Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

воскресенье, 28 июня 2015 г.

XXVI Марафон ERGO Белые Ночи

28 июня 2015г. в Санкт-Петербурге прошел XXVI марафон ERGO Белые Ночи, к которому я готовился на протяжении нескольких месяцев вместе с командой клуба Гепард. Планы были амбициозные, и все складывалось хорошо, пока я не простудился ровно за 2 недели до старта.
Пришлось приостановить тренировки на целую неделю, потом я более-менее пришел в себя.
Были, конечно, раздумья: бежать или снова пропустить этот старт. Я решил посмотреть, как перенесу последние тренировки, и определиться с поездкой в четверг-пятницу.

На заключительной неделе во вторник пробежал темповые 6 км по 4:10. В конце работы ноги были ватные, такого ощущения у меня уже давно не было после обычных тренировок. На следующий день мышцы забились, и я делал растяжки и получасовой спокойный бег, чтобы выгнать молочную кислоту. В четверг была самая легкая тренировка за все время - мы бегали после разминки 5 ускорений по 100 метров, в пятницу и субботу еще по полчаса легкого бега. В субботу побегать не удалось: утром лил дождь, потом я поехал на Ленинградский вокзал и оттуда на сдвоенном Сапсане мы с Юлей отправились в Питер.

Сапсан оставил приятные впечатления - все современно, комфортно, удобно. Конечно, у меня вагон был эконом-класса, и в нем не было Wi-Fi, но мне на 4 часа поездки вполне хватило пары видео с беговой конференции и просмотра телепередачи "В поисках приключений". Я почерпнул детальную информацию о трейлраннинге, послушал про мотивацию, связь между спортом и семьей, спортом и бизнесом - в целом, довольно позитивно и познавательно. А по телевизору показали фильм о Замбии - африканской стране, в которой находится водопад Виктория. Местные жители до сих пор живут там так же, как и тысячу лет назад: камнями размалывают пшеницу в муку, огонь добывают трением палочек, варят пиво на продажу, детвора играет в футбол соломенным мячом...

В общем, в дороге скучать не пришлось, время пролетело незаметно, и мы приехали. До окончания регистрации на марафон оставалось 2 часа, и мы решили поехать до Дворцовой площади на метро. К слову сказать, в каждом новом городе, где есть метро, я стараюсь в нем побывать и коллекционирую жетоны. Питерское метро необычно глубокое и напоминает горизонтальный лифт. Когда приезжает поезд, одновременно открываются двери вестибюля и двери вагонов, такого я больше нигде не видел =)

Зимний дворец нашли быстро, хоть Юля и уверяла меня, что не умеет ориентироваться на местности, на деле оказалось совсем наоборот. Внутри дворца большая зона была отведена под Экспо, выставка-продажа разнообразных спортивных аксессуаров, которой я практически не уделил внимания. За Экспо располагались столики, где можно было оформить медицинскую страховку (австрийска страховая компания ERGO, генеральный партнёр марафона). Мы получили стартовые пакеты, в которые входил номер с чипом и разные рекламные материалы. На противоположной стороне от выдачи пакетов можно было получить футболку. Мне досталась хлопковая синяя, а Юле голубая dry-fit.

Мы позвонили остальным гепардам и узнали, что они уже в кафе Mama Roma недалеко от хостела и ждут нас. Заказали марафонской ужин из макарон и беседовали о том, кто как завтра будет бежать и какой темп возьмёт. После ужина мы сходили в магазин, купили кашу и бананы на завтрак, положили вещи в хостеле и отправились гулять. На Дворцовой площади подходил к концу фестиваль экстрималов, и акробаты-роллеры, велофристайлеры, прыгуны на батутах потихоньку сворачивались. Потом мы дошли до Исаакиевского собора, Катя с Андреем поднялись наверх, а мы с Сашей и Надей обошли его вокруг, видели следы от снарядов на колоннах собора. Затем мы направились к Медному Всаднику, и когда проходили через парк, сквозь деревья прорезались лучи заходящего солнца, создавалось очень эффектное зрелище. К Медному Всаднику отовсюду съезжались велосипедисты разных мастей на мероприятие под названием "Велоночь". Настало время возвращаться в хостел, и когда мы подходили к Эрмитажу, на асфальте я наконец-то увидел голубые штриховые линии марафонской разметки и тут же представил, как завтра буду пробегать здесь заключительные метры дистанции. Когда мы снова проходили через площадь, раздались звуки колыбельной "Спят усталые игрушки", как бы напоминая лишний раз о том, что пора отдохнуть. Перед сном мы попили чай с малиной и приготовили экипировку. Завтра предстоит ответственный день!

Около часа я ворочался и не мог уснуть, перед глазами все время возникали картины, как я бегу по набережной на заключительных километрах дистанции и выхожу на финишную прямую. Потом все-таки уснул, а встали мы рано, еще не было 7 часов. Настроение было хорошее. День Марафона настал, погода отличная, нос практически не забит, ноги готовы бежать! В 8 встречаемся с Женей и бежим все вместе трусцой на площадь. Там уже довольно много народу, хотя до старта еще почти час, начинаем потихоньку растягиваться, разминаться. Можно было выйти попозже, потому что слишком долго мы слонялись туда-сюда в ожидании старта. Хорошо, что я одел толстовку, чтобы не замерзнуть на ветру. К половине девятого пошел к синим кабинкам, но там уже образовались большие очереди. Проще было вернуться в хостел, что я и сделал. Заодно оставил там кофту, чтобы не сдавать ее в гардероб, потянулся еще немного и потихоньку потрусил на площадь, полностью готовый бежать.

Предстартовая площадка была разделена на кластеры по времени: впереди всех в особой зоне стояла элита, за ними бегущие марафон из 3 часов, еще дальше из 3:30. Я видел пейсмейкеров с зелеными шариками, на которых было написано их время. Встретил Катю и Сашу, с которыми бежал пару месяцев назад в Тольятти. Наконец, был дан старт. Первые пару километров я держался вслед за ними в темпе 4:10-4:15, потом решил их отпустить и замедлился до 4:20, пока бежали в большой толпе, километры таяли удивительно незаметно и быстро. На Васильевском острове в районе 12-го километра меня обогнал Андрей и позвал за собой, но я чувствовал, что еще не время, и пока нужно беречь силы, поэтому позволил ему уйти вперед. В том месте, где трасса разворачивалась в противоположную сторону, я увидел Женю и удивился тому, что он бежит впереди, ведь на тренировках он выполнял работы медленнее меня. "Наверное, он переоценил свои силы, и на второй половине дистанции придет за это расплата" - подумал я. Однако преодолев 21км, а затем еще 5км, картина не менялась - Женя держался молодцом! Было жарко, но нас спасал ветерок и тень от деревьев и домов.

На 26-ом километре мы повернули на безветренную и солнечную улицу, так что пришлось бежать на солнцепеке. На 30-ом нас встречала толпа болельщиков, и среди них я увидел Оксану с плакатом:

То же самое она сказала и мне, но мне было уже трудно собраться после испытания жарой. Я пробовал поднимать колени выше, но это отнимало очень много сил, поэтому я не стал увеличивать темп. В тени Невского проспекта удалось немного остыть и прийти в себя. Самое интересное началось после 35-го километра, где начинается "настоящий" марафон. Мы повернули на набережную, и здесь пришлось бороться с ветром. Темп упал до 5 минут, и я сначала расстраивался от этого, но потом решил расслабиться и просто добежать, не выжимая из себя максимум. Только сейчас я немного стал смотреть по сторонам, и осознавать, что бегу в Санкт-Петербурге, где бежал свой первый марафон 2 года назад, что так красиво все вокруг, и этот марафон я добегу, и неважно, какой будет результат - он будет все равно лучше... С этими мыслями я добегаю до 38-го километра и чувствую, как меня догоняет большая толпа. Это пейсмейкер тащит за собой желающих уложиться в 3:15! Они обходят меня, и во мне вскипают эмоции. "Что?? Если я не зацеплюсь за ними, то прибегу хуже 3:20, которые показал на втором марафоне, в Москве" - с этими мыслями я поднимаю темп и догоняю пейсера. На 40-ом километре мы догоняем Женю, который до сих пор держал темп! Тут я понимаю, что финиш совсем рядом, и пора ускоряться. Потерпеть немного, и все закончится. Последние 2 километра я преодолел в темпе 4:00, обогнал-таки Женю и финишировал с результатом 3:15:14. Личный рекорд состоялся, хотя и не такой, какой планировался!


Теперь можно отдыхать! Я подождал, когда прибегут остальные гепарды, встретил Андрея, и мы встали в очередь на массаж. Фотографировались, обменивались эмоциями. Практически все обновили личные рекорды!


Потом мы нашли замечательный русский ресторан "Katyusha" и долго там восполняли потраченные за марафон калории. А вечером поехали с Андреем в Петергоф, только жаль, не успели попасть в галерею фонтанов, пройти к Финскому заливу и прокатиться на "Ракете" - все было уже закрыто, а последний рейс Ракеты был в 7 - но ничего, будет еще один повод вернуться!

В заключение хочу поблагодарить Максима и Сергея за то, что не дают расслабляться, а также всю команду Гепарда - вместе легче тренироваться и двигаться к целям!

Фотоальбом

Как я бежал свой первый марафон - он тоже был в Питере - читайте здесь.
Второй марафон был в Москве в том же 2013 году - о нем можно почитать здесь.

Идём дальше, до новых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий