Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

воскресенье, 15 сентября 2013 г.

Первый Московский Марафон

Итак, приближаются выходные, в которые состоится мой второй по счету марафон, и на этот раз он пройдет в Москве.

РЕГИСТРАЦИЯ


В субботу вечером я поехал в Лужники, чтобы забрать свой стартовый пакет, который включал в себя:
  • нагрудный номер с электронным чипом, 
  • буклет, 
  • схему трассы, 
  • флаер от adidas, который можно обменять на беговую карту, 
  • карту для тестирования кроссовок adidas boost
  • футболку
  • батончик (нуга)
  • энергетический гель
Регистрация прошла очень быстро, не пришлось нигде стоять в очереди, ребята сработали на отлично! После регистрации можно было бесплатно отведать лапши, сильно приправленной кетчупом, - эта "паста-пати" была организована кафе "Булка" (в рекламных целях, естественно!).

После ужина я отправился к брату, чтобы переночевать у него, потому что старт завтра был назначен на 8 утра, и мне пришлось бы очень рано вставать, чтобы успеть добраться от дома к началу соревнований.

МАРАФОН


Полшестого меня будит Серега и говорит, что мой будильник звонил уже шесть раз с пяти утра! Я встаю, убираю постель, в голове проносятся мысли: «настал день марафона». Легкий завтрак – традиционная овсянка быстрого приготовления, с кусочками абрикоса, сладкий чай. Все вещи я собрал накануне, поэтому сейчас не нужно было впопыхах вспоминать, все ли я взял.

Доезжаем на машине до метро «Бабушкинская». Ехать прямиком до Лужников не рискнули, потому что большинство улиц должны были перекрыть в связи с соревнованиями. Брат пожелал мне удачи, и я зашел в метро.  Оставалась пара станций до Воробьевых Гор, и тут я увидел в вагоне Алену – надо же, какое совпадение! Мы познакомились, когда я подарил флаеры от беговой базы adidas ей вместе с подругой. Кстати, Кристину мы подождали уже на Воробьевых горах и затем вместе отправились в стартовый городок.

Среди многочисленных белых шатров нам нужно было найти раздевалки, но мы видели только гардеробы, куда принимали на хранение вещи участников соревнований. Некоторые, не стесняясь,  переодевались прямо на улице! Наконец, Алена первой обнаружила вход в один из шатров, где располагались раздевалки.

Через несколько минут мы уже были готовы к старту. Я положил в задний карман беговых трико телефон, на тот случай, если долго не смогу получить свои вещи после финиша. Один из энергетических гелей выпил сразу, а другой, который остался у меня еще с Питерского марафона, утрамбовал вместе с телефоном. Батончик нуги прижал резинкой штанов с левой стороны, прикрепил на груди ремешок пульсометра.  Вещи упаковал в два целлофановых мешка, поскольку они были непрочные,  наклеил на них номера и сдал в багаж. Небольшое замечание: у некоторых были достаточно объемные сумки, которые не помещались в мешки, поэтому на будущее организаторам хорошо бы использовать мешки большего размера.

Недостаток кабинок биотуалетов не ощущался, очереди из двух-трех человек расходились быстро. Теперь нужно было идти занимать стартовые позиции. Попутно разминаясь, я побежал к набережной с правой стороны от старта. Встретил снова Алену с Кристиной, мы пожелали друг другу удачи и красивого финиша на Большой Спортивной Арене. Около старта с этой стороны располагались только карманы для бегущих 10 км. Я пробежал до самого конца, встретил Санька из Питера (руководителя проекта Все марафоны России и мира), мы тоже пожелали друг другу удачи. Оказалось, карманы для бегущих марафон, были на левой полосе стартового коридора, то есть слева от бегунов на 10 км.

Каждый карман имеет свою букву и ориентировочное время финиша. На наших номерах тоже указана буква и примерное время финиша, которое мы указывали при регистрации. Я отыскал сектор “B 3:30” и зашел туда. Пара минут до старта, продолжаю разминаться. Звучит приветственная речь российской чемпионки, а затем выстрел – время пошло!

На этот раз я был рядом с линией старта, поэтому набрал лишь несколько секунд грязного времени. Толкотни не было, хотя количество участников было примерно таким же, как в Питере. Я сразу взял темп, который соответствовал пульсу в 150-160 ударов в минуту, бег был легкий и расслабленный. Я чувствовал себя крейсером, который плавно лавировал в потоке, обгоняя остальных, кто бежал медленнее.

Дорога была разделена посередине газоном, по левой стороне бежали марафон, а по правой -  10км. Поскольку людей было много, все внимание было сосредоточено на том, как аккуратнее обойти впереди идущих, не создав никому помех. Вдруг я заметил на газоне табличку с отметкой в 4 км и тут же прикинул, что впереди еще 38 км! Ничего, это же круто! Продолжаю бежать в том же духе.  Мы видим по обочинам фотографов, улыбаемся и машем им. Настроение замечательное, погода тоже в самый раз для бега, пасмурно, но ветер несильный. Дороги мокрые, но дождя нет. Хорошо, что я не надел ветровку, потому что я и без нее уже начал потеть. На пути встречаются операторы с видеокамерами, прикрепленными к радиоуправляемым моделям, вздымающимся вверх – это удивительное зрелище, я раньше такого не видел.

Пробегаем мимо гостиницы «Украина», впереди виднеются небоскребы делового центра – все это мне уже знакомо, но я видел эти достопримечательности в другом формате, не на бегу по центральным улицам абсолютно без машин! Вскоре поток бегущих разделяется: люди, бегущие 10 км, поворачивают направо, а мы продолжаем движение прямо.



Приближается отметка в 15 км, пора потихоньку восполнять сожженные килокалории, я достаю припасенную нугу и начинаю растягивать удовольствие. Хватаю на ходу пол-литровую бутылку воды, но выпиваю совсем немного, грамм 100 от силы. Больше часа в пути, и судя по ощущениям, скорее всего мне придется сделать пит-стоп. Вспоминаю марафон «Белые ночи» - его я пробежал без единой остановки, хотя воду пил на каждой пятикилометровой отметке из-за боязни обезвоживания, но сейчас совсем другая погода: прохладно и сыро. К концу 18-го километра я наконец-то обнаруживаю синюю кабинку на обочине и делаю санитарную остановку.

Совсем другое дело! Проходит еще около 10 минут, и я пересекаю отметку в 21 км с результатом в 1:40 – половина пути уже позади! Бежим по Тверскому бульвару, на 22-ом километре мимо полицейского оцепления по тротуару идет компания молодых людей, что называется, «с бодуна», и один из них говорит: «Вот люди…, еще 10 утра нет, а они уже 22 км пробежали! А мы бухаем…»

Следующий отрезок пути проходит по тоннелям – сначала резкий и быстрый спуск, потом продолжительный  и медленный подъем. Чуть позже пробегаем мимо памятника Пушкину, Высоцкому, МХАТ, на горизонте уже начинает виднеться кремлевская стена и Храм Христа Спасителя. А еще я замечаю среди бегущих желтый воздушный шарик – это же пейсмейкер! Интересно, на какое время он бежит? Начинаю считать: если половина пути за час сорок, значит весь будет за три двадцать, если бежать в том же темпе… Тогда на шарике либо 3.30, либо 3.15. Километры постепенно тают, расстояние до шарика медленно сокращается. Прикидываю, что примерно к 30-му километру я его догоню.

Вдруг я обнаружил, что мой номер вот-вот сорвется – бумага размокла от дождя, пота и пролитой воды и держится на двух булавках с правой стороны: сверху и снизу. Я на ходу исправляю эту неприятную ситуацию, проткнув номер сверху еще в двух местах. Вся процедура заняла у меня, наверное, минуты две, и я, конечно, чуть сбавил скорость и почти не смотрел вперед.

Как только я снова устремил свой взгляд вперед, я увидел, что пейсмейкер это время не спал, разрыв между нами увеличился. На тридцатом километре я доел, наконец, батончик. До финиша еще бежать около часа, а ноги начинают намекать, что пора заканчивать! Это меня немного расстраивает, но такая реакция неудивительна, ведь я перед этим марафоном тренировался значительно меньше, чем перед питерским. Виной тому была продолжительная слякотная погода, затем целая неделя отпуска, проведенная совсем некстати с температурой в постели… Только за две недели до соревнований я начал набирать форму и совершил подряд два забега - в понедельник 7 сентября пробежал 23 км и во вторник пробежал 18 км, все остальные дни ограничивался короткими забегами от электрички до работы утром и также обратно вечером, по три километра. Поэтому я не смог как следует адаптировать ноги к длительным забегам. Решил сбавить темп, хотя пульс был в норме, в пределах 160 ударов в минуту.

В таком темпе я пробежал почти всю набережную, до 37-го километра, но потом мне стало обидно отпускать стремительно удаляющегося пейсмейкера, и я решил его снова догнать! В конце концов, до финиша всего 5 км, осталось потерпеть совсем немного! И тут я стал прибавлять скорость. Вспоминал и прокручивал в голове бодрящие песни, вспоминал резвый финиш на первом марафоне под игравшую в мыслях песню “Mein Herz brennt”… Желтый шарик становился все ближе =) Кстати, на нем написано время 3:15! А вот уже и Лужники, я вижу справа Большую Спортивную Арену, финиш совсем рядом.


Мы подбегаем к месту старта, рядом с ним висит транспарант с надписью, что до финиша остался 1 км 395 метров, в этот же момент я обгоняю пейсмейкера! Теперь осталось сделать петлю вокруг арены и заключительные 300 метров по беговой дорожке внутри нее. Тут я пробегаю отметку в 41 км и удивляюсь, что вроде бы я уже много пробежал от того транспаранта, а расстояние до финиша почти не изменилось… Ну да ладно, я добегу в этом темпе все равно, километр там остался или два. Пульс 170, значит все нормально. Пробегаю вдоль стен арены, вскоре вхожу в поворот и слышу, как мне подсказывают, что до финиша 600 метров.

Вот он, вход в Арену, 300 метров до него! Меня переполняют эмоции, я вижу добегающих людей, которые видно, никуда уже не спешат, лишь бы добежать… Вбежав вовнутрь, я очутился на размеченной голубой дорожке, увидел финиш там, за последним виражом, и еще человек пять впереди меня. Самое время для заключительного ускорения! Я обошел их всех и буквально влетел на финиш, испытав невероятные ощущения! На табло светились цифры 3:20:27 - я сбросил со своего прежнего результата 18 минут! Организаторы, встречавшие участников, говорили мне вслед: «Всё, шагом, шагом…» А мне нужно было пробежать еще чуть-чуть, чтобы не останавливаться резко. Но в итоге пришлось почти сразу остановиться. Я взял бутылку воды и, поминутно прикладываясь к ней, ходил кругами на небольшом участке, восстанавливая дыхание.


Через пару минут я вернулся к столикам и взял половинку банана. Рядом лежали еще энергетические гели и батончики, но мне ничего этого не хотелось. Едва я съел банан, меня попросили пройти в зону отдыха, и мне пришлось покинуть арену. На выходе я увидел впереди белые шатры и пошел сразу получать свой багаж, нужно было поскорее переодеться в сухую одежду и защититься от ветра, так как разгоряченное тело остывало, и сейчас можно было легко простудиться. Я получил свой рюкзак без проблем, поэтому довольный зашел в шатер и не спеша привел себя в порядок.

Позвонил маме, Сереге, ответил на сообщения друзьям, позже я нашел полевую кухню, на которой угощали гречневой кашей с тушенкой, и можно было налить чай и кофе. Вот это - то, что надо! Гречку съел с большим аппетитом! Затем мы встретились с Сашей, поделились впечатлениями и потом пошли на полукилометровую отметку, чтобы поддержать остальных участников, а еще Саша хотел подождать на финише подругу. Тем временем дождь усилился, но дождевики нас от него спасали. 

Настроение было отличное, несмотря на то, что нам не вручили обещанных медалей. Однако позже выяснилось, что нам пришлют сообщения о месте и времени, где их можно будет забрать, а иногородним их отправят по почте. Ничего страшного, мало ли какие там накладки бывают, ведь не это главное. Главное то, что результат улучшен, а ведь я хотел пробежать за 3:30. 
Вообще результат предсказуем, если смотреть мое время на соревнованиях в беге на 10 км и на Осеннем Громе (21 км за 1:36). Сегодня я пробежал всю дистанцию в удивительно ровном темпе, лишь на секунду на километр замедляясь ближе к концу марафона

Спасибо организаторам за отличный забег! Спасибо за улицы, абсолютно свободные от машин! Спасибо болельщикам за поддержку! Вас было меньше, чем в Питере, но вы все равно молодцы, не остались равнодушными к такому событию и не поленились выйти в такую пасмурную погоду и столь раннее воскресное утро на улицы родного города!

p.s. Мои фотографии можно посмотреть в альбоме на страничке в контакте, они будут появляться там по мере обработки.

Ниже публикую слайдшоу для общего представления, как это было:

Резюмируя, скажу: ставьте цели и добивайтесь их!
До новых встреч!