся на трек и продолжил путь. Прямая дорога проходила мимо небольших деревень, рядом с домиками играли ребятишки и приветствовали меня: "Хэло!" Вдруг со мной поравнялся внедорожник представительского вида, и сидящий рядом с водителем мужчина завел со мной разговор. Коба (так зовут моего нового собеседника) подсказал мне дорогу до станции, и пригласил к себе в гости, пока я буду ждать товарищей. Признаться, мне было неловко заходить в дом к незнакомым людям, но одновременно неловко было отказываться от приглашения доброжелательных людей, которые демонстрировали мне исключительное гостеприимство, поэтому я сначала доехал до вокзала и купил билет на поезд, а потом вернулся к моим новым знакомым.

  

Коба и его семья оценили мое возвращение, сказав, что я мог поступить иначе, ведь никто не заставлял меня вернуться, и в итоге следующие полтора часа я провел у него в гостях, узнал немного о грузинской культуре и традициях, отведал восхитительные блюда и поехал на станцию только за 15 минут до отправления поезда! Все наши были уже там и грузились в вагон. Я был рад воссоединению с командой, хотя оно было недолгим: все собирались ехать до Гори, чтобы оттуда продолжить путешествие, а я должен был ехать до Тбилиси, чтобы там его завершить.

В поезде мы весело провели время. Я рассказал друзьям, как я сначала старался успеть на поезд, и думал, что приеду впритык, если не опоздаю совсем, но потом меня спас десятикилометровый спуск, и я получил полтора часа в запасе, которые провел в гостях в грузинской семье. Ребята поведали мне о том, как они исследовали тоннели и водохранилище, отдыхали в кафе, радовались умопомрачительному спуску с гор, скучали на плоской равнине при подъезде к Зугдиди и по приезду закупались провизией в поезд. Затем мы стали играть в "шляпу", и это было здорово!


За окном уже стемнело, мы приближались к Гори, и ребята стали готовиться к высадке. Тут вышла история между Димой и одним попутчиком по имени Автандил. Он попросил Диму подарить ему Георгиевскую ленточку, которая была приколота у него на груди, но Дима почему-то отказывался. Разговор между ними углубился в историю, а затем в философские рассуждения насчет нравственных ценностей, но в итоге Дима все-таки подарил ленточку, а Автандил подарил Диме снятый с рюкзака черный шеврон с изображением черепушки, который называл талисманом. И вот мы подъехали к Гори. Ребята высадились, забрали велосипеды и другой багаж, я проконтролировал, чтобы мои вещи остались в вагоне. Мы попрощались, двери электрички закрылись, и тут я понял, что мне придется ехать с Автандилом дальше, и история еще не закончилась!

Мы общались с Автандилом и его другом до самого Тбилиси. Я успел даже вспомнить английский язык, потому что друг его русский не знал. Я показал им схему нашего путешествия, объяснил, почему не вышел вместе со всеми, а еду дальше. А еще сказал, что мне нужно будет найти хостел, чтобы переночевать до завтрашнего дня, и что у меня отмечены на карте несколько мест, и все они в Старом Городе, до которого мне еще предстоит добраться, а время позднее, почти полночь, и я плохо представляю, в каком направлении мне ехать, ведь вокзал на моей карте не отмечен! Автандил предложил подвести меня до ночлега, т.к. его должен был встретить брат на машине, трудность была только в перевозке велосипеда, но мы решили, что разберем его, если он не будет умещаться.

Когда мы приехали в Тбилиси, мой взгляд уловил вывеску "Камеры хранения", и я подумал, а что если мне оставить велосипед там? Камера хранения представляла из себя небольшое отдельно стоящее помещение, в котором было несколько стеллажей для размещения чемоданов. Автандил спросил хозяина, можно ли оставить здесь велосипед, и тот утвердительно ответил. Интересно он выписывал мне талончик: на обрывке бумаги, с обратной стороны которого было что-то напечатано, он записал по-грузински мои имя и фамилию, предварительно спросив их у меня, и протянул его мне.



Условия были такие: за 15 лари мой велосипед будет находиться в камере хранения до 9 вечера следующего дня, но я собирался забрать его в обед, поэтому меня все устраивало. Я поставил велосипед у стенки, взял несколько нужных вещей, т.к. некоторое опасение, что я вижу свой велик в последний раз, у меня все же было, и пошел с Автандилом к его брату, который уже ждал его в машине. Меня прокатили по ночному Тбилиси - он великолепен и напоминает ночной центр Москвы, а потом доставили меня в хостел Nest, где я всего за 25 лари разместился в тихом четырехместном номере. Сегодня был насыщенный день, самое время отдыхать, но я долго не мог уснуть, перебирая в памяти все сегодняшние приключения и знакомства...

Трек Хайши - Зугдиди (72.69 км)
Минимальная высота: 95.71 м.
Максимальная высота: 976.58 м.
Общий подъем: 1214.02 м.
Общий спуск: 1704.75 м.



Комментариев нет:

Отправить комментарий