Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

воскресенье, 25 сентября 2016 г.

Марафон из трех. Миссия выполнима!

Московский марафон 2016 позади. Я бежал на нем вторую половину, 21 км, в качестве пейсмейкера для Андрея - моего бегового товарища по марафонскому клубу Гепард.
Моей задачей было продержать темп 4:10 от середины дистанции до финиша, и я её успешно выполнил, хотя без помарок не обошлось.

Сегодня утром я должен был приехать на старт, переодеться, оставить вещи и ехать на Новокузнецкую - там была как раз середина. В Лужниках я был как раз в 9:10, даже слышал "ключ на старт" - обратный отсчет ведущего. Мой старт начнется через полтора часа. Очень много времени потерял, пытаясь найти знакомых, чтобы оставить вещи, но ни найти, ни дозвониться не мог, поэтому решил ехать на Новокузнецкую, и оставить рюкзак в каком-нибудь магазине, который ещё нужно было найти.

К счастью, у самого метро Спортивная я увидел супермаркет Билла, поэтому тут же переоделся и закрыл рюкзак в ячейке. Квадратный ключ, деньги, телефон и термонакидку взял с собой и нырнул в метро.

Погода была отличная, как раз для рекордов: не жарко и не холодно, около +10, без дождя и сильного ветра. Термонакидка мне не понадобилась, поэтому я выбросил её в районе Новокузнецкой.

Теперь мне надо было сориентироваться и найти Андрея. В 10:37 я вышел на трассу, но понять, на отметке в сколько км я нахожусь, я не мог. Участники забирались на горку, мелькнула фигура в гепардовской майке и чёрной кепке, узнать её я не мог, но это точно был не Андрюха. Наверное, Дима Земляков. Провожая глазами участников, я искал Андрея. Время поджимало, если я на 21км, то оно уже вышло, а если на 22км, то ещё есть минуты 3.

И тут я решаю, что Андрей уже где-то впереди, и пускаюсь в погоню) Бегу по 4 минуты и быстрее, на ходу спрашиваю, где пейсмейкеры на 3 часа, впереди или сзади - так же не получаю ответа. Первая отметка, которую я пробегаю, это 22км, значит скорее всего я впереди. На 28км пробегаю мимо Яны, совсем забыв спросить, кого из гепардов она уже видела... Наконец у 29км мне говорят, что пейсеры сзади, и я понимаю, что нужно их дождаться.
Тут как раз трасса разворачивается в обратную сторону, поэтому мне видно сквозь деревья через аллею, кто только-только забегает на Тверской бульвар. И вдруг я узнаю Артема, он обычно быстрее Андрея, поэтому смотрю дальше, а сам замедлился и перешёл на трусцу. Тут ко мне подъезжает велосипедист и спрашивает, все ли нормально. Я отвечаю, что да, отпускаю его и наконец-то узнаю Андрея.

Разворачиваюсь и бегу потихоньку навстречу. И тут сначала выбегает Костя, а через некоторое время Артем, и ещё через минуту Дима Егоров с Андреем! Дальше мы бежим вместе, забираемся на все горки, и после Кремля Дима уходит в точку, догонять Артема.

По пути я встретил много болельщиков: сначала Яну, потом Аню - жену Андрея, потом клуб Jaxtor, Серегу Ракчеева, на 37км Никиту и в самом конце снова Аню. На разворотах трассы можно было посмотреть, кто бежит сзади. Примерно в минуте от нас бежали пейсмейкеры на 2:59, прямо перед ними - Оксана, бегущая 21км в режиме тренировки, сразу за ними - Маша, тоже бегущая половинку в тренировке, а за ней Стас, бегущий целый марафон. Встречать знакомые лица на марафоне очень приятно, даже если сам бежишь не полную дистанцию!

Я подавал Андрею воду, иногда что-то говорил, описывал обстановку, темп, положение пейсеров и даже возможность "скушать" Артема - расстояние между нами сокращалось. Нагнав Артема я предложил ему цепляться за нами, прыгнуть в наш паровоз, но он предложением не воспользовался.

И вот последний поворот и бесконечная финишная прямая - как и в прошлом году длиной больше 1,5км. Я подбадривал Андрюху как мог, по расчетам мы шли на 2:57-58, и в итоге финишировали за 2:58 с секундами. Задача выполнена, Андрей осуществил свою мечту, сбросил с личного рекорда 10 минут! Артем финишировал за 3:03, Дима Егоров за 2:53, Костя за 2:52, Дима Земляков за 2:42.


На финише ко мне подошёл парень и поблагодарил за пейс, сказал, что держался за нами все время, пока я вел Андрея. Его личный рекорд был 3:01, и ему важно было разменять эти три часа. В итоге 2:59 - он тоже выполнил свою задачу!

А ещё в этот же день часть команды Гепард бежала Берлинский марафон, который славится своей скоростной плоской трассой, и где кенийцы год от года бьют мировые рекорды. Саша Барвинский пробежал за 2:52:39, Катя Алексеева за 2:50:15, Стась Шелгорн 2:59:09.

Теперь в нашем полку "парней из трёх" прибыло:

Никита 2:37.40, Казань 2016,
Дима Земляков 2:42, Москва 2016
Костя 2:52:33, Москва 2016,
Саша Барвинский 2:52:39, Берлин 2016,
Дима Егоров 2:53.19, Москва 2015, 2016,
я 2:54.37, Казань 2016,
Артем 2:58.55, Казань 2016,
Андрей 2:58 Москва 2016,
Стась 2:59.09 Берлин 2016.

Я сместился на 6е место. Ну что ж, вызов принят, мой главный старт сезона впереди, хотя он будет не из простых из-за рельефа...


Да, ещё в мае я радовался, что наконец-то обогнал самую быструю девушку клуба - Катю, как она снова утерла всем нам нос!


Вот такие марафонские страсти, всем спасибо за внимание и до новых встреч!



А вот как было в прошлом году: moscowmarathon2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий