пятница, 5 мая 2017 г.

Велопоход по Армении 2017. День 6. Татев - Горис - Хндзореск - пер. Воротан - Ехегнадзор

Утро началось с традиционного завтрака, включавшего в себя армянский лаваш, бокон, сыр, абрикосовый джем и вареные яйца. Мы с Женей стали прикидывать план на сегодняшний день и считать, что мы успеваем проехать из первоначального маршрута. У нас в запасе был всего 1 день, но даже его нам не хватало на то, чтобы посмотреть в седле планируемую часть Карабаха. Теоретически мы могли доехать до Степанакерта, но дальше после него до Севана нужно ехать через сложный перевал, и чтобы успеть уложиться в срок, нужно было делать заброску на машине.

И тут Жене пришла отличная идея, не ехать в этот раз в Карабах вообще, а добраться до подвесного моста к пещерному городу в Хндзореске и после этого на машине заброситься обратно, на Воротанский перевал, затем спуститься с него на великах в Ехегнадзор и уже оттуда на следующий день взять курс на Севан. Так у нас освобождался целый день на осмотр Еревана, и это меня очень радовало. Так мы и сделали.

С самого начала нам предстоял путь наверх, 200 метров набора от отеля, где мы ночевали, до станции канатной дороги. Мы стартовали одновременно с моросящим дождем. Когда мы забрались наверх, мимо нас с ревом пронеслись друг за другом мотоциклисты, и, глядя на их стремительно удаляющиеся силуэты, в моей голове замаячили мысли, что однажды я... Но это уже будет другая история!

подъем от отеля к канатной дороге
Дальше наш путь проходил между полей, в которых капашились местные жители и приветливо махали нам рукой. Мы обогнули слева высокий холм (он в центре на следующей фотографии)

и через некоторое время доехали до смотровой площадки, откуда открывался вид на город Горис, расположенный как будто на дне чаши, окруженный со всех сторон горами, и нам сейчас предстояло спуститься к нему.

По длинному серпантину мы с ветерком спустились в город и остановились на площади у банка, чтобы поменять валюту.

А дальше наш путь шел снова наверх, нужно было выбраться из "чаши". Мы ехали по тихим узким деревенским улочкам с крутым градиентом на самой легкой передаче и часто останавливались, чтобы перевести дух и смахнуть пот со лба.

Наконец мы выбрались на трассу, которая привела нас в Хндзореск. Небо хмурилось, вот-вот должен был пойти дождь.

После этой въездной арки до моста было совсем чуть-чуть, но эта дорога была очень ухабистой. Нас догнала машина, и водитель подсказал, как нам лучше подъехать к мосту. Можно было спуститься за ним по дороге, прямо к мосту, а можно было проехать чуть дальше и спускаться к мосту пешком по длинной лестнице. Велосипеды мы оставили перед этой лестницей.

Вот так выглядел этот подвесной мост с высоты птичьего полета:

Если бы мы продолжили путь в Карабах, то нам нужно было пройти по мосту над ущельем с велосипедом и дальше подниматься в гору по тем тропинкам мимо пещерного города.

Вот так выглядит крепление моста: стальной трос продет в отверстие пещеры!

А это та самая лестница, которая привела нас к мосту. Справа внизу видно машину, которая стоит прямо у входа на мост.

Местные жители покинули пещерный город в 50-х годах прошлого века, причем сами разрушили свои дома. Сейчас их восстанавливает один предприниматель, он же построил здесь лестницу и возвел мост. Кстати, это именно он был в той машине и подсказал нам дорогу.

Когда мы возвращались обратно, начался ливень, и мы спрятались под навесом в кафе. Хозяин пригласил нас с Женей к столу, вызвал нам машину, чтобы отвезти нас на перевал, и пока мы ждали ее, рассказал нам историю, как он это все создавал, как до сих пор мост не может принять комиссия. У армян есть традиция, что они должны что-то создать и посвятить это своим родителям. В данном случае этим творением был висячий мост, лестница, ведущая к нему, и восстановленный пещерный город.

Через некоторое время приехала машина, мы разобрали велосипеды и погрузились на борт.

На перевале стоял все тот же продавец на серой Волге! Мы выгрузились, собрали велосипеды, водитель подождал, убедился, что у нас все в порядке, и мы можем ехать, и только тогда уехал обратно. А мы целиком предались скорости и созерцанию невероятной красоты армянских гор! Мы спускались до Ехегнадзора два часа и остановились на ночлег на берегу реки.