воскресенье, 27 октября 2019 г.

День 1. Susch - Scuol. Начало маршрута.

<< Читать сначала

Отправная точка первого альпийского мтб-маршрута в Швейцарии - городок Скуоль. Он находится на востоке страны, и мы добирались до него от Цюриха на поезде. Приехали на вокзал, разобрали велосипеды, упаковали их в велочехлы (в таком виде не нужно оплачивать их провоз), сориентировались по информационному табло с номером пути, на котором стоял наш поезд, и благополучно заняли свои места.

Интересно было то, что мы не знали, куда именно нужно сдавать велосипеды. Может быть, для них нужно было искать специальный вагон. В билете не было указано номера вагона и места, и когда я спросил у одного из контролеров, куда нам идти со всем нашим добром, тот просто указал нам направление в сторону головы поезда. Логично было предположить, что нам нужно идти в самый крайний вагон, но, черт возьми, он был так далеко, а велосипед на плече так сильно усложнял передвижение, что мы с Димой влезли в ближайший вагон. Женя и Юля прошли дальше, но поезд уже вот-вот собирался отправляться...

Мы не могли связаться по телефону, чтобы узнать, все ли в данный момент едем в этом поезде, потому что у нас была одна сим-карта на четверых, и интернет раздавался ограниченно по запросу. Поэтому просто надеялись, что Женя и Юля успели запрыгнуть в вагон. Когда контролер проверил наши билеты и ни слова не возразил про велосипеды, которые стояли в тамбуре, мы расслабились и стали смотреть в окно на прекраснейший пейзаж.

Примерно через час поезд прибыл в Landquart, и там нужно было пересесть на другой. На платформе мы все встретились, спустились с велосипедами в руках в подземный переход и, выйдя наружу, еле успели запрыгнуть в багажный вагон! А вообще провоз велосипедов в поездах продуман хорошо: мы видели, как другие пассажиры на велосипедах подъехали к поезду и погрузили байки в грузовой вагон. Но такой комфорт (не разбирать велосипеды, не паковать в чехлы и не таскать их на себе) стоит денег.

Вот так выглядит веловагон

Романтика!
Мы вышли на станции Susch и стали собирать велосипеды. До стартовой точки маршрута оставалось докрутить около 20 км - мы предвкушали нечто грандиозное, поэтому не торопились, а наслаждались процессом, окружающей красотой и приятной погодой.

К походу готовы!

Мы выдвинулись в сторону Скуоля. Пейзаж вокруг сложно передать словами - он бесподобен! А в дополнение к нему мимо нас проезжали друг за другом Феррари, Ламборгини, Астон Мартин, одна круче другой...

Доехав до старта маршрута, мы сделали еще одну "протокольную" фотографию, прежде чем начать Alpinebike#1.

Вот здесь, на мосту через реку Инн, начинается наше велопутешествие по швейцарским Альпам.

И не успели мы проехать и километра, как дорога превратилась в петляющий серпантин, бескомпромиссно устремляясь вверх и заставляя нас честно отрабатывать каждый виток, каждую сотню метров подъема. За этим мы сюда и ехали!

По пути нам встретилась конная группа туристов - мы воспользовались моментом и переводили дух, пока всадники проходили мимо нас.

Горы, хвойные леса на склонах, река, деревянные скульптуры медведей, альпийские коровы с беспрестанно звенящими колокольчиками - такими я запомню этот участок маршрута.

По пути нам встречались специально оборудованные места для пикника. Можно было развести костер, разложить шампуры с мясом на мангале, и смаковать нежный шашлык, созерцая величественные горы...

Немного передохнув, мы продолжили путь. Чтобы не отставать от графика, нужно было забраться на перевал и успеть найти место для лагеря до темноты.

Немного не доехав до вершины перевала, мы нашли классную пологую стоянку и остановились на ночлег. Итог дня: 37 км с набором высоты 1200 м.

Читать далее >> День 2. Lü - Livigno. Перевал di Alpisella 2290m. День поломок.